В Санкт-Петербурге прошел форум SOLD OUT, посвященный организации и продвижению событий, который объединил под одной крышей организаторов и подрядчиков, чтобы они смогли обменяться опытом и контактами — это были 2 дня практики, полезного контента и эффективного нетворкинга в самых разных форматах.

Ивент собрал 1 300 участников офлайн и тысячи онлайн-зрителей по всей России, а в 7 параллельных потоках выступили 60 спикеров.

Основные темы форума

Продвижение и продажи

Разобрали, как выстроить маркетинговую стратегию, какие инструменты использовать для продвижения, как увеличить количество посетителей и продать больше билетов.

Конференции, форумы и EXPO

Обсудили «серьезные» мероприятия: как собрать аудиторию, сделать sold out на узконишевой конференции в депрессивном регионе, привлечь топовых спикеров и провести успешное мероприятие в любом городе.

Фестивали и городские события

Посчитали «фестивальную экономику» и узнали, как автоматизировать подготовку и создать экосистему.

Управление event-агентством и корпоративные мероприятия

Обсудили KPI, материальную и нематериальную мотивацию сотрудников, а также получили «лекарство» от выгорания.

Entertainment, креатив и режиссура

Рассмотрели иммерсивное шоу, примеры международной корпоративной индустрии и секреты примирения разных стран и культур.

Событийный маркетинг

Узнали, как эффективно проводить «микроивенты» и использовать событийные мероприятия для PR и развития.

Тренды и актуальное

Гранты, геймификация, налоги, искусственный интеллект — все это влияет на ивенты. На этом потоке подробно обсудили все тренды и нововведения 2025. Один из них, который с каждым годом становится все актуальнее — это диджитализация мероприятий, внедрение компьютерных и AI-технологий в разные форматы мероприятий.

О том какие digital-решения для событийной индустрии будут актуальны не только в этом году, но и в ближайшем будущем, рассказал в своем выступлении Слава Никитин, СЕО Magnum Digital Studio:

Аватары

Аватар — это некий 3D-персонаж. В отличие от нейросетевых аватаров, которых можно частично анимировать — например, у них будет двигаться только рот — 3D-аватары можно использовать в видео, «облететь» и осмотреть со всех сторон.

Управляемые аватары

Движения человека считываются в режиме реального времени и передаются графическому персонажу. Аватар отображается на экране, диджитал-зеркале или в эфире видеотрансляции и может принимать любые образы: человека, робота, животного или предмета. Также помимо движений, он может точно передавать мимику.

Аватары могут быть полноценными ведущими на конференциях или концертах. Управлять таким может один человек — за пультом или за кулисами. Можно и заранее записать видео, но так потеряется интерактивность.

Как это может выглядеть:

Трекинг

Трекинг — это компьютерное «зрение»: определенное устройство считывает информацию, превращает ее в код и передает дальше. Такие аватары трекаются камерами — отслеживаются движения, мимика и пространство вокруг. Поэтому он вполне естественно двигается и выглядит в одежде. Аватар можно настроить под конкретный бренд и событие, а еще выбрать цвета по брендбуку, логотипы и другие особенности.

Как это может выглядеть:

Маскоты и нейроведущие

Маскот — это мультяшный персонаж-талисман или персонаж-бренд. Всем, например, известен «Мистер Пропер» или человечек «Мишлен». Сейчас технологии шагнули дальше — например, Сберкота можно встретить на рекламе и терминалах оплаты «Сбербанка». Он двигается, у него разная мимика. И если раньше понадобилось бы 50 рук и целая студия, чтобы это все записать, то сегодня достаточно одного человека и технологий.

Метавселенные

Хотя хайп вокруг метавселенных поутих, это не повод думать о том, что они стали антитрендом — бренды продолжают использовать их возможности достаточно активно для расширения аудитории и работы с удаленными участниками.

На сегодняшний день есть две основные платформы, которые больше всего подходят для этих задач: Roblox и Spatial. Также есть еще WebGL — это решение, позволяющее интегрировать любое виртуальное пространство, которое находится прямо в браузере. На сайте можно просто нажать на одну кнопку и у вас загрузится 3D-пространство, в то время как Roblox и Spatial нужно заранее устанавливать на компьютер.

Roblox

Roblox — это платформа с большим количеством маленьких игр, своими законами и стилистикой миров. В это 3D-пространство можно добавить и свой бренд.

В Roblox’е сейчас есть более 50 пространств, связанных с российскими компаниями. На платформу заходят футбольные клубы и уже есть «Пятерочка», «Лента», «Союзмультфильм», «Бургер Кинг» и другие.

