Теона Табатадзе, операционный директор ЦИПР и БИОТЕХМЕД, рассказала читателям Event.ru о User Experience (UX) — пользовательском опыте и о том, как его применить, если вы организуете крупную конференцию на примере ЦИПР 2021.
ЦИПР — это первая в России конференция для глобального диалога и кооперации государства и бизнеса по вопросам развития цифровой экономики, цифровой трансформации промышленности, реализации. Конференцию, которая проходила в Нижнем Новгороде 23-25 июня, посетило 3736 участников из 812 компаний и 59 регионов России. ЦИПР объединил в себе бизнес-форум и выставочное пространство, где были представлены новые разработки и концептуальные решения.
User Experience — это процесс определения и решения проблем таким образом, чтобы пользователю было максимально удобно использовать ваш продукт.
Суть UX участника конференции в том, что его путь должен быть максимально комфортным с момента приезда в город, с понятной навигацией. Сразу оговоримся, что конференция проводилась с соблюдением всех противоэпидемических мер. Участники должны были предоставить отрицательный ПЦР-тест, справку о наличии антител или сертификат о вакцинации. Кроме того, сделать экспресс-тест можно было непосредственно на конференции.
Также на площадке были предусмотрены:
- контроль температуры тела участников и технического персонала;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты: масками, кожными антисептиками и санитайзерами,
- установка дезинфицирующих тоннелей,
- влажная уборка каждые 2 часа,
- рассадка участников на дистанции 1,5 метра друг от друга во время панельных дискуссий.
Во избежание скопления гостей на стойке регистрации в первый день конференции, бейдж участника можно было получить за день до мероприятия, а также была предусмотрена возможность бесконтактной регистрации. Кроме того, дополнительные стойки регистрации были размещены в отеле.
Составной частью UX участника конференции являются сайт и мобильное приложение, которые должны быть удобными. Мобильные приложения при организации мероприятий используются уже несколько лет. Если изначально это была просто мобильная версия расписания конференции с фотографиями спикеров, которая заменяла распечатанные материалы, то сейчас функционал приложений значительно расширился. Например, мобильное приложение ЦИПР, доступное в App Store и Play Market, скачали 969 человек, на сайте зарегистрировано 24259 посетителей.
онлайн-события
«под ключ» Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон
Приложение содержало расписание, список участников и спикеров. В личном кабинете предусмотрели возможность добавления персональной информации для участников: билеты, трансфер, гостиницу и другое. В нем также разместили инфо-страницы и рубрикатор, карту с геолокацией и схемой залов. Это один из важных факторов любого мероприятия: участник всегда должен легко ориентироваться на площадке.
Через приложение участники могли общаться с организаторами и между собой, получить материалы и презентации, а также бесплатно смотреть прямую трансляцию. Эта опция была важна для тех, кто не смог приехать на конференцию из-за пандемии.
Хороший вовлекающий эффект дало использование AR-масок в Instagram. К этой конференции были подготовлены фирменные маски, которые можно было найти в профиле конференции @ciprconf. Участники с удовольствием заходили в профиль и примеряли маски.
Мобильное приложение также дает возможность использовать игровые вовлекающие механики. Гости получали баллы за различные активности, которые могли потратить на сувениры, особенно они оценили фирменные толстовки с айдентикой ЦИПР.
Мы встречаемся с разработчиками приложений и проводим множество экспертных опросов, чтобы в итоге выбрать что-то особенное и актуальное. В планах на 2022 год начало работ по созданию цифровой экосистемы ЦИПР. В нее войдут обновленные информационная система (сайт, телеграм-боты, дайджест, рассылки и так далее), система для делегатов и спонсоров, система управления деловой программой и многое другое.
Рассматривается вариант создания медиа-стены в стиле ЦИПР. Чтобы участники еще активнее использовали мобильное приложение, будет запущено видео на мониторах площадки. На нем предлагается последовательно выводить следующие элементы:
- Аватары авторизованных участников и их количество в приложении.
- Информация о 5 самых активных участниках (топ-5 нетворкеров). Они определяются автоматически по количеству назначенных встреч и отправленных личных сообщений.
- 5 визитных карточек случайных участников. Они выбираются автоматически, а предпочтение отдается тем, в чьих профилях больше всего информации. Медиа-стену нетворкинга можно чередовать с медиа-стеной логотипов партнеров и спонсоров.
- Вопросы спикерам с выводом на экран.
- Опросы, голосования, тестирование с выводом на экран.
- Пуш-уведомления.
- Геймификация. Предполагается, что начисление баллов за действия в приложении настраивается в панели администрирования и происходит автоматически, а начисление и списание баллов на площадке события — путем сканирования индивидуального QR-кода участника.
После завершения конференции был проведен опрос ее участников, которые высоко оценили уровень организации. Люди отмечали, что им было удобно находиться на площадке. При этом средняя оценка удобства сайта и приложения по шкале от 1 до 10 составила 84,7%, а наивысшие оценки 9 и 10 баллов поставили 77,67% опрошенных. В следующем году планируется расширить диджитальность за счет сайта и приложения, чтобы участие в конференции было еще более комфортным и продуктивным.
Поделиться