Уже почти год мероприятия проходят в онлайн-формате, иногда в гибридном, но все же основная аудитория таких событий находится у экрана. И, скорее всего, даже когда пандемия наконец отступит, многие вернутся к массовому офлайну, но вряд ли захотят терять аудиторию, которой по тем или иным причинам удобнее посмотреть трансляцию. Так что к этому формату нужно не только привыкать, но и научится извлекать из него свои выгодные моменты, чтобы вновь и вновь удивлять зрителей.

И главное, с чего хочется начать — это с изменения к подходу работы над мероприятием. Несмотря на внешние общие черты и знакомые задачи от клиентов, средства художественной выразительности и способы взаимодействия со зрителем, которыми располагает режиссер онлайн-событий, кардинально изменили свою значимость и приоритетность. И это вынуждает пересмотреть весь творческий процесс практически «с нуля». Хоть и главное визуальное изменение как будто бы в том, что зритель «переехал» из зала к экрану ноутбука, а контент, декорации, артисты остались те же, но все таки — «Онлайн» — это не «Офлайн», снятый на камеру.

О некоторых моментах, которые изменились в работе режиссеров и организаторов, привыкших к живым событиям, с момента наступления «диктатуры» камеры:

  • Совершенно неважно, как выглядят ваши декорации в реальности. Как я сказал выше, на чистом онлайн-мероприятии главной на площадке стала камера. Именно через нее теперь ваш зритель получает финальную картинку. Поэтому теперь неважно, как ваши декорации выглядят «вживую» на площадке. Они могут стоять несимметрично, LED элементы могут неярко гореть, кресла спикеров могут стоять как будто неровно — это неважно. Важно смотреть в плейбэк, и оценивать красоту и композицию картинки именно там. Потому как выставленные абсолютно ровно и красиво декорации, мебель и экраны могут радовать глаз на площадке, но в камере картинка может оказаться плоской и неинтересной.

  • Новый формат — новые правила. То, что выглядело динамично или было интересно в офлайн формате требует пересмотра когда речь идет о съемке. Даже самый интересный спикер с самой огромной харизмой будет выглядеть «говорящей головой» при статичной съемке с одного ракурса. В корпоративных мероприятиях не избежать длинных прямых речей от руководителя или докладчика, и режиссеру необходимо придумать, как с помощью смены планов, инфографики разнообразить картинку и добавить происходящему динамики. А статичные планы оставим фишкой новогодних обращений Президента РФ.
  • Теперь каждое мероприятие — интерьерное. Что логично, ведь появились крупные планы. Подход к выбору костюма, грима, созданию контента на экранах должен стать более внимательным и детализированным, так как зритель может разглядеть каждую мелочь. Более того, если раньше на сцене можно было дать какой-то активный контент на большом экране, и это вызывало тот или иной wow-эффект, то сейчас зрители видят все на своем стандартном экране ноутбука или даже смартфона. Такое wow уже не прокатит, как говорил Треплев в «Чайке»: «Нужны новые формы!»

  • Раскадровка. Да, теперь и в ивенте. Конечно, речь не идет о покадровой раскадровке всего мероприятия. Но на дворе 2021 год, уже все мероприятия предварительно отрисовываются в 3D, поэтому есть возможность заранее продумать, и поэкспериментировать над расстановкой камер на площадке. Ведь именно с помощью камер режиссер выполняет одну из своих основных задач — управление вниманием зрителя. Так что теперь это также важно в сетапе, как собрать сцену, экран или декорацию.
  • Сценарий. Офлайн — поминутно, онлайн — посекундно. Офлайн мероприятия всегда подвержены тем или иным изменениям и задержкам «по ходу», и у вас всегда есть возможность объявить музыкальную или гастрономическую паузу, чтобы их нивелировать и дождаться готовности следующего спикера или артиста. В live-формате такие моменты незаметны, но онлайн-ивенты воспринимаются зрителем как телешоу, и в таком жанре подобные стыки и задержки будут либо выглядеть грубо, либо просаживать динамику происходящего, и, как следствие, мы рискуем потерять внимание аудитории. Поэтому важно прорабатывать и проверять сценарий онлайн-ивента крайне подробно и добиваться его четкого соблюдения от всех участников процесса в кадре или же за ним.

И все же, несмотря на трудности адаптации к онлайну, — это новое поле возможностей для режиссера. Да, теперь мы не можем зацепить людей мощным басом и яркими вспышками стробоскопов в такт крутому контенту, но зато теперь мы можем напрямую управлять их взглядом на происходящее с помощью камер. Главное, что осталось неизменным и в новой реальности — необходимость продолжать экспериментировать и искать новые приемы и формы взаимодействия, с помощью которых мы продолжим вызывать крутые и настоящие эмоции у наших зрителей.

Тема режиссуры online-проектов достаточно объемна и никак не уложится в одну статью. Для этого мы в начале весны запускаем отдельный курс к уже существующему семинару по шоу продакшну «Техникум».

Присоединяйтесь к Event.ru
Clubhouse Планы по событийным активностям брендов на 2021 год: саммари комнаты в Clubhouse 25 идей для битуби 16 фишек для мероприятий сегмента В2В
Планы по событийным активностям брендов на 2021 год: саммари комнаты в Clubhouse 16 фишек для мероприятий сегмента В2В