Зачем бренды заходят на Roblox?

Например, «Пятерочка» хотела к Дню защиты детей рассказать, чем занимаются взрослые. Для этого брендом на платформе были созданы главный офис, распределительный центр и магазин с 13 000 продуктов. Можно было играть, получать игровую валюту и обменивать ее на подарки от бренда.

Как это может выглядеть:

Метавселенную можно создавать в разном стиле: для детей — более мультяшную, для взрослых — более серьезную. Также использовать для обучения — например, у «Сбера» это 5-часовой квест для менеджеров, или для узнаваемости бренда, получения от него бонусов/промокода, как это сделали «Clarins» и «МТС».

Растет поколение, воспитанное на гейминге — для них такой формат знакомства будет естественен и понятен.

Motion

С этой технологией можно создавать графику под номера артистов, для основных заставок, для объявления номинантов и спикеров, делать интерактивный контент с использованием трекеров и считыванием положения света. Также сегодня существенно улучшилось качество компьютерной графики (CG) — видео полностью создаются на базе 3D-графики.

Анаморфический контент

Анаморфический контент создает иллюзию глубины — на плоскость идет проекция, вызывающая ощущение 3D-пространства.

Вот как это выглядит:

Раньше такой встречался только в соцсетях, сейчас активно используется в рекламе. Это однозначно привлекает внимание.

VFX-контент для соцсетей

VFX-контент это визуальные эффекты в видео, которые помогают оживлять то, что в реальности или сложно, или невозможно снять — это могут быть огромные предметы или животные, передвигающиеся по улице. За основу берется реальное видео, на которое накладывают 3D-макет объекта.

VFX-ролики — это отличный способ привлечь внимание к событию в соцсетях, а с помощью нейросетей их можно сделать теперь за пару кликов.

AR, VR, XR

Сначала разберемся в аббревиатурах и их разнице.

AR — это «дополненная» реальность, то есть в окружающую обстановку добавляются еще какие-то данные.

VR — это «виртуальная» реальность, то есть искусственная реальность, созданная технологиями.

XR — это «расширенная» реальность. Общий термин, к которому можно отнести дополненную и виртуальную реальность, а также MR («смешанную» реальность).

Дополненная и виртуальная реальность существуют на рынке много лет, но пока они немного на спаде. Например, на концерте можно добавить пару номеров с AR, но будет две сложности: нужно синхронизировать тысячи телефонов одновременно, тем более на разных ОС, а также это очень быстро разряжает устройство.

AR отлично подходит для выставок: можно делать различные задания и квесты для посетителей, а за результаты давать бонусы. VR-технологии все чаще используются на выставочных стендах, при обучении сотрудников и демонстрации уникальных объектов и удаленных локаций.

AI и нейросети

Нейросети можно использовать в фотографиях, видео и текстах. Созданный «нейронками» контент до сих пор вызывает восторг, а при сочетании с иными технологиями вообще получается взрывной эффект.

AI можно интегрировать в метавселенные и чат-боты или сделать компьютерное «видение» классических картин, великих стихотворений и исторических событий, а также использовать в инсталляциях для музеев, арт-галерей или создавать с его помощью контент для шоу и конференций.

Интерактив

Чат-боты и web-сайты

Для легкого доступа к технологическим разработками используются боты или лендинги. Через QR-код пользователь попадает в браузер или чат-бот, где пользуется разработанными фичами: например такими, как анкеты, квизы, квесты, задания или создание «копии» человека на мероприятии.

Тач-панели и экраны

С их помощью можно провести интерактивные квизы по изучению продукта на выставочном стенде.

Как это может выглядеть:

Есть тренды, которые сейчас «на паузе» и использовать их не стоит. Например, по объективным причинам в России нельзя запустить шоу дронов. А роботы или VR-технологии пока не настолько развиты и доступны, чтобы активно применяться на мероприятиях и удивлять аудиторию. Но при этом диджитализация — это устойчивый тренд в ивент-индустрии, который нельзя оставлять в стороне, а эффективность и стоимость диджитал-решений не такая «заоблачная», как многие ожидают. Поэтому event-агентствам и организаторам мероприятий стоит быть смелее и не бояться внедрять свежие решения, которые постоянно появляются на рынке.

Присоединяйтесь к Event.ru
Событие года 2025 - Церемония награждения репорт-78 Премия «Событие года» 2025: главные итоги event-Оскара этого года
Премия «Событие года» 2025: главные итоги event-Оскара этого года