Пётр Иванов — креативный директор и сооснователь DEPARTÁMENT Creative Event Marketing. В event-кругах славится своим нестандартным мышлением и креативным подходом. К слову, именно это и стало основной миссией компании. Как найти уникальную идею и организовать мероприятие, о котором все будут говорить? Об этом и многом другом узнаете из нашего интервью.
С чего начинался твой путь в индустрии?
Я всегда был высоким и неплохо знал английский, уже с первого курса университета я стал работать на различных промо-акциях. В какой-то момент меня взяли в элитные войска промоутеров кофе, и в течение года я побывал на большом количестве закрытых мероприятий. Это были ужины в посольствах, приёмы в гольф клубах, презентации автомобилей, показы и афтерпати недель моды. Для простого парня из Новокосино это был шок. Я посидел за рулем суперкаров, узнал слово кейтеринг и дегустировал каждую канапе с друзьями официантами, увидел невероятно красивых людей и поразился их образу жизни. Помню сильные впечатления от Евдокимов шоу, чуть не пошёл к ним в танцоры (смеётся). В общем я познакомился с тусовкой и почувствовал невероятную энергию мероприятий. Эта энергия настолько сильно отличалась от энергии будней, что я почувствовал — это моё.
Я так понимаю, что для тебя изначально это было обычной подработкой?
Да, в студенческие годы это была подработка, но хорошая. Я помню что даже с одной промо-акции купил родителям стиральную машину.
А на кого ты учился в институте?
Я учился в РГГУ на экономиста, также увлекался маркетингом. С четвертого курса я начал полноценно работать в event-агентствах на ежедневном графике. Сейчас вспоминаю что мне с трудом удавалось совмещать учёбу и работу. Но из-за живого интереса к законам рынка и бизнесу у меня как-то получилось закончить ВУЗ с красным дипломом.
Ты с самого юношества старался быть самостоятельным и независимым?
Тогда деньги были для меня главным стимулом. Семья в то время у меня жила очень скромно. Мама врач, папа театральный актёр уже на пенсии, поэтому материальный запрос помогал мне быть в тонусе. Ну и, конечно, клубная жизнь постоянно выманивала меня из спального района в ЦАО, и я довольно рано перебрался жить отдельно в съемную квартиру со своими друзьями.
Расскажи как ты пришел к созданию своего event-агентства?
Как-то меня пригласили на одну из акций в Event Factory. Это было одно из самых крутых и топовых агентств на российском рынке. Со временем я там примелькался и мне предложили работу в штате. Это была крутая пора в event-индустрии. Я принимал участие в самых крупных и захватывающих дух проектах. Тогда никто не слышал про кризис или тендеры, и клиенты просто заказывали гигантские праздники, гуляли на самую широкую ногу. За 2 года круглосуточной работы в агентстве я научился всему и даже больше — привозу и сопровождению Моники Белуччи, переговорам с ФСО и обслуживанию первых лиц, ночным монтажам в -40 и тест драйву под 300 км/ч на гоночном треке. Финалом моей карьеры в агентстве было руководство мероприятием по запуску бренда Ralph Lauren в России с участием трёх международных агентств и приездом самого маэстро в резиденции посла США. Это был самый хардкорный проект из всех, что я помню с точки зрения внимания к деталям. Мы собирали сетап ужина по всей Европе — вилки из Франции, тарелки из Англии, салфетки из Бельгии. Каждый официант прошел не только 2 кастинга, примерку и 2 тренинга, но и груминг-конвейер с иностранными стилистами прямо на площадке — стрижка, мейкап, маникюр, капли в глаза и освежитель дыхания. Я получил огромный опыт от иностранных коллег, а самое главное заразился от них бесконечной страстью к работе и начал чувствовать в себе силы делать первые шаги в бизнесе. С моим институтским другом Павлом, который в это время руководил небольшой дизайн студией, мы решили объединить усилия и открыли собственное агентство, которое изначально называлось «Studio».
Сложно ли было в самом начале пути?
