Мультимедийный фестиваль «Почувствуй вкус света» завершился в Кисловодске 26 сентября.

Жители и гости города получили возможность попасть в виртуальный мир благодаря уникальному световому шоу — с помощью масштабного 3D-меппинга удалось раскрыть историю зарождения и развития города от легенды о роднике Нарзан до наших дней.

За один час зрители могли увидеть более 10 000 лет истории региона, узнав как о знаменитых особенностях города, так и малоизвестных деталях из истории Кавказа и Кисловодска.

Как сделать так, чтобы люди, находящиеся в любой точке проспекта видели общую сюжетную историю, почему вместо запланированных 10 проекционных башен сетап был расширен до 21, и какие решения были использованы для трансляции контента в сверхвысоких разрешениях — об этих и других деталях проекта рассказала команда «Студии Визуальных Решений».

Артём Небылицын, директор «Студия Визуальных Решений»

В течение 3 дней мы демонстрировали 3D-mapping по сюжетам из истории Кавказа и Кисловодска.
Для региона Кавказских Минеральных Вод проект подобного формата и масштаба был организован впервые. Фестиваль состоял из дневной развлекательной программы и вечернего циклического показа проекционного шоу.
Вечерняя программа стартовала ежедневно в 19:00 прямо в центре Кисловодска, на пешеходной части проспекта Ленина, и демонстрировалась в течение 4-х часов. Проекция осуществлялась одновременно стену (6*140 метров) и пешеходную зону (8-20*140 метров). С момента подтверждения проекта до момента его реализации прошел всего 1 месяц.
Это, как вы понимаете, учитывая весь спектр задач и сложностей, очень мало, даже для самых слаженных и профессиональных команд.


Сергей Филиппов, менеджер проекта

Территория проспекта Ленина — не прямая улица, а каскадная, с большим уклоном. Это прогулочная, парковая часть пешеходной зоны, поэтому мест для размещения проекционных башен было крайне мало. Где-то мешал газон, где-то деревья. Такая сложная площадка, безусловно, потребовала промышленного 3D-сканирования для создания сетапа по облаку точек, благодаря которому мы определили самые оптимальные места для расположения оборудования.
Более того, после технических тестов на основе модели мы поняли, что расположение проекторов только с одной стороны, как это изначально планировалось, даст слишком заметные тени. Поэтому вместо запланированных 10 проекционных башен мы расширили сетап до 21, каждая — высотой от трех до десяти метров.
Часть башен расположили в зоне газонов и деревьев, а часть — на стене, на территории военного санатория и дачи Брынцалова.


Галка Курочкина, креативный продюсер проекта

Разработка контента для такого протяженного сетапа имеет, разумеется, свои особенности. С одной стороны, нам нужно было постараться создать гармоничную композицию внутри сцен, поработать с геометрией стены и тротуара, а с другой — сделать так, чтобы люди, находящиеся в любой точке проспекта Ленина, видели общую сюжетную историю — ведь единой точки для зрителя при такой конфигурации быть не может.
Контент производился в разрешении 2,25*30К для стены и 2,25*22К для тротуара. Это даже для mapping-проектов разрешения сверхвысокие, поэтому каждая сцена разбивалась при финальном просчете на 8 файлов и собиралась обратно в общую панораму уже на сервере.
Отдельно, конечно, стоит сказать о рендерах full-3D сцен, которые при таких разрешениях и общей насыщенности кадра занимали десятки часов, что тоже стало вызовом: нам нужно было соблюсти баланс между эстетикой сцен, требованиями сценария и временем, которого было не так много.
Общая длительность одного цикла шоу составила порядка двух часов: 40 минут активной анимации и несколько блоков с циклическими контентами, заставками и фотознами.


Екатерина Рафай, режиссер проекта

Изначально заказчик, составляя ТЗ, указывал большое количество обязательных объектов, которые сложно вязались друг с другом. И чтобы избежать банальной исторической справки, основной идеей и связующим звеном всего шоу стала мысль об источнике жизни, дающем развитие всему, что соприкасается с ним.
Эта идея стала попаданием в точку, ведь главным брендом города и региона является Нарзан — уникальный целебный родник. Благодаря разным поверхностям можно было создавать эффекты разлива воды от водопадов на стенах до бушующих потоков напольной проекции.
Сквозь легенду о роднике удалось раскрыть историю зарождения и развития города, показать его богатую культуру и многонациональное разнообразие. За один час нам удалось показать более 10 000 лет истории планеты в отдельном регионе, рассказать о знаменитых особенностях города и показать малоизвестные детали, например то, что в советское время Кисловодск являлся главным местом отдыха героев советского союза — первых покорителей космоса, этот факт стал открытием не только для туристов, но и для коренных жителей города.
Многие зрители оставались смотреть еще и еще, чтобы рассмотреть все детали шоу. С уверенностью можно назвать данный проект значимым событием в культурной жизни региона.


Артём Небылицын, директор «Студия Визуальных Решений»

В шоу мы использовали 38 лазерных видеопроекторов яркостью 15 000 и 20 000 люмен. Суммарно мы получили яркость более 600 000 люкс.
Управление проекторами осуществлялось с помощью четырех серверов Disguise vx4, что обеспечивало полную синхронизацию всех проекторов и стабильность системы в целом.
Стоит отметить нестандартное решение и в звуке. Одним из пожеланий заказчика было создание объемного саунддизайна: когда звук слышится издалека слева и постепенно приближается к центру вместе с сюжетом в контенте, а затем уходит вправо. Например, это требовалось в сцене с прибывающим на Кисловодский вокзал поездом.
Для этого мы установили 12-канальную звуковую систему и даже прописали отдельно небольшую программу, чтобы это все идеально работало и сочеталось с контентом.
Чтобы достигнуть эффекта полного погружения зрителя в шоу, мы посчитали недостаточным задействовать только стену и тротуар. Хотелось продолжить волшебные миры и на противоположную часть аллеи.
У основания деревьев, по всей длине сетапа были установлены световые приборы: бимы и пары, подсвечивающие кроны. Весь световой дизайн был прописан в соответствии с цветовыми решениями и динамикой, полностью дополняя шоу: когда по тротуару начинал разливаться водный поток, кроны также заливались голубым светом, в момент рассказа о писателях, вдохновлявшихся природой Кисловодска, световые приборы окрашивали кроны в цвета, соответствуя обоям гостиной, а бимы создавали эффект зажженных свечей, работая прямыми мерцающими лучами.
Сценарий светового шоу был прописан с учетом особенностей контента, органично дополняя его. Благодаря интересным визуальным решениям подсветка крон деревьев превратилась в достойную световую инсталляцию.


Присоединяйтесь к Event.ru
10 ошибок Guest Management, которые агентства допускают при работе с высокопоставленными гостями 10 ошибок Guest Management, которые агентства допускают при работе с высокопоставленными гостями Конференция AI Journey Junior Лучшие кейсы с премии «Событие Года»: Победитель в номинации «Лучшее стриминговое мероприятие» — Конференция AI Journey Junior
10 ошибок Guest Management, которые агентства допускают при работе с высокопоставленными гостями Лучшие кейсы с премии «Событие Года»: Победитель в номинации «Лучшее стриминговое мероприятие» — Конференция AI Journey Junior