11 февраля 2024 года в Парадайз прошел Super Bowl LVIII — финальный матч сезона Национальной футбольной лиги, который не обходится без легендарного Super Bowl halftime show. И если в прошлом сезоне мы восхищались впечатляющим техническим сетапом Рианны и ее команды, которые взмывали над полем на подвесных платформах на 18-метровую высоту, то в этот раз шоу было более лаконичным, но, тем не менее, нашло, чем удивить фанатов.

В этом году хедлайнером стал восьмикратный обладатель премии «Грэмми» Дэвид Ашер, зажегший сцену и зал не меньше, чем мисс Ри. При этом стейдж-дизайн и спецэффекты были минималистичнее и проще по сравнению предыдущими halftime show, но это не лишило выступление эффектности. Своим мнением о шоу поделились ведущие профессионалы в event-индустрии — они проанализировали технический продакшн, режиссуру, постановку и другие детали, отметив плюсы и минусы. Их мнения сильно разделились.

Мэтт Стоулт, генеральный и креативный директор Stoelt Productions

То, что в начале казалось медленным и мрачным, быстро стало одним из лучших шоу, которое мы видели в перерыве. Выступление началось на поле в окружении танцовщиц, воздушных гимнасток, марширующего оркестра и практически всех исполнителей, которых может предложить Вегас. Ашер в своих фирменных перчатках восседал на геометрическом троне со светодиодной подсветкой.

Из оснащения были использованы светодиодные экраны высокого разрешения, лазеры и большое количество динамического света. Главная сцена была круглой с двумя выступающими площадками и полностью состояла из светодиодного экрана. Продюсеры проделали фантастическую работу с контентом, синхронизировав моменты выступления и превратив тень исполнителя в стрелки часов на сцене. А благодаря перформансу концертной группы выступление выглядело более впечатляющим, чем если бы это было простое исполнение треков.

С помощью светового дизайна была выполнена потрясающая работа, позволившая сократить разрыв между полем и сценой в этом году. Это сделало шоу связанным. Костюмы были потрясающими, а атмосфера — невероятная. Ашер был безупречен и захватил нас своим выступлением, которое не было перегружено стейдж-дизайном или техническим продакшном.

Джордан Кей, основатель и генеральный директор Analog Events

Начало выступления Ашера и его светодиодный зеркальный трон изначально выглядели многообещающе, но в итоге все завершилось перформансом на круглой сцене, что выглядело не так впечатляюще, как с незабываемыми парящими платформами с Рианной в прошлом году. Освещение с большим количеством обычных лазеров не впечатлило. Для меня Super Bowl halftime show — это в том числе про продакшн-инновации, где сцена и спецэффекты являются такой же частью представления, как и сами артисты.

Похоже, подход этого года, отдает предпочтение минимализму в продакшне, возвращая нас к истокам, когда акцент был на исполнителе, а не на блеске технологий. Хотя подчеркнуть незаурядный талант и энергию таких артистов, как Ашер можно было сочетая первоклассную музыкальную постановку с ультрасовременным продакшном.

Тем не менее, одним из выдающихся технических моментов шоу была динамичная и хорошо срежиссированная операторская работа во время эпизода с роликовыми коньками.

Помимо выступления, я был впечатлен тем, что этот год стал важной вехой в развитии устойчивого развития, сделав Super Bowl одним из самых экологичных Суперкубков на сегодняшний день — здесь впервые была использована 100% возобновляемая энергия благодаря солнечной ферме на 621 000 панелей и аккумуляторным батареям в пустыне Невада. Не говорю уже о том, что на территории стадиона осуществлялась утилизация отходов, переработка, сбор пищевых отходов и компостирование. Потрясающе видеть, что НФЛ уделяет этому приоритетное внимание, и мы надеемся, что на будущих активациях Super Bowl будет больше таких усилий.

Джованка Мейтленд, основательница JANE Events Consulting LLC

Во-первых, позвольте мне поздравить продюсеров этого шоу, поскольку построить сцену за несколько минут в перерыве между выступлениями непросто. Отличительной чертой этого сетапа была скромная черная сцена с минимальными дополнениями, а ее пол был подготовлен для катания на роликах. На мой взгляд, на съемочной площадке основное внимание уделялось танцам и шоу Ашера, а не тщательно разработанному кастому, на который был потрачен меньший бюджет.

Любой продюсер знает, что освещение является ключевым для любого шоу, и они использовали красный, нежно-белый, синий и янтарный цвета. Если вы посмотрите на одежду, она также была красной, белой и синей. Ашер начал с дизайнерского образа, подходящего для короля, с длинной, богато украшенной мантии и блестящих перчаток. Он начал раздеваться, и в конце концов все увидели одну перчатку — как у короля Майкла Джексона! А когда вышла Алиша Киз, она не просто так была в красном — длинная драпировка с пианино тоже была красного цвета, как будто они были единым целым.

