5
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Было проведено множество исследований на тему того, что же заставляет нас увлечься игрой. В ходе них было обнаружено, что схожие элементы присутствуют и в социальных медиа. Интересная игра заставляет нас хотеть ее продолжить: пригласить новых игроков, получить награды и обойти соседа по комнате.

В мире маркетинга бренды используют метод геймификации, чтобы стимулировать клиентов, например, делая из непривлекательного предложения смешное или приковывая внимание людей к тому, что они уже и так любят. Кроме того, геймификация налаживает эмоциональную связь с аудиторией и заставляет людей не просто что-то знать, но и участвовать в чем-то.

Игровые техники в Facebook уже несколько лет являются трендом в маркетинге социальных медиа и очень ценятся брендами. Если вы думаете, что это еще одна мимолетная стратегия, то вы ошибаетесь. Вот 10 примеров, которые заставят вас передумать.

Крендель-шпион от M&M’s

В рамках своей рекламной кампании M&M’s опубликовал на странице в Facebook картинку с множеством конфет, среди которых спрятался крендель. Дизайн и поиск «шпиона» не затратны, но картинка очень быстро заработала вирусную популярность. Люди активно вовлекались в поиски, ставили лайки, делились изображением и хотели попробовать новый бренд Pretzel («крендель»).

Результат: более 26 000 лайков, 6 200 шеров, 11 000 комментариев. Неплохо для такой простой картинки.

Выводы:

  • Оформление контента может быть очень простым, но игровой контекст должен мотивировать людей на участие
  • Используйте в своей кампании изображение, с которым можно играть
  • Игра должна не только иметь отношение к вашему бренду/продукту, но и быть релевантной вашей целевой аудитории

Рулетка Doritos

Рулетка в данном случае — это пакет чипсов Doritos, один из которых очень острый. Кампания проводилась в Северной Америке, где покупателей просили попробовать новые чипсы, если они осмелятся.

Реакция была незамедлительной. Бренд получил множество видео, на которых люди играют в рулетку с чипсами. Идея не была новой, но тот факт, что она аппелировала к покупателям, любящим чипсы с разными вкусами, сработал на ура.

Результат: более 22 000 лайков, 8 000 шеров и 1 500 комментариев.

Выводы:

  • Создавайте что-то, что позволит вашей аудитории проявить себя
  • Ваша кампания должна отвечать главной миссии вашего бренда (радовать новым вкусом, например)
  • Проведите исследование своего целевого рынка и узнайте его мнение на счет своей игровой стратегии до того, как ее применять

«Кто наш самый большой фанат?» от RealEstate.com

Компания использовала геймификацию, в которой пользователи вознаграждались призовыми очками, выполняя определенные действия. Список лидеров появлялся после того, как аудитория выполняла 3 действия. iPad 3 в качестве приза доставался тому, кто оказывался в нем на первом месте.

Как вы видите, игроки могли обгонять друг друга, просто продвигая страницу бренда в Facebook. Однако очки начислялись не за количество, а за качество действий.

Выводы:

  • Используйте призовые очки для азарта
  • Предложите что-то ценное взамен на приложенные усилия
  • Используйте тактику со списками лидирующих, чтобы показать соперничество между участниками. Это привлечет дополнительный интерес к вашему посту/кампании

Календарь Hallmark

Facebook Credits — виртуальная валюта для пользователей, чтобы играть в популярные игры. Бренды используют их также для того, чтобы люди взаимодействовали с их помощью с игровым контентом. Приложение с календарем Hallmark — яркий тому пример. Игроки получали Facebook Credits и другие награды за выполнение определенных действий. Полученную валюту можно обменять на монеты, чтобы купить премиум-подарки.

Выводы:

  • Виртуальная валюта и подарки могут быть использованы как одно из средств стратегии геймификации.
  • Привяжите контент/приложение к реальной жизни пользователя
  • Свяжите призовые очки с действиями, которые повышают конверсию, а не только увеличивают количество фолловеров

Опрос «Вы сидите на красивом диване?» от Macy’s

Самый простой способ внедрить геймификацию в вашу кампанию — использовать контент на основе опросов. Это, что называется, базовый игровой стиль, оттого он всем понятен. Настройка этого типа контента занимает всего несколько кликов.

У Macy’s за счет этих опросов степень вовлечения в кампанию была низкой. Однако сам формат позволил по-новому взглянуть на выбор правильного дивана и сделать этот процесс интересным для участников. Этот способ геймификации на Facebook — пример для тех брендов, которые продают вещи, которые не пользуются большой популярностью.

Результат: более 600 лайков, 20 шеров, 15 комментариев, что очень не плохо для данного типа продукта.

