Мультимедийный CGI, пиротехнические дроны, лазерные арфы, радиусные LED-экраны и многое другое — Евгений Степанов, DevDeer New Media, в первом выпуске своего подкаста подробно рассказал обо всех решениях, которые появились в мультимедиаиндустрии за последние годы и поделился лучшими кейсами их использования для вау-эффекта на мероприятиях разного масштаба.


CGI

В моих соцсетях завирусилось видео, где Кинг-Конг из зеленых дронов взбирается на большое здание. В описании был полноценный расклад о том, какая технология позволила им летать очень близко к зданию в плотной городской застройке — ощущение полной реальности.

Однако ролик появился 1 апреля и было очевидно, что это розыгрыш, в который поверили именно благодаря описанию. Техническое позиционирование в городе очень плохое, сигнал GPS отражается от домов, и, так как летать над людьми и городом опасно, ты не получишь страховку на полет. Поэтому кейс является CGI — жанром графики, где используются съемки, на которые потом накладывается реалистичный визуал. И самый лучший CGI — тот, который симулирует действительность.

Еще один пример — ролик компании Pepsi, в котором по всему миру происходит действие с напитком или лейблом: где-то банка газировки движется через свет, нарисованный с помощью компьютерной графики, где-то действие происходит через мэппинг, LED-экраны и дронов, которые выстраиваются в разные фигуры.

Все это нереально, но, когда рисуется как реальность, людям проще поверить, что компания вложила в продвижение гигантский бюджет.

Еще один пример CGI — видео к году змеи. В нем в разных сюжетах в воздухе висит голографическая змея. Ролик сделан впечатляюще — от змеи есть тени и блики света, а в каких-то эпизодах ее изобразили как проекцию на скале, и кажется, что это реальная мультимедийная технология. Такие видео — это путь, который всегда привлекает больше внимания.

Дроны с пиротехникой

Сейчас самое впечатляющее в дронах — это большое масштабное шоу с пиротехникой. Раньше их заряжали пиропатронами, но такие аппараты выпускали совсем недолго. Оказалось, того же эффекта можно достичь, если маленькую баночку с пиротехникой и прикрепить на стяжке к дрону, а затем провести от него провод к другому дрону, который будет подавать сигнал на запуск. Дальше аппарат опускается, ему ставят новую пиротехнику и он может опять взлетать.

Смарт-стекло и медиаархетиктура

Когда я был студентом, то участвовал в фундаментальных разработках смарт-стекол. Это полимерная пленка с рассеянным жидким кристаллом. С двух сторон на нее подается разница напряжений, кристаллы оптическими осями выстраиваются в одну сторону и пленка становится прозрачной. В выключенном состоянии она матовая и плохо пропускает свет.

Мультимедийная студия Encore Studio сделала с ней очень много экспериментов и стеапов. В одном из них они создали управляемый арт-объект из таких пленок в окнах обычного дома — красиво и интересно.

Еще смарт-стекло это вещь, которая работает днем, что очень редко для мультимедиа.

Интеграция подобных интерактивных или управляемых элементов в архитектуру или интерьер называется медиархитектурой. На самом деле это более широкое понятие, которое касается не только мультимедиа на стене здания, например, но и объединения всей архитектуры с виртуальным слоем — картами, метками, AR-объектами и даже метавселенными.

В узком понимании медиаархитектура становится такой, когда «мультимедийка» наполняет архитектурные объекты и они могут коммуницировать с окружением благодаря интерактивности, движению или контенту. Чаще всего в ней применяются 3D Naked-Eye экраны, но это не самое интересное. Это классная рекламная поверхность, на которой могут потренироваться художники и дизайнеры, но не более.

Интереснее, когда медиаархитектура встраивается внутрь объекта — будто бы она там всегда «жила». Например, в одном торговом центре стену покрыли участками зелени, а между ними поместили LED-экран с потоками падающей воды. Представить это место без него уже сложно, потому что именно эта инсталляция отражает его характер и делает привлекательным.

Кстати, вода — в общественных пространствах и на различных медиаэкранах это один из самых лучших контентов. Она всегда производит впечатление, потому что люди любят воду.

Медиаинсталляции

Компания Smartlight сделала для ужина в Манжероке мультимедийный стол: на светодиодном экране отображался контент с текущей водой — уверен, что это была одна из главных фишек на, которой строилось все восприятие. Та часть стола, которой пользуются люди, была залита эпоксидной смолой, задекорирована камнем, мхом и символизировала берега.

