Наталья Авдеева, продюсер, режиссер и CEO агентства Gold Stream, рассказала о том, что делает проект успешным, в чем преимущество сочетания функций режиссера и продюсера мероприятия одновременно, с какими проблемами приходится сталкиваться современному ивенту и какие тренды ожидают индустрию в 2024 году.

Расскажите про ваш опыт и то, как все начиналось?

Я работала в крупных и очень известных на тот момент агентствах Москвы: One2remember, в международном агентстве IMS group, EventFactory, руководила отделом мероприятий в Департаменте по делам молодежи при правительстве Москвы. Видя все минусы работы больших агентств, я приняла решение сделать свое — так, в 2007 году я открыла агентство Gold Stream.

По образованию я музыкант и дирижер. Я всегда мечтала дирижировать. Но в самом большом оркестре не более 300 человек, а сейчас я «дирижирую» проектами на 10 000 человек. Как говорил Льюис Кэрролл: «Все будет, как ты хочешь, но совсем не так, как ты себе это представляешь!»

В чем ваша суперсила как организатора?

На проектах я выступаю и как режиссер, и как продюсер, а это довольно редкое сочетание. Я считаю, что мой подход очень влияет на успех проекта: когда как режиссер рассматриваешь задачу, а как продюсер — полностью ее реализовываешь.

В роли режиссера любой проект я воспринимаю как творческую задачу,  а в роли продюсера — я делаю все, чтобы логистика на проекте была на высшем уровне. Такой симбиоз помогает достигать все цели и эффективно решать задачи проекта.

Например, площадку обычно выбирает продюсер, но режиссер анализирует, насколько она соответствует требованиям и как сделать на ней грандиозное шоу. Выступая одновременно и режиссером, и продюсером, мне не нужно объяснять стороннему режиссеру, почему я вижу так постановку, по каким критериям выбираю это место. Я вижу проект целиком, поэтому, когда я обсуждаю его с клиентом, он видит его моими глазами и на 99% соглашается. Мы дорабатываем проект до идеала, совместно вносим в него какие-либо изменения.

Для меня важно все держать под 100% контролем, и это возможно только лишь тогда, когда ты имеешь видение одновременно и продюсера, и режиссера.

Какие из проектов вам запомнились большего всего, и какие оказались наиболее сложными?

Запоминающихся событий было много — 110-летие Michelin в России, запуск нового энергетика XS Amway, конференция компании Avon в Афинах, мероприятия для British American Tobacco. Но все сложности, конечно, быстро забываются и в памяти остается только масштаб и результаты. Наш последний проект однозначно был одним из самых сложных — конкурс бизнес-инициатив от Хоум Банк.

Задача была собрать самые лучшие, продуктивные идеи, продукты, решения для бизнеса и сплотить сотрудников. На самом мероприятии участники не только представляли свои бизнес-проекты, но и создавали яркий перформанс с живым звуком, хореографией и вокалом.

В качестве режиссера я поставила 87 уникальных номеров. В конкурсе приняли участие сотрудники из 30 городов России. Несмотря на разницу во времени, мы провели тысячи часов в «Зуме», придумывали креативные постановки, чтобы максимально выделить таланты и особенности наших участников.

Что, по-вашему, отличает ваши мероприятия от других?

В моих проектах есть душа, честность и полная отдача. Моя работа — это, то, что я люблю делать и делаю на самом высоком уровне. В каждый проект вложено сердце, душа и огромное количество энергии, именно поэтому наши мероприятия не похожи на другие, они — авторские. Самое важное, что искренность и честность в нашей работе всегда видит и чувствует клиент.

В чем секрет успешного проекта?

В том, чтобы достигнуть взаимопонимания между клиентом и агентством. Проект становится успешным тогда, когда они действуют как единый организм, понимают друг друга, доверяют и работают на одну цель.

Ну и, конечно, адекватное количество времени на подготовку события.

Какие режиссерские приемы вы любите использовать больше всего для воздействия на масштабную аудиторию?

Я стараюсь уходить от режиссерских приемов, которые знают все. Каждый проект — это «новая музыка», и создавать его нужно по-особенному.

Нет каких-то универсальных приемов, которые можно использовать на любую аудиторию и они точно «зайдут». Важны не сами приемы, а новые ходы и формы, которые затронут именно эту аудиторию. Поэтому, прежде чем что-то предлагать, я всегда рисую для себя портрет аудитории, которая сидит в зале: что для них важно, какие проблемы затронуть, что они чувствуют и что хотят получить.