Конечно было непросто. Изначально мы хотели провести большой фестиваль, связанный с live art и театральными перфомансами. Мы в этот проект инвестировали много времени, ходили по спонсорам, искали поддержку. Но пока мы ходили, нас стали нагружать заказами на мероприятия, и поскольку опыта в привлечении спонсоров было мало, то до самого проекта дело так и не дошло. Начинали мы свои обороты, как это водится, с небольших корпоративов малоизвестных компаний и постепенно стали наращивать команду менеджеров. Как-то раз нам предложили организовать новогоднюю вечеринку в клубе Justo. Мы за неделю сымпровизировали весёлое и дерзкое мероприятие с голыми банщицами в тазах, Богданом Титомиром и тоннами пенопласта! Оно прошло настолько успешно, что нам предложили стать управляющими этого клуба, и мы на полгода загремели в клубную жизнь. Это было очень веселое время, когда мы научились делать по 5 мероприятий в неделю (смеётся), мощно расширили горизонты связей и своего креативного потенциала. Именно здесь родилось нынешнее название агентства — DEPARTÁMENT, поскольку в нашем офисе на крыше клуба была тюремная камера и другие атрибуты кинофильмов про спецслужбы.
Как вы развивались дальше?
После клуба мы серьезно увлеклись мероприятиями в формате квест и были своего рода пионерами квестов для больших брендов. Нас очень привлекала романтика ночных приключений по городу, однако смущал уровень организации и дискомфорт гостей. Серьезно переработав механику, логистику и уровень вовлечения, мы вывели квесты на новый качественный уровень, что позволило провести мероприятия для клиентов компаний Jaguar, LandRover, Samsung, Dell и других. Нам здорово удавалось совмещать люкс и треш, комфорт и эмоции, страх и юмор. Гостям нравилось сначала выполнять миссии на заброшенном военном корабле на Ленинградском шоссе или в секретном командном бункере на Таганке или в окутанной мистикой пустой больнице в Ховрино, а потом встречаться с агентами в пятизвездочных отелях, сигарных салонах и частных картинных галереях. На некоторых квестах команда актеров превышала 50 человек.
Вы не боялись так экспериментировать над людьми?
Вообще вспоминая и ночной клуб, и квесты, и шоу с огромными экскаваторами, я понимаю, что мы и много экспериментировали — все время пробовали что-то новое, необычное, в том числе и чтобы удивить самих себя. Один реально непростой эксперимент был на презентации Ferrari в Барвихе, где мы впервые в России собрали огромные электрические катушки Тесла и заставляли автомобиль проехать между разрядов молний в десятки тысяч вольт. Это было конечно рискованно, но жутко интересно. А как же нам удивлять зрителей? Нельзя бояться рисковать, иначе ты не сделаешь ничего выдающегося. События которыми я горжусь — и диджитал концерт Владимира Спивакова, и гигантская рука робота-манипулятора, рисующего контент, и мероприятие с полетом в виртуальной реальности — все это было экспериментами в своё время, но согласитесь, как интересно идти туда, где ещё не ступала нога человека!
Мог ли ты в детстве представить, что в будущем тебя ждёт такой успех?
Про успех я не думал особенно. Я знал, что буду заниматься чем-то творческим. К слову, я в школе организовывал мероприятия. Я предполагал, что это получит продолжение, но не думал, что это будет успешно. Просто в какой-то момент поверил в себя и получил поддержку друзей, партнёров и стал развиваться.
А ты был амбициозным ребёнком?
Трудно сказать. Думаю я был не очень привлекательным парнем с точки зрения внешности, характера. Наверное поэтому появились амбиции. Мне приходилось как-то особенно стараться чтобы обращать внимание на себя. Детство научило меня искать необычные и нестандартные решения, которые бы удивляли людей.
Ты сказал, что с самого детства у тебя была тяга к организации мероприятий. Почему тогда ты выбрал экономическую специальность, когда поступал в ВУЗ? Это было твоё личное решение?
В детстве у меня были больше актёрские задатки. Но в 90-ые годы ситуация в стране была плачевной, поэтому родители настояли на экономической специальности. Это был их выбор. А мне тогда было 16 лет. Мне было всё равно где учиться.
А как потом родители отнеслись к тому, что ты не пошёл работать по профессии, а выбрал event?
Нормально отнеслись. У меня очень хорошие отношения с ними. Они мне дали полную свободу, поддерживали, советовали, а в трудных ситуациях подставляли плечо. Очень им благодарен за все.
онлайн-события
«под ключ» NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Всё для онлайн/гибридных мероприятий ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - топовые артисты! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - креативные event-агентства
DEPARTÁMENT славится креативными и необычными event’ами. Как вам удаётся постоянно держать себя в тонусе и всегда генерировать оригинальные идеи?
