Командообразование — это непрерывный процесс в рамках любой компании. HR-специалисты, как правило, всегда находятся в поиске интересных решений, которые, с одной стороны, могли бы по-настоящему заинтересовать сотрудников, а с другой — были бы эффективным инструментом, решающим бизнес-задачи, а не просто вариантом для развлечения.
Ниже 10 нескучных и эффективных сценариев тимбилдинга – возьмите на заметку и смело применяйте на практике.
Арт-тимбилдинг
Как известно, все, что создано собственными руками человека, крайне ценно для него — поэтому тимбилдинг с рисованием совместной большой картины поможет не только раскрыть творческий потенциал и креативность, но и оставит после себя полотно, которое украсит офис и будет напоминать всем сотрудникам компании о важности сплочения на пути к одной цели.
При этом уметь рисовать совершенно не обязательно.
В процессе арт-тимбилдинга участники делятся на команды и рисуют свой элемент изображения на отдельном полотне. В финале мероприятия составные части скрепляются воедино, и коллективное произведение торжественно презентуется создателям.
Деление участников на команды может быть произвольным или же запланированным руководством, с целью укрепления горизонтальных или же вертикальных связей в коллективе. Механика взаимодействия может быть различной, например, Draw Up Studio помимо офлайн арт-тимбилдингов предлагают даже онлайн арт-вечера в Zoom для сотрудников, которые находятся на удаленке.
Дэнстерапия
Это свежо и оригинально, хотя на первый взгляд может обнаружиться много возражений. Суть следующая: музыка обладает великим воздействием на умы людей, а танец и вообще какие-то командные физические упражнения не только делают коллектив более сплоченным, но и вырабатывают у человека эндорфины – гормоны радости.
Дэнстерапия – это лечение танцами. Речь идет не о том, чтобы научить всех сотрудников конкретной компании профессионально отплясывать фламенко или хип-хоп. Командообразующая дэнс-терапия проходит так: коллектив целый день проводит в зале, в спортивной форме, в окружении музыки. Здесь выполняются командные задания, водятся хороводы, люди дурачатся и одновременно раскрываются в импровизации, исполняя, например, танец дикарей и так далее. В какой-то момент им предлагается послушать себя, закрыв глаза и танцуя в темноте.
Такой тренинг позволяет людям раскрыться и лучше прочувствовать друг друга, перестать стесняться и снять любые блоки в общении внутри коллектива и с клиентами. В России такое пока применяют крайне редко, а зря.
Прохождение квеста
Сейчас в моде квест-румы – комнаты, из которых надо выбраться за час, выполняя задания руками и, что называется, мозгами. Некоторые подобные комнаты предполагают прохождение целой анфилады помещений. В ходе такого приключения команда участников вообще не думает о работе: внутри комнат создан совершенно другой реалистичный мир. Это может быть пиратский корабль, атмосфера ужастика или психбольница. Совершенно не думая о каком-то там тимбилдинге, зашедшие внутрь люди одержимы только одной задачей: выбраться и сделать для этого все, что угодно!
В процессе игры они получат заряд адреналина, покажут себя в стрессовой ситуации и обязательно включат командный дух. Такой тимбилдинг идеален для небольших коллективов и может быть разработан специально для целей конкретной компании в определенном помещении. Результат современного и модного развлечения превосходит самые смелые ожидания!
Остаться в живых
Друзья познаются в беде, а ценные для работодателя навыки сотрудников прекрасно проверяются в непривычных условиях. Если команда привыкла чопорно работать в офисе и ходить в галстуках, нужно вывезти ее на пару дней в глухой лес и дать с собой минимальный набор для выживания, включающий ножи, фонари, крупу и воду. Чем экстремальнее условия, тем лучше проверяется коллектив при постановке боевой задачи «Выжить два дня в условиях недостатка комфорта и еды».
Большинству компаний, впрочем, хватит и простого выезда на природу с ночевкой, чтобы понять, что собой представляет каждый служащий на самом деле и как он ведет себя в команде. Однако те, кто бросят вызов собственному коллективу и предложат ему выжить, а не просто пожарить шашлыки на природе, будут вознаграждены: прошедшая испытание команда будет идти друг за друга в огонь и воду, а лишние люди, скорее всего, уволятся после такого испытания сами.
Диалоги в темноте
В 1995 году немец с фамилией Хайнеке придумал интересный проект «Диалоги в темноте». Это тренинг под руководством слепых тренеров, который проводится в темноте и идет несколько часов. Его участниками могут стать от 2 до нескольких десятков человек. Смысл тренинга – помочь созданию и укреплению команды, используя эффект темноты, которая обостряет восприятие и помогает нам быть более откровенными, а также лучше чувствовать все происходящее, а не просто видеть его.
Участникам даются самые разные задания: от определения размера комнаты, которого они не знают, до командных – решения какой-либо пространственной задачи и так далее. Это очень необычно и продуктивно – например, при помощи такого тренинга, говорят эксперты, можно легко выявить «антилидера» в коллективе.
