В середине октября в Каннах прошла конференция MIPCOM – это глобальное событие индустрии аудиовизуального контента, посвященное производству, сопродюсированию, приобретению, дистрибуции и распространению контента на любых платформах.

На конференции освещаются самые последние тренды в продакшене шоу и сериалов для ТВ и ОТТ-платформ со всего мира. Для event-индустрии насмотренность в этой сфере чрезвычайно важна – ведь большинство онлайн-мероприятий сейчас используют форматы ТВ-шоу для вовлечения аудитории. Самые популярные и известные шоу России уже были задействованы для гибридных событий, сейчас самое время подумать о том, какие новые фишки можно предложить заказчикам в 2022 году, основываясь на последних тенденциях в производстве контента.

Продюсер агентства The Story Lab Мария Колюбаева собрала главные тренды и рассказала, как аватары заменяют реальных людей, дома – их мини-версии, а неугодных участников бросают в подвал.

Тренд № 1. Технологии дополненной реальности

Вдохновившись успехом шоу талантов, где участники скрыты от членов жюри и зрителей, сразу несколько производителей контента использовали современные технологии для создания аватаров, чтобы скрыть лица своих героев.

Alter Ego (США)

С помощью технологии захвата движения (motion capture) неизвестные артисты создают идеальные версии себя. Звёздные жюри не видят их настоящих лиц и выбирают лучшего по выступлению аватаров.

Avastars (Голландия)

В одном аватаре соединятся таланты сразу двух артистов: танцора и певца. Аватары будут соревноваться, выступая на сцене друг с другом или взаимодействуя с реальными артистами. Проект выйдет в апреле 2022 и обещает стать настоящим технологическим прорывом.

Hotel Du Temps (Франция)

В этом шоу ведущий попадает в отель времени, где встречает великих людей прошлого и берет у них интервью. Он говорит по душам с принцессой Дианой, президентом Миттераном, певицей Далидой и другими. Герои шоу воспроизведены с помощью искусственного интеллекта и инструмента FaceRetriever, а ответы на вопросы ведущего созданы на основе их реальных фраз, записей и мемуаров.

Тренд № 2. Минимализм и игра с размерами

Локдауны и кризис, вызванный коронавирусом, подталкивает людей стремиться к уюту, малогаборитности, заботе о природе и экономии. Так появилось сразу несколько лайфстайл-форматов, где отличительной особенностью стала крошечность.

Tiny House For Big Love (Франция)

Герои в поисках своей половинки передвигаются по стране в крошечных домиках, в каждом городе в дома приходят желающие познакомиться с героями и героинями. Находясь в замкнутом пространстве с незнакомцами, они понимают, с кем могут продолжить общение, а с кем нет.

My Tiny Restaurant (Бельгия)

В этом кулинарном состязании 10 участников создают мини-версию ресторана своей мечты прямо в коробках в студии, где проходят съёмки. Жюри оценивают качество ресторанов и вручают победителю денежный приз для старта собственного ресторанного бизнеса.

Tiny House Battle (Нидерланды)

Два начинающих строителя вместе с командами должны за неделю построить компактные дома. Победит тот, чьё строение больше понравится потенциальным покупателям.

The Great Big Design Challenge (Великобритания)

В шоу участники делают ремонт в домах для кукол, но учитывают тренды современного дизайна.

Тренд № 3. Сенсорная депривация

Sexy hands (Швеция)

Герои этого проекта глухие или знают язык жестов. Чтобы выбрать одного из трёх претендентов, герой или героиня общаются с потенциальными партнерами только при помощи рук и касаний.

Тренд № 4. Возвращение в прошлое

My 200-year-old boyfriend (Швеция)

Селебрити отправляется в постановочное прошлое в поисках идеального мужчины. Каждый эпизод — это новый муж и новая эпоха, начиная с XIV века. Героиня сталкивается с устаревшим и комичным отношением к женщинам. Разобраться в мужчинах и себе звезде помогают психолог и историк.

Тренд № 5. Падение в подвал

Вышло сразу два шоу, где неугодные участники не просто выбывают, но и падают в подвалы.

The Love Trap (Великобритания)

Завидный холостяк живёт в особняке с 12 девушками, которые сражаются за его сердце. Половина из них действительно хочет отношений, а вторая половина борется за холостяка лишь для того, чтобы выиграть деньги. В каждом эпизоде холостяк должен распознать обманщицу и нажав на кнопку, отправить её в подвал.

Date or Drop (Германия)

Незамужние парни и девушки участвуют в свиданиях вслепую, знакомятся друг с другом и готовят перфомансы. Если главной героине не нравится то, что сказал или сделал парень, нажав на кнопку она отправляет его в подвал.

Абсолютным лидером прошлого года про производству вирального контента стала Азия. Конечно же, самым известным продуктом стал корейский сериал «Игра в кальмара». Шоу стало самым популярным за всю историю Netflix, привлекло более 110 млн зрителей и принесло в 40 раз больше прибыли, чем в него было вложено.

Также и в ТВ-шоу – три из пяти самых адаптируемых шоу мира за последний год пришли из Азии: The King of Masked Singer (шоу «Маска» на НТВ) и «I Can See Your Voice» («Я вижу твой голос» на телеканале «Россия 1») родом из Южной Кореи, а хит платформы Amazon Prime LOL: Last One Laughing, в котором комики пытаются насмешить друг друга, а выигрывает тот, кто последним засмеётся, из Японии.

Присоединяйтесь к Event.ru
Владимиром Виноградов Как вырасти в кризис и войти в 10-ку крупнейших коммуникационных агентств: кейс Pro-Vision Meta как новый тренд и какое будущее ждет нас в Метавселенной? Meta как новый тренд. Какое будущее ждет нас в Метавселенной?
Как вырасти в кризис и войти в 10-ку крупнейших коммуникационных агентств: кейс Pro-Vision Meta как новый тренд. Какое будущее ждет нас в Метавселенной?