Я думаю, что нет одного секрета. Это скорее наш лайфстайл. Мы понимаем нашу цель, ставим себе задачу делать новое и необычное. Вдохновлять, удивлять людей по всему миру — это миссия нашей компании. Именно поэтому мы создаём в компании атмосферу максимальной свободы мышления. Мы не боимся пробовать и рисковать. Чтобы родить оригинальную идею — важно не бояться. Мы призываем команду рисковать, не бояться бросать вызов себе и рынку.
Всегда смешно проходят наши креативные встречи. Чем бредовее идея, тем больше она приветствуется. Я думаю, что это моя заслуга. Я постоянно требую, чтобы люди говорили, всё, что у них в сознании и бессознательном. Это тема из психологии. Ты должен построить мост со своим подсознанием, потому что там можно найти то, чего еще никогда не было в этом мире. Сознание банально креативит. Поэтому я считаю, что главная фишка DEPARTÁMENT это свободолюбивый лайфстайл, который мотивирует людей не бояться делать смелые шаги.
Как ты понимаешь, что та или иная идея, что называется, стрельнет? Как из потока «неадекватных» идей выбрать ту самую?
Был у нас отличный пример с презентацией MINI — мы вышли на тендер с идеей сделать вечеринку в прачечной. Согласись, звучит не совсем адекватно. Однако клиента зацепило и по итогам успешного проекта мы ещё получили премию за самую креативную концепцию. Сейчас я понимаю, что выбрать именно такую идею из множества других мне помогает жизненный опыт. Я стараюсь посещать максимум интересных мероприятий и я тут ничего необычного не скажу, поскольку это работает для всех. Нужно ходить, наблюдать за людьми и за их поведением. Конечно, в мире тендеров мы во многом должны ориентироваться на личность заказчика, когда разрабатываем концепцию, но на самом деле мы всегда думаем про конечного гостя мероприятия. Для того чтобы понимать и прогнозировать эмоции людей, нужно чутьё и, конечно, жизненный опыт.
Продолжаешь ли ты обучаться?
Я продолжаю обучаться. Это важная вещь. Я посещаю разные семинары, лекции, общаюсь с огромным количеством людей, от которых получаю что-то новое. Недавно я прошёл интенсив «дизайн интерьера». Это было очень полезно. Новая информация — источник креатива. Неожиданные решения могут прийти, если ты, например, пройдешь курс физики.
Как обычно проходит твой день?
Если не затусил вчера, то обычно встаю, выпиваю стакан воды и везу в сад своих парней Мишу с Ваней. Каждое утро я рассказываю им историю из своей жизни. Они этого требуют. Я стараюсь рассказать не только о том, чем горжусь, но иногда выдаю и свои провальные истории. Тем самым хочу дать понять, что жизнь состоит не только из побед, но и поражений.
Потом завтрак дома или где-то в классном местечке. Затем офис. У нас очень вдохновляющее место. Мы сидим в лофте на крыше театра с самым лучшим видом на Москву. Я там каждый день. Всегда подбадриваю сотрудников, частенько обнимаю с утра, отпускаю пару шуток конечно. Иногда включаю какой-нибудь трек, иногда это сопровождается танцами, коллеги поддерживают. Примерно полдня я нахожусь в офисе.
Затем мой день сопровождается внешними встречами, а после я посещаю различные мероприятия. Недавно за один вечер я посетил четыре event’a.
Перед сном я стараюсь быть дома, чтобы провести время с детьми. У нас каждый день происходит отчёт по прошедшему дню. Я рассказываю, что интересного за день у меня произошло, того же требую от ребят.
Какое-то время я трачу на сёрфинг в сети. Как правило, после этого мне снятся интересные сны. В них тоже можно черпать вдохновение.
Спать я стараюсь ложиться до полуночи. Если я не высыпаюсь, то нет заряда, радости жизни, новых идей, вдохновения.
Чем ты гордишься больше всего?
Горжусь своим делом. Честным и искренним. Но больше всего, конечно, семьей своей горжусь. Очень. У меня самая счастливая и жизнерадостная супруга — спасибо, Юля, за твою мудрость и нежность. А сыновьям Мише с Ваней спасибо, что пришли в этот мир и сделали нас такими счастливыми.
Можешь назвать своё самое главное жизненное правило?
Энергия решает. Важно следить какую энергию ты создаешь — если негативную — значит таким будет твой день и окружающие люди. Позитивную — значит такой будет твоя жизнь и мир вокруг тебя.
Поделиться