На вашем сайте написано, что у вас нет отдела продаж — как вы находите клиентов?

У нас нет отдела продаж, потому что мы не гонимся за количеством клиентов и проектов. У нас нет задачи заработать все деньги мира. Об агентстве обычно узнают по сарафанному радио — клиенты советуют своим коллегам, приходят на мероприятие и узнают, кто режиссировал ивент.

Сложилось так, что я в основном работаю на крупных площадках, но также веду и бутиковые проекты, когда есть возможность погрузиться в детали и сделать совершенно уникальное мероприятие для небольшого количества человек.

Какую долю сейчас составляют виртуальные/гибридные события?

Честно говоря, почти 90% мероприятий сейчас гибридные, которые мы освещаем в том числе в онлайне. Со временем мы научились правильно совмещать офлайн и онлайн, где каждая из аудиторий получает свои бонусы от присутствия. Онлайн-аудитория получает свои преимущества: они задают вопросы спикерам, участвуют в розыгрышах, интерактивах, так мы держим их внимание. Однако онлайн по-прежнему не может заменить личное общение, присутствие «здесь и сейчас».

Есть ли у вас стоп-лист клиентов, с которыми не будете работать ни при каких условиях?

Да, конечно есть. Если с клиентом не выстраиваются любовь и доверительные отношения, то с ним приходится расставаться. Качество мероприятия напрямую зависит от команды, которая складывается из агентства и заказчика. Когда клиент не прислушивается к мнению организаторов и не хочет достигнуть взаимопонимания, мероприятие не может быть проведено на высоком уровне.

Какие проблемы вы наблюдаете в ивент-сфере?

В ивент-сфере существует множество проблем. Самая основная, по моему мнению, — это постоплата. Значительная доля рекламного рынка уже перешла на постоплату, когда маленькие агентства вынуждены финансировать крупнейшие корпорации. Период, за который должна быть проведена оплата, может растягиваться вплоть до 90 дней из-за сложностей с документооборотом. Для агентств это всегда тяжелая нагрузка, потому что одновременно они ведут несколько мероприятий.

Следующая серьезная проблема — это дефицит кадров. По пальцам можно пересчитать мультизадачных специалистов, разбирающихся в тонкостях и деталях индустрии. Агентства раскручивают свой бренд и берутся вести проект любой ценой. Я по-прежнему считаю, что клиент должен выбирать не бренд, а именно человека, который будет вести проект.

Третьей крупной проблемой я бы выделила тендеры. Агентства тратят много времени и ресурсов на участие в заранее проигрышных тендерах, когда клиент точно знает, что он работает только с одним агентством, но приглашает еще несколько для формальности.

Как, по-вашему, будет развиваться индустрия ивент-менеджмента? Какие тренды и изменения вы ожидаете в 2024 году?

Основный прорыв в ивент-индустрии произошел во времена пандемии. Онлайн-мероприятия по бюджету стали равны офлайн-мероприятиям, а где-то даже их превышают. Мы стали работать как крупные телевизионные компании — с огромным количеством технически сложных задач.

В последнее время популярность стали набирать нейросети. Я думаю, что эта тенденция будет развиваться и далее. Мы уже начали снимать видеоролики с этой технологией, и дальше эта тенденция будет развиваться еще активнее. В целом общество уходит в диджитализацию, и ивент-индустрия вместе с ним.

Проекты, как я считаю, будут разделяться на олдскульные и диджитальные. Те, кто являются сторонниками олдскульных проектов, будут добиваться уюта и ламповости. Те, кто уйдут в диджитал, будут создавать какие-то вселенские, масштабные мероприятия. А самые многозадачные профессионалы найдут возможность соединить оба формата.

Присоединяйтесь к Event.ru
nhpii01lclx6zlk5bde60dj6ovsu4hgw В Москве открылось первое иммерсивное арт-пространство Luminar выставкой от Sila Sveta snapedit_1700059813339 Евгений Тимащук, LYM: «Посмотрите на стандартное решение нестандартным способом»
В Москве открылось первое иммерсивное арт-пространство Luminar выставкой от Sila Sveta Евгений Тимащук, LYM: «Посмотрите на стандартное решение нестандартным способом»