И важно иметь хорошую съемочную группу, чтобы запечатлеть все кадры, как это сделала текущая команда. Съемка Алиши сверху вниз была великолепна!

Стив Деллапьетра, технический продюсер и основатель DreamVisible

Ашер устроил зрелище достойное Вегаса. Он начал свое выступление прямо на газоне — не могу вспомнить, когда в последний раз на этом шоу отказывались от постановки или защитного настила. Это было оригинально, добавило аутентичности и привело фанатов в восторг.

Также неожиданным было то, что певец выступал вживую — это смелый отход от норм с синхронизацией губ, который обычно использовался на предыдущих halftime show. На стадионе могут возникнуть сложности, и живое пение очень рискованно для такого масштабного мероприятия, за которым наблюдают миллионы зрителей риалтайм. Но аутентичность требует компромиссов, и Ашер принял вызов, продемонстрировав настоящий уровень, редко достигаемый в таком масштабе. Певец органично вместил более 16 хитов в свой 13-минутный сет, сопровождаемый почти таким же количеством изменений в гардеробе. Я несколько раз ловил себя на том, что теряюсь в музыке — таким захватывающим было его исполнение. Когда он перешел к первой круговой сцене, закричав «Прожектор, большая сцена», я вспомнил о своем прошлом художника по свету, когда на стадионе включались видеоколонки и на нескольких уровнях зажигался динамический свет.

Первой неожиданной гостьей Ашера стала Алиша Киз, драматично появившаяся на сцене с огромным развевающимся шлейфом с технологией кабуки. Она сидела за изготовленным на заказ роялем Bogányi, ставшим потрясающим элементом сцены.

У меня была небольшая ностальгия по более грандиозным декорациям прошлых шоу — таким, как парящие платформы Рианны или декорации «Комптон», сделанные пару лет назад, однако здесь технические элементы были очень лаконичными. Дизайн сцены включал три соединенные круглые платформы, обрамленные светодиодной лентой, и активный видеопол. Эта установка затем трансформировалась с помощью динамического света, лазеров, светодиодных лент, небольших LED-экранов, встроенных в уровни сидений, одного большого экрана и видеоколонок с динамически меняющимся контентом, которые были творчески использованы как для видеоконтента, так и для дополнения освещения. Этого было достаточно, чтобы обеспечить разные образы, поскольку Ашер пригласил на выступление своих друзей. Особенно поразительными моментами для меня стали визуальные эффекты с часами и огнем, а также образный контент, отражающий световые полосы GLP во время «Yeah!».

Четкая операторская работа создавала сложные кадры, когда Ашер перемещался по разным концам стадиона, маневрировал по главной круговой сцене и выезжал на роликовых коньках. Отличное кадрирование усилило трансляцию — кадр с Лилом Джоном среди ликующих болельщиков на поле был снят как студийное фото!

Ашер на сцене вместе со звездными гостями был очень харизматичен, а небольшой стейджфлекс был усилен креативной, хорошо продуманной постановкой.

Даниэль Кейтс, специалист по партнерству с талантами в G7 Entertainment Marketing

Гости Ашера, несомненно, произвели впечатление и добавили выступлению динамики и веселья. В целом энергетика шоу была зашкаливающая, но иногда чувствовался некий хаос. Были моменты, когда было трудно услышать голос Ашера, и я не уверен, было ли это из-за микширования или у него перехватило дыхание. Тем не менее, его наряды были в самый раз, танцевальные движения были плавными, а катание на роликовых коньках на сцене было впечатляющим зрелищем.

Джоди Вулф, генеральный директор Paulette Wolf Events

Ашер — настоящий шоумен с мощной энергетикой. Его выступление впечатлило меня хореографией и особенно — танцами на роликах.

Сцена казалась довольно простой, если не считать видео с часами во время его сольного выступления и нескольких трехмерных видеоэффектов на ее поверхности. Я бы хотел увидеть больше визуальных эффектов, которые, на мой взгляд, улучшили бы общую постановку.

Самый большой минус — не было возможности по-настоящему оценить масштабность постановки и ее помпезность с «высоты птичьего полета» — камера была полностью сфокусирована на Ашере, поэтому мы так и не получили представления о танцорах и о том, как они взаимодействовали с толпой на стадионе.

Шейн Куинн, старший директор по стратегии в George P. Johnson (GPJ)

Halftime show шоу в этом году, кажется, демонстрировало взлеты и падения. Среди всей помпезности, ярких моментов и запоминающихся выступлений гостей постановка в целом казалась немного разрозненной. И я, как зритель, ушел с таким чувством.

Apple Music как спонсоры и представители шоу проделали хорошую работу с подготовкой цены и созданием хайпа, но выступление началось довольно резко, когда Ашер вышел на поле, почти неразличимый среди моря других исполнителей, пытаясь найти свое место. «Шаткому» началу помогла веселая интеграция «Vegas performer», но все равно чувствовалось, что Ашер и вся постановка в целом пытались найти «опору» на протяжении всего начала. Сомнительный аудиомикс тоже не помог ситуации, хотя по ходу выступления он заметно улучшился.

