477
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Времена меняются и меняются удивительным образом. Впрочем, если задуматься, меняются они весьма закономерно.

Мы все читали книги о бизнесе и клиентском сервисе, написанные в конце 80-х и в 90-х. О том, что клиент всегда прав, что хороший сервис — это когда сервисные компании стараются угодить и во всем потакают потребителю. И мы как-то привыкли к такому положению вещей. Агентство было лучшим другом заказчика — «мы будем рады, если он хочет зеленый цвет баннера, но если попросит — и красный тоже поставим. И если нужно поменяем еще и еще, пока заказчик не будет доволен». Любой каприз, лишь бы платили. Агентства с собачьей преданностью смотрели на пожелания заказчика, стараясь угадать его настроение и желания. Профессионализм был в том, чтобы ловко услужить. Сотрудников, которые не готовы были слушаться заказчика увольняли.

Но времена изменились. Заказчики приходят и уходят, а хороших, квалифицированных сотрудников тяжело вырастить и слишком дорого увольнять, в случае чего. Агентства заметили это. Талантливых сотрудников стали ценить больше. И сотрудники стали… как коты. Они шикарные, красивые и стильные. Но их уже нельзя просто заставить, их можно только увлечь. Если проект интересен — они будут выкладываться по полной, проявляя чудеса ловкости. Но если проект так себе — в их глазах не зажжется искра. Если заставлять делать что-то, что им не нравится — они фыркнут и просто уйдут. Благо, есть много мест, чтобы реализовать творческие амбиции.

Это случилось не только в агентствах. Лучшие сотрудники, как коты, которых нужно ласкать и хвалить, есть в банках, софтверных компаниях, в ИТ и телекоме, в HR и в науке. Так же и в event-бизнесе это тоже стало очень заметно, стало массовым явлением.

Перфекционизм не терпит командного тона, но любит амбициозные задачи. И вот, крупные агентства ведут себя так же как их сотрудники. А это значит — как коты. Если на тендер выделили слишком мало времени — он не подходит, в ответ летит письмо с отказом. Кот мурчит и ждет добычу поинтереснее. Если слишком банальное задание, если условия слишком потребительские — не интересно. Чтобы талантливые люди взялись за проект, он должен дразнить их самолюбие, вызывать любопытство, вдохновлять. Сейчас это ключевое условие успешного проекта. И теперь агентство не будет делать уродливый баннер, не будет работать с бестолковым режиссером, лишь потому что он чей-то друг, не будет хвататься за любой свалившийся проект. Профессионализм агентств теперь в том, чтобы сделать проект на отлично, настояв на своем, защитив хорошую идею. И заказчикам приходится доверяться или нанимать кого-то попроще, просто исполнителей.

Не только заказчики выбирают на тендере агентства. Но и агентства выбирают те тендеры заказчиков, которые их могут заинтересовать. Такова новая реальность. И, если задуматься, это весьма закономерно.

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Event-маркетинг: экспертные советы от шести зарубежных профессионалов Работа над ошибками: Топ-10 праздничных цветовых сочетаний
Event-маркетинг: экспертные советы от шести зарубежных профессионалов Работа над ошибками: Топ-10 праздничных цветовых сочетаний