Пандемия не только научила экстренно переводить события в онлайн-формат, но и открыла новые тренды в проведении виртуальных мероприятий.
От безликих zoom-конференций индустрия смогла перейти к качественному онлайн-нетворкингу, 3D-выставкам и индивидуальным трекам участников.
На что ориентироваться, чтобы организовать онлайн-мероприятие на высшем уровне? Какие кейсы брать в пример? Рассказывает Кирилл Гудович, генеральный продюсер COMDI — агентства по организации виртуальных событий.
Параллельные треки онлайн-выступлений спикеров
Этот приём полностью воссоздаёт атмосферу реальной конференции или выставки: участник приходит на онлайн-площадку и выбирает, какие из нескольких идущих параллельно выступлений ему посетить.
Кто это делал?
На онлайн-конференции Startup Village’20 (крупнейшей стартап-конференции в Европе на текущий момент) транслировалось 3 параллельных трека с онлайн-выступлениями, мастер-классами, дискуссиями и встречами с менторами. Участники могли переключаться между ними в любой момент.
Многоканальный онлайн-нетворкинг
Долгое время нетворкинг на онлайн-мероприятиях ограничивался чатом участников и возможностью задать вопрос спикеру. Сейчас возможностей стало больше: чат-боты по интересам и направлениям, телеграм-каналы для неформального общения, выход для личного общения в вебинарную комнату.
Кто это делал?
На бизнес-форуме SAP NOW были организованы вебинарные комнаты со спикерами, куда участники могли перейти для личного общения с экспертами. А организаторы Startup Village’20 создали на время мероприятия своеобразную социальную сеть, в которой все желающие могли искать людей по интересам, подключаться к персонализированным чатам, знакомиться, задавать вопросы и ставить лайки другим участникам обсуждения.
3D-выставки и предзаписанные доклады
Онлайн-мероприятие позволяет людям из разных уголков мира не только собраться вместе, но и виртуально переместиться куда угодно: например, посетить 3D-выставку, где образцы можно рассмотреть со всех сторон и даже опробовать в действии.
Кто это делал?
3D-выставка стартапов и партнёрских проектов с виртуальными стендами, презентациями и геймификацией стала важной частью Startup Village’20.
Организаторам форума SAP NOW удалось реализовать онлайн-выставку с помощью предзаписанных интерактивные докладов в формате интервью с профессиональным интервьюером. В заранее снятых роликах эксперты рассказывали и показывали способы применения цифровых технологий на реальных кейсах.
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - топовые артисты! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Всё для онлайн/гибридных мероприятий Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла
Добавление «живых» деталей
На онлайн-мероприятиях максимально важно поддерживать связь со зрителем, в чём помогают самые неожиданные средства. Например, можно создать материальную составляющую виртуального мероприятия: разослать всем участникам онлайн-фестиваля или корпоратива еду и напитки за счёт компании, а для спикеров конференции организовать доставку мерча с символикой. Или, например, пустить зрителя за кулисы: показать, как создавалось мероприятие и какие люди всё время оставались за кадром.
Кто это делал?
Компания «1С-Битрикс» в конце онлайн-конференции для партнёров и клиентов показала зрителям то, что на протяжении всего мероприятия находилось вне зоны видимости: команду, аппаратуру, маски, антисептики (мероприятие проводилось в самый разгар первой волны пандемии). Это произвело wow-эффект и одновременно помогло установить более тесную связь со зрителями.
Индивидуальные треки для участников
Ещё один тренд онлайн-мероприятий — индивидуальные треки для участников. Идея заключается в том, чтобы участник смог составить для себя план посещения секций события. В идеале этот план должен автоматически переводить участника по нужным ссылкам, что упростит навигацию по мероприятию и поможет удержать зрителя.
Кто это делал?
На форуме SAP NOW участники могли заранее выбрать секции, которые хотят посетить, и сформировать их них дорожную карту мероприятия.
Упрощение и ускорение всех процессов
Чем меньше лишних действий будет в онлайн-мероприятии, тем выше шансы удерживать на нём участника дольше. Можно убрать лишние этапы регистрации, укоротить выступления спикеров, сделать удобную и простую навигацию на сайте и так далее.
Кто это делал?
Петербургский Международный Юридический Форум установил правило: длительность каждой сессии на конференции — не более часа, и в каждой участвует всего 4-6 спикеров. В рамках онлайн-конференции Startup Village’20 участники не регистрировались на сайте, а сразу попадали на интересующие их мероприятия. Не обошёлся без ускорений и форум SAP NOW: в утренней пленарной сессии за 1,5 часа выступило 14 спикеров, что в разы больше, чем на аналогичной сессии в офлайне — так этап мероприятия получился динамичным и заряжающим.
Приглашение профессиональных телевизионных ведущих
Ведущие не только красиво смотрятся в кадре и привлекают внимание, но и выстраивают единую канву мероприятия, позволяют заполнить паузы между основными этапами и вовлечь аудиторию.
Кто это делал?
На Петербургском Международном Юридическом Форуме ведущие из студии транслировали тематические новости, общались с участниками. На форуме SAP NOW предзаписанные доклады показывались в формате интервью с профессиональной телеведущей, что сделало шоу-кейсы интереснее и живее.
Подробнее в источнике: 7 трендов онлайн-мероприятий
Поделиться