ВДНХ — один из самых крупных музеев архитектуры под открытым небом, объединяющий на своей территории множество объектов культурного наследия. Недавно в его южной части открылось новое мультимедийное иммерсивное пространство Luminar, общей площадью более 1 000 кв. м. Оно расположено на территории многофункционального комплекса «Солнце Москвы» и представляет арт-площадку нового формата и точку притяжения для ценителей цифрового искусства.

Проект уникален тем, что выводит иммерсивное шоу на новый высокий уровень, в котором используются несколько форматов подачи контента, создающие полное ощущение присутствия зрителя внутри сюжета и дающие возможность не только наблюдать, но и быть активным участником: интерактивность, объемные 3D-иллюзии, современные цифровые технологии визуальной проекции и звука, которые открывают новые грани искусства.

Luminar состоит из нескольких локаций:

  • Главный интерактивный зал «Мир».
  • Фиджитал-инсталляция с зеркалами «Аура».
  • Зал-купол «Сфера», разработанный специально для проекта и не имеющий аналогов, в котором возможно совершить виртуальное путешествие сквозь цифровые миры.
  • LED-тоннель «Портал» со световыми текстурами, создающими иллюзию бесконечности и отсутствия границ.
  • Кладовая «Смыслы».

Первым шоу, которое было запущено в проекте и «оживило» эти пространства стала иммерсивная выставка от команды Sila Sveta «VI ОКЕАН».

Карина Агаджанова, управляющий директор Luminar:

«Мы создали уникальное иммерсивное арт-пространство, которое поражает с первых минут. Luminar стирает физические границы и формирует новую культуру взаимодействия человека с цифровой средой. Первое иммерсивное шоу «VI ОКЕАН» захватывает своей масштабностью и невероятной технической сложностью исполнения».

На выставке гостей ждет фантазийное путешествие с поверхности воды в самую глубокую точку океана. В пяти локациях они могут познакомиться с обитателями тропических и холодных вод, погрузиться в фантазии на тему затонувшего «Титаника» и увидеть загадочные глубины Мариинской впадины, похожие на космос.

Карина Агаджанова, управляющий директор Luminar:

«Москва в наши дни — современный, технологический мегаполис, нам было важно создать что-то новое, уникальное, чего еще не было в столице. Поэтому для разработки контента была привлечена одна из передовых компаний в сфере интерактивных медиа в мире — Sila Sveta. Над проектом работали лучшие 3D-дизайнеры и художники студии, результат поистине завораживает».

Через цифровые визуальные технологии, которые позволяют создать эпическое digital-шоу, посетители могут узнать о живой экосистеме океана, почувствовать себя в самом центре морского фантазийного приключения, «плыть» вместе с косяком рыб мимо ярких коралловых рифов, оказаться совсем рядом с величественным обитателем океана кашалотом или увидеть невероятные подводные города и скрытые сокровища.

Александр Ус, сооснователь студии Sila Sveta:

«Зритель всегда может отличить высококачественное шоу от обычного. При создании шоу мы делаем большую ставку на классную графику, захватывающий сценарий и шоу-технологии — и это обязательно будет иметь отклик. Важно отметить, что шоу «VI ОКЕАН» — проект из категории Edutainment (знание + шоу), в мировой тренд которой мы очень верим и сами являемся его участниками. Мы придерживались естественно-научной точности, и, помимо захватывающих эффектов, люди узнают что-то новое. Например, с помощью цифровых технологий мы смогли заглянуть в удаленные уголки планеты, где не может физически находиться человек. Все это нацелено на популяризацию темы океана и призывает к главному — беречь природу».

Помимо образовательного аспекта проекта у его создателей есть миссия через цифровое искусство развивать и поддерживать экологическое сознание общества и формирование ценностного и бережного отношения человека к природе.

Техническое оснащение площадки

  • 24 проектора Barco серии F80 с ультрафокусными объективами
  • 12 специальных стереокамер вместе с системой обработки видеоизображений на основе искусственного интеллекта, которые позволяют определять положение людей в пространстве
  • иммерсивный купол в зале «Сфера» с 5 проекторами F80-Q7 и 4 независимыми звуковыми каналами

Стоит отметить, что подобного уровня проекты очень популярны во многих странах, таких как США, ОАЭ, Франция, Германия, Великобритания, Китай и Корея, однако такой формат, где сочетаются сразу четыре разных способа демонстрации шоу, появилось впервые в Москве.

Присоединяйтесь к Event.ru
совещение 43 Event-совещания: 5 правил успеха Авдеева Наталья Наталья Авдеева, CEO агентства Gold Stream: «Каждый проект — это «новая музыка», и создавать его нужно по-особенному»
Event-совещания: 5 правил успеха Наталья Авдеева, CEO агентства Gold Stream: «Каждый проект — это «новая музыка», и создавать его нужно по-особенному»