Конечно, «голым экраном» ничего не победишь, нужно, чтобы было что-то большее, но экран + вода – это всегда здорово. Еще 10 или 15 лет назад сделать такой контент было практически невозможно, потому что не хватило бы денег — симуляция реалистичной или нереалистичной, но красивой воды всегда была одним из самых дорогостоящих эпизодов. Примерно как и анимация персонажей. Однако сейчас с этим легко справляется большое количество софта.

Вообще, я люблю инсталляции, которые можно поставить в любом «углу города», в общественном пространстве, в welcome-зоне, на коммерческом событии — чтобы люди ходили мимо и «офигевали». Естественно, это должен быть не логотип компании, а что-то интересное. Например, я видел инсталляцию в виде П-образной конструкции, внутри которой была натянута проекционная сетка. На нее одновременно светили и лазер, и видеопроектор, синхронизировавшие контент — казалось, что светит только лазер, но при этом создавались эффекты, которые один лазер сделать не может. Прекрасный паблик-арт.

Лазерная арфа

Есть такая технология как лазерная арфа. Она появилась примерно в 2000-е. Это лазер, из которого веером исходит определенное количество лучей, и, когда ты прерываешь один из них, возникает звук. Сегодня в соцсетях появляется все больше видео с такими арфами — пример, как цикличность проявляется в мультимедиатехнологиях. И если вы хотите удивить людей, то действительно можете попробовать лазерную арфу.

LED-ткани

LED-ткань — это ткань со светодиодной подсветкой. Такие или надевают как костюм, или используют для флагов,  например, на хоккейных играх и в перформансах — очень уместный для мероприятий формат. Рабочая технология, которая, кстати, есть у моих коллег из LYM.

Кинетика

Наверняка, многие видели перформансы с большими круглыми светящимися кинетическими шарами на лебедках, которые складываются в различные формы.

Естественно это не единственный путь в кинетике, но если вернуться к форм-фактору «лебедка и шарик», то есть классные инсталляции, сделанные с небольшими шарами и не на всю сцену, а в локальном формате. Чтобы создать подобное нужно просто купить несколько модулей.

Виртуальный луч

Команда Nerdy Artist Union экспериментирует с сетапами, состоящими из экрана с контентом и каким-то интерактивом против него. На этот раз они показали ролик, где в темноте сидит человек, и чтобы увидеть его, на него нужно посветить фонариком с датчиками трекинга. Прекрасный пример интерактива. Аналогичным образом сделала компания Dream Laser на одном из выставочных стендов, где виртуальный луч в пространстве освещал некое помещение внутри экрана.

Радиусный LED-экран

Я считаю, что VR-шлемы самая нелюбимая людьми мультимедийная технология, за исключением, когда она представлена дозированно. Но когда ты смотришь на большой круглый экран, который закрывает всю периферию зрения и для него правильно подобран контент — возникают ощущения такие же, как в VR. Туда проецируется вся перспектива, но тебе не мешает шлем. На мой взгляд, все VR-аттракционы могут быть заменены в ближайшем будущем именно скругленными LED-экранными технологиями. Это интересно смотрится со стороны и хочется увидеть это с точки идеального зрителя.

Кстати, на фестивале Intervals в этом году Sila Sveta с МТС Live представили инсталляцию «Точка Сингулярности». Для нее был разработан, собран и запрограммирован специальный LED-экран, который и изнутри, и снаружи образует практически полную сферу. Подумать только, какого эффекта восприятия можно достичь с помощью этого.

Процесс создания как отдельный вид искусства

В мультимедиаискусстве важен не только результат, но и процесс — потому что, если он организован с помощью мультимедийных инструментов, то тоже может быть объектом искусства. Например, из большого камня роборуки вытачивают античную скульптуру — то, как они это красиво делают тоже искусство. Такой перформанс можно использовать на мероприятиях и создать шикарный эффект: гость заходит в начале и видит, что робот что-то делает с камнем, а через несколько часов он выходит и видит, как робот высек, например, логотип вашей компании.

Полный выпуск

Присоединяйтесь к Event.ru
171338_HBO___White_Lotus_Season_3__DavidJonPhotography_DJP_5814__1_.67d46deaaf934 От золотого автепати Uber до «химического» лонча Hermès — идеи для маркетинговых мероприятий от ведущих брендов Событие года 2025 - Церемония награждения репорт-78 Премия «Событие года» 2025: главные итоги event-Оскара этого года
От золотого автепати Uber до «химического» лонча Hermès — идеи для маркетинговых мероприятий от ведущих брендов Премия «Событие года» 2025: главные итоги event-Оскара этого года