Выводы:

  • Игровые посты могут быть простыми и незатратными
  • Используйте геймификацию накануне праздников, чтобы вовлечь больше участников
  • Главной целью может стать желание помочь аудитории сделать правильный выбор

«Успей воспользоваться скидкой» от Sambo Kojin

Так называемый «Beat the Clock» — тактика, которая создает ощущение срочности среди пользователей соцсетей. Она заставляет людей действовать, чтобы не упустить хорошую возможность.

Sambo Kojin использовал этот метод геймификации для своего ресторана. Клиентам предлагалось две возможности: заплатить меньше за еду, расправившись с ней до обеда, и заплатить меньше за блюда, расправившись с ними до наступления времени ужина.

Результат: более 300 лайков, 100 комментариев и 60 шеров. Для маленького бизнеса результат вполне приличный.

Выводы:

  • Используйте чувство срочности, чтобы увеличить число импульсивных покупок
  • Чтобы задействовать несколько временных рамок, придумайте несколько призывов к действию
  • Предложите людям то, что они хотели бы иметь, чтобы усилить их ощущения от достигнутого

Соревнование длиною в шесть недель от доктора Джоэла Фурмана

Принять участие в нем мог любой желающий, но только тот, кто вступил в группу имел право на призы. Участники могли следить за своим прогрессом и сравнивать его с прогрессом других. Это отличный способ увеличить количество участников как самой игры, так и группы в Facebook.

Целью этой стратегии помимо увеличения числа подписавшихся пользователей было и желание рассказать людям о правильном питании. Ссылка на регистрацию была размещена на специальной лендинг-странице.

Результат: более 1 000 людей были приглашены, 1 700 стали участниками.

Выводы:

  • Инструмент Facebook Events может быть использован для продвижения контента/кампании
  • Геймификация может быть использована для увеличения числа участников
  • Когда люди видят чужие результаты, это мотивирует их тоже принять участие в игре

Новый вкус от Vitamin Water

Это была простая кампания, которая привлекла внимание большого количества людей за счет игрового подхода. Vitamin Water попросила аудиторию в Facebook выбрать новый вкус для своего напитка.

К кампании помимо огромного числа поклонников подключились и такие знаменитости, как 50 Cent и Стив Нэш. Пользователи также могли поиграть в игры, которые рассказывали им об их психическом состоянии, физическом развитии и способности зарабатывать.

Результат: более 900 лайков и 250 комментариев под объявлением о новом вкусе.

Выводы:

  • Привлеките вашу аудиторию к созданию брендом чего-то нового
  • Развлеките их играми, которые проверят их навыки
  • Используйте игры, чтобы люди смогли генерировать для вас идеи

Представление Ford Explorer

Ежегодно автопроизводители выпускают новые модели машин. Выделиться в таких условиях становится трудно. Для этой цели Ford разработал уникальную концепцию продвижения своего нового Ford Explorer через Facebook.

В нескольких профилях в соцсети были размещены подсказки о том, что из себя будет представлять машина. Разоблачение велось в прямой трансляции на Facebook. Поклонники кинулись тоже их изучать просто потому, что им было любопытно, отчего к этой кампании привлечено столько внимания со стороны сторонних сайтов.

Результат: более 30 000 человек наблюдали за процессом разоблачения нового Ford Explorer.

Выводы:

  • Запуск нового продукта может быть представлен как онлайн-игра на Facebook
  • Визуальная история должна быть частью игрового контента
  • Взаимодействие в реальном времени должно быть использовано для привлечения еще большего количества участников (например, чаты, вопросы-ответы)

Шоппинг в соцсетях от Fiorelli

Fiorelli — один из люксовых брендов, который продемонстрировал, что такие марки тоже могут использовать геймификацию в соцсетях. На своей странице в Facebook Fiorelli продемонстрировал новый способ шоппинга. Поклонники могли соотнести фотографию выбранной ими сумки с профилем друзей. Изображение также можно было отправить личным сообщением.

Выводы:

  • Мнение других может оказать влияние на конечное решение о покупке
  • В результате геймификация предоставляет пользователям соцсети возможность собрать эти мнения
  • Решение, принятое коллективно, заставляет людей получать удовольствие и позволяет лучше понять бренд

Большая ли у вас аудитория на Facebook или маленькая, геймификация поможет вам с конверсией, ведь она делает все веселее и интереснее. В то же время исследования аудитории должны быть проведены до того, как вы собираетесь что-то провести. Кроме того, дизайн и сама идея должны соответствовать ожиданиям людей. Это также залог успеха.

По материалам adespresso.com

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Плейлист свадебного организатора: танец невесты с отцом Опыт Cisco: реконструкция площадки для спонсорских мероприятий в рамках Олимпиады в Рио
Плейлист свадебного организатора: танец невесты с отцом Опыт Cisco: реконструкция площадки для спонсорских мероприятий в рамках Олимпиады в Рио