Развлекательные форматы сейчас популярны, как никогда — по данным билетных сервисов МТС Live и Ticketscloud, этим летом продажи билетов на концерты, фестивали и стендап-шоу в России выросли на 35%. Второе и третье места по темпам роста заняли театральные постановки, продажи билетов на которые выросли на 22% по сравнению с показателями прошлого года, и мюзиклы, прибавившие 16% — их доля в общих продажах билетов на развлекательные мероприятия составила 3%. Эти форматы, по данным аналитиков, обеспечили 69% всех продаж на развлекательные мероприятия в летнем сезоне.
Сегодня жители мегаполисов вместо путешествий все чаще выбирают развлечения — в топ попадают концерты и театральные постановки.
Михаил Минин, генеральный директор МТС Live
«Мы заметили ажиотаж среди зрителей, активные посещения мероприятий, концертов. Если нет возможности уехать прямым рейсом, улететь отдыхать, с учетом роста зарплат в крупных городах, люди тратят на развлечения. Еще нет зарубежных премьер в кино, это тоже влияет. Что касается концертов, здесь тоже сложный вопрос, так как нет иностранных артистов. Поэтому сейчас собирают очень хорошо российские артисты, которые остались. Театры — это удобно, потому что каждый день что-то идет. Концерты любимого артиста не каждый день, а в театре всегда большой выбор, например, в Москве.
У нас в топе в начале сезона мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», спектакли Театра им. Евгения Вахтангова, Мастерской Петра Фоменко, Театра им. Маяковского. Среди концертов — тур Macan, концерты ZIVERT, Три дня дождя и корейской группы X:IN.
5 октября мы запустили с театральной компанией «Бродвей Москва» музыкальную комедию «Элементарно, Хадсон!», в декабре будет премьера нового масштабного мюзикла «Последняя Сказка». Также стартовали продажи на крупные события следующего года: фестиваль Дикая мята, стадионные концерты Дианы Арбениной и Anna Asti».
Рост продаж билетов на развлекательные форматы отмечают также представители агрегатора Kassir.ru: спрос на фестивали этим летом вырос на 33% по сравнению с показателями за аналогичный период в прошлом году, а на концерты — 10%. Продажи билетов в театры в течение прошедшего сезона увеличились на 30%, а более половины (52%) — приходилось на постановки в Москве и Санкт-Петербурге.
Топ-5 мероприятий по данным билетных сервисов МТС по количеству проданных билетов летом 2024 в Москве:
Мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» — МДМ
Шоу «Легенда» — Большой Московский цирк
Все звезды хоккея — Матч года — ЦСКА Арена
Концерт «Звери» — Лужники
«МАММА МИМО! или Мюзикл пошел не так» — МДМ
более 1500 проектов
по всей России Всё для онлайн/гибридных мероприятий Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - лучшие площадки! NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - креативные event-агентства
Основатель и гендиректор платформы Ticketscloud Егор Егерев связывает популярность фестивалей и стендап-шоу с растущим спросом в России на развлечения в целом. По его мнению, музыка и юмор в настоящий момент являются для людей «чем-то вроде коллективной терапии» и возможностью «сбросить накопившийся стресс и эмоционально перезагрузиться».
Так, московский мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», созданный компаниями МТС Live и «Бродвей Москва», вошел в Книгу рекордов России и стал официальным лидером по числу зрителей, которые посетили спектакль. Это единственный театральный проект в стране, который побил отметку в 1,2 млн посетителей менее, чем за два года проката.
Янина Татарицкая, руководитель направления промоутерства и продюсирования МТС Live:
«Мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» стартовал в момент, когда индустрия переходила на новые рельсы. Зритель нуждался в развлекательном светлом оптимистичном контенте, который бы помог ему оставить все сомнения и тревоги позади. Нам удалось создать именно такой продукт. Пожалуй, это первый российский офлайн-проект за несколько десятилетий, который достиг по популярности уровня киносборов. Попадание мюзикла в Книгу Рекордов России — знаковое событие для театральной сферы».
Дмитрий Богачев, продюсер кампании Бродвей Москва:
«Это красноречивое свидетельство того, что театр в России может быть самоокупаемым, недотационным и пользоваться огромной популярностью даже в сравнении с кино, телевидением и эстрадой.
Трудно спорить с цифрами, когда сборы и рентабельность мюзикла превышают сборы большинства киноблокбастеров и самых ярких поп-звезд. Я считаю этот результат важным показателем жизнеспособности и востребованности театра и надеюсь, мюзикл «Ничего не бойся я с тобой!» — это не последний рекорд нашей компании. Уже в декабре мы обещаем новую театральную сенсацию».
8 декабря мюзикл-хит на сцене МДМ сменит новая масштабная постановка — «Последняя сказка», где зрителей ждет красочная история, пропитанная атмосферой сказочного Востока, где двое влюбленных отправятся навстречу невероятным приключениям, чтобы разобраться в себе и встретиться с легендарными героями. На сцене обычная современная московская квартира уступит место удивительному волшебному миру «Тысячи и одной ночи», где вырастут роскошные дворцы и раскинется колоритный восточный базар.
С ростом интереса к мюзиклам и спектаклям закономерно растет и спрос корпоративного сегмента к этим форматам для проведения событий — на площадках наблюдают увеличение обращений со стороны компаний, которые предпочитают постановки традиционным корпоративам. Заказчики отмечают, что это интересный для разных возрастных групп энтертейнмент с уже готовой увлекательной программой, кроме того, для большого количества сотрудников выгоднее провести закрытый показ с фуршетом в антракте и после мероприятия, чем классический ивент с банкетной рассадкой в пересчете на человека.
Поделиться