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Всё для онлайн/гибридных мероприятий LOFT HALL:
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Event.ru рекомендует - топовые артисты! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной Event.ru рекомендует - креативные event-агентства
Шерстяной тимбилдинг
Это уже достаточно популярная вещь в России и, по сути, не отдельный тренинг, а интерактивная пятнадцатиминутка, которую очень легко организовать.
В ходе такого «шерстяного» мероприятия его ведущий достает из кармана клубок шерсти и наглядно демонстрирует с его помощью схему создания прочных и доверительных связей между коллегами и вообще людьми.
Этот клубок он перекидывает одному из участников, создав тем самым первую коммуникацию. Оставляя нить в руках, участник перекидывает клубок дальше. Всем остальным так же раздаются клубки, процесс идет — и постепенно весь зал накрывается шерстяным покрывалом.
Во-первых, это красивое зрелище. Во-вторых, все раскрепощаются и веселятся, ощущая, как они связаны буквально с каждым присутствующим. В общем, это достойное завершение любого мероприятия, несущее главную командообразующую идею – от действий каждого зависит успех многих.
Винный день
Для реализации этой тимбилдинговой программы крайне желательно жить в Крыму или других районах нашей страны, где растет виноград и процветает виноделие. В аренду берется небольшое виноградное хозяйство, где участникам тимбилдинга организуется экскурсия, лекции по виноделию и даже соревнования.
Например, коллектив можно разделить на команды, каждая из которых потопчет грозди винограда, придумает название и этикетку новому сорту и даже презентует свой продукт. Так идеально работать с менеджерами по продажам, например. Сплочение команды и выявление лидеров происходит в доброжелательной форме и сопровождается дегустацией.
Финальную точку в таком приятном тимбилдинге может поставить готовое вино, которое через полгода брожения приезжает в офис компании.
Флешмоб
Флешмоб, как известно, некий перформанс, который начинается и проводится внезапно для публики, которой предназначен. Если поставить перед сотрудниками компании цель подготовить и провести такой флешмоб, команду ждет серьезная проверка: им предстоит слаженно работать и преодолеть в себе разного рода стеснения, чтобы выполнить поставленную задачу на публике. Такие действия крайне сближают людей.
Вот пример: во время Открытого чемпионата Австралии по теннису в 2014 году люди, прогуливавшиеся вокруг Площади Федерации в Мельбурне, вдруг резко надели на себя футболки с нарисованной радугой и надписью «Making smiles, changing lives». За несколько минут они собрались в центре площади и стали танцевать – это оказались все 240 сотрудников отдела продаж компании «Johnson & Johnson».
Проверка на себе
Часто команда не обладает достаточной сплоченностью в том числе и по той причине, что знает только часть своего продукта или вовсе имеет о нем только теоретические представления. Тимбилдинг в стиле «проверено на себе» решает сразу 3 задачи: коллективизирует сотрудников, дает им возможность лучше узнать о продукте с точки зрения покупателя и повышает лояльность работников по отношению к руководству – ведь оно предоставляет им, по сути, халяву.
Например, компания производит пиво. Обычно его вкус знают только дегустаторы, остальные – постольку-поскольку. Устройте соревнование по определению сортов пива или пивную вечеринку с конкурсами! Выдайте людям хорошие призы, а между делом вбейте им в голову информацию о продукте.
Еще лучше будет, если речь идет о салоне, который продает, допустим, снегоходы. Кому не понравится активный отдых с гонками на ваших тестовых моделях и шашлыками за городом? Не зря говорят: чтобы сплотить коллектив, не обязательно чему-то учить людей. Просто дайте им отдохнуть вместе.
Полевые испытания
Этот вариант тимбилдинга – для очень смелых руководителей. Однако лучшего варианта проверки собственных сотрудников в деле прямо-таки очень сложно придумать.
Дано: отдел продаж, скажем, 5 человек. Ну или 50, у кого сколько. Город, где работает компания. С собой – только самое необходимое.
Людям предлагаются выполнить какие-то определенные задания в пределах своего города. Это своего рода игра на грани с реальностью, в которой людям не останется ничего, кроме как показать себя. Можно подлить масла в огонь, добавив в сценарий переговоры ваших сотрудников с подставными актерами, гонки по городу в духе игры «Дозор» с нахождением конкретной точки и так далее.
Такая игра будет со страхом воспринята подчиненными, но в процессе они увлекутся ей и, главное, позволят вам понять, что на самом деле происходит в коллективе. Кто не рискует, тот не получает лучших сотрудников!
Необычные тимбилдинги – это не способ показать, что какая-то компания круче конкурента, а реальный метод повысить ваши продажи. После удачно проведенных мероприятий на командообразование люди более эффективно взаимодействуют на работе и чувствуют себя в коллективе комфортнее. Факт: если атмосфера на работе хороша, рентабельность бизнеса возрастает на 20-60%, снижается текучесть кадров, а имидж компании укрепляется. Поэтому тимбилдинг лучше не недооценивать, а делать.
Поделиться