Как только появилась Алиша, ситуация немного оживилась. Это, однако, подняло другую, преобладавшую на протяжении всего выступления, тему — Ашера неизменно затмевали приглашенные звезды. Это плохо? Не обязательно, но зрителю это было заметно.

Выступление действительно имело свои плюсы, и по мере развития набирало все больше оборотов. Эпизод с роликовыми коньками был неожиданным и очень веселым, и к тому времени, когда Лил Джон вышел из толпы, вайб был уже очень мощный. В целом, шоу было достаточно веселым, но я не могу избавиться от ощущения, что хочу большего.

Рэйчел Кон, креативный директор George P. Johnson (GPJ)

Выступление было впечатляющим — считывалось неподдельное веселье и энергия Лас-Вегаса с первого и до последнего момента. Понравилось все: танцоры, акробаты, Ашер на роликовых коньках, а неожиданное появление H.E.R. с электрогитарой просто сразило наповал.

Было продумано все до мелочей — благодаря танцам, появлению специальных гостей в нужное время, смене костюмов, цифровому контенту на сцене, свету в зале было ясно, насколько хорошо выверен каждый элемент и насколько эти детали играют роль в восприятии общей картины.

Постановка и операторская работа также вывели представление на новый уровень — сначала зрители наблюдали, как на одном конце поля появился Ашер, восседавший на освещенном троне, затем перешли к дуэту с Алишей Киз, и только потом, в середине шоу, смогли увидеть полную декорацию сцены — это дополнение сделало его визуально свежим и держало внимание аудитории в фокусе. Съемка была мастерской — команда точно знала, когда нужно снимать сфокусированнее, как на выступлении Лил Джона, а когда стоит сделать обзор шире, чтобы показать всю сцену и продемонстрировать интересные детали, такие как, имя «Ашер», созданное из танцоров.

Возможно, это похоже на ностальгию миллениала, но для меня этот перформанс был даже большим, чем я ожидала.

Асмиг «Жасмин» Бояджян, генеральный директор и основатель PlanIT LA

Super Bowl halftime show — это то, чего я с нетерпением жду каждый год, и я предвкушаю, как буду танцевать все эти 12 минут!

Шоу получилось очень динамичным — начиная с хореографии, смены костюмов, появления гостей и заканчивая марширующим оркестром, танцорами, акробатами и ходулистами.

Дизайн сцены и световое оформление были простыми, но эффектными. Вначале техническая часть не вызвала восторга, мне хотелось чего-то большего, но все шоу раскрылось ближе к концу, когда сцена превратилась в роликовый каток. Выступление Ашера и его танцоров было потрясающим и подарило зрителям радость, ностальгию и заряд энергии.

Но даже с учетом всей динамики, казалось, что Ашер немного отставал и во время пения ему не хватало энергии. Я считаю, что если бы не магнетическая харизма Лил Джона и Лудакриса, выступление не было бы удачным. Они создали ажиотаж, добавили мощь и действительно заставили толпу двигаться и танцевать — это то, чего ожидаешь на шоу такого масштаба.

Все вокруг Ашера — его подтанцовщики, музыканты, марширующий оркестр — излучали жар! Ощущалась их энергия, но она не ощущалась от Ашера. Несмотря на то, что он такой талантливый и так хорошо танцует, выглядело все так, как будто он перестраховывался, был слишком сосредоточен или нервничал во время выступления. Казалось, что он все время смотрел на часы, чтобы убедиться, что на высоте, а не просто отрывается и вкладывает всю душу в выступление, как он обычно делает. Что касается технической части — я думаю, что со сценой и освещением справились, но добавить больше «технической глубины» общему продакшну стоило.

Я, конечно, с уважением отношусь к масштабу подготовки, работе, проделанной невероятно талантливыми event-профессионалами — благодаря им давние поклонники певца окунулись в музыкальные воспоминания. Но лично я считаю, что шоу на Super Bowl всегда должны быть насыщенными — нужно заставлять всех вставать со своих мест. Не думаю, что Ашеру это удалось — мне определенно было недостаточно.

Полную версию Super Bowl halftime show 2024 можно посмотреть здесь

По материалам Bizbash.com

Присоединяйтесь к Event.ru
photo_2024-02-13_19-07-16 Александр Ус, Sila Sveta: «Наша идея для церемонии открытия AFC Asian Cup 2023 была рискованной для церемониального шоу и не соответствовала запросу клиента, но мы были в ней уверены» images_8b39ea161676433680 Лучшие кейсы с премии «Событие Года»: Победитель в номинации «Корпоративный праздник года». Retro Fabric
Александр Ус, Sila Sveta: «Наша идея для церемонии открытия AFC Asian Cup 2023 была рискованной для церемониального шоу и не соответствовала запросу клиента, но мы были в ней уверены» Лучшие кейсы с премии «Событие Года»: Победитель в номинации «Корпоративный праздник года». Retro Fabric