Теона Табатадзе, операционный директор ЦИПР и БИОТЕХМЕД, рассказала читателям Event.ru о User Experience (UX) — пользовательском опыте и о том, как его применить, если вы организуете крупную конференцию на примере ЦИПР 2021.

ЦИПР это первая в России конференция для глобального диалога и кооперации государства и бизнеса по вопросам развития цифровой экономики, цифровой трансформации промышленности, реализации. Конференцию, которая проходила в Нижнем Новгороде 23-25 июня, посетило 3736 участников из 812 компаний и 59 регионов России. ЦИПР объединил в себе бизнес-форум и выставочное пространство, где были представлены новые разработки и концептуальные решения.

User Experience — это процесс определения и решения проблем таким образом, чтобы пользователю было максимально удобно использовать ваш продукт.

Суть UX участника конференции в том, что его путь должен быть максимально комфортным с момента приезда в город, с понятной навигацией. Сразу оговоримся, что конференция проводилась с соблюдением всех противоэпидемических мер. Участники должны были предоставить отрицательный ПЦР-тест, справку о наличии антител или сертификат о вакцинации. Кроме того, сделать экспресс-тест можно было непосредственно на конференции.

Также на площадке были предусмотрены:

  • контроль температуры тела участников и технического персонала;
  • обеспечение средствами индивидуальной защиты: масками, кожными антисептиками и санитайзерами,
  • установка дезинфицирующих тоннелей,
  • влажная уборка каждые 2 часа,
  • рассадка участников на дистанции 1,5 метра друг от друга во время панельных дискуссий.

Во избежание скопления гостей на стойке регистрации в первый день конференции, бейдж участника можно было получить за день до мероприятия, а также была предусмотрена возможность бесконтактной регистрации. Кроме того, дополнительные стойки регистрации были размещены в отеле.

Составной частью UX участника конференции являются сайт и мобильное приложение, которые должны быть удобными. Мобильные приложения при организации мероприятий используются уже несколько лет. Если изначально это была просто мобильная версия расписания конференции с фотографиями спикеров, которая заменяла распечатанные материалы, то сейчас функционал приложений значительно расширился. Например, мобильное приложение ЦИПР, доступное в App Store и Play Market, скачали 969 человек, на сайте зарегистрировано 24259 посетителей.

Приложение содержало расписание, список участников и спикеров. В личном кабинете предусмотрели возможность добавления персональной информации для участников: билеты, трансфер, гостиницу и другое. В нем также разместили инфо-страницы и рубрикатор, карту с геолокацией и схемой залов. Это один из важных факторов любого мероприятия: участник всегда должен легко ориентироваться на площадке.

Через приложение участники могли общаться с организаторами и между собой, получить материалы и презентации, а также бесплатно смотреть прямую трансляцию. Эта опция была важна для тех, кто не смог приехать на конференцию из-за пандемии.

Хороший вовлекающий эффект дало использование AR-масок в Instagram. К этой конференции были подготовлены фирменные маски, которые можно было найти в профиле конференции @ciprconf. Участники с удовольствием заходили в профиль и примеряли маски.

Мобильное приложение также дает возможность использовать игровые вовлекающие механики. Гости получали баллы за различные активности, которые могли потратить на сувениры, особенно они оценили фирменные толстовки с айдентикой ЦИПР.

Мы встречаемся с разработчиками приложений и проводим множество экспертных опросов, чтобы в итоге выбрать что-то особенное и актуальное. В планах на 2022 год начало работ по созданию цифровой экосистемы ЦИПР. В нее войдут обновленные информационная система (сайт, телеграм-боты, дайджест, рассылки и так далее), система для делегатов и спонсоров, система управления деловой программой и многое другое.

Рассматривается вариант создания медиа-стены в стиле ЦИПР. Чтобы участники еще активнее использовали мобильное приложение, будет запущено видео на мониторах площадки. На нем предлагается последовательно выводить следующие элементы:

  • Аватары авторизованных участников и их количество в приложении.
  • Информация о 5 самых активных участниках (топ-5 нетворкеров). Они определяются автоматически по количеству назначенных встреч и отправленных личных сообщений.
  • 5 визитных карточек случайных участников. Они выбираются автоматически, а предпочтение отдается тем, в чьих профилях больше всего информации. Медиа-стену нетворкинга можно чередовать с медиа-стеной логотипов партнеров и спонсоров.
  • Вопросы спикерам с выводом на экран.
  • Опросы, голосования, тестирование с выводом на экран.
  • Пуш-уведомления.
  • Геймификация. Предполагается, что начисление баллов за действия в приложении настраивается в панели администрирования и происходит автоматически, а начисление и списание баллов на площадке события — путем сканирования индивидуального QR-кода участника.

После завершения конференции был проведен опрос ее участников, которые высоко оценили уровень организации. Люди отмечали, что им было удобно находиться на площадке. При этом средняя оценка удобства сайта и приложения по шкале от 1 до 10 составила 84,7%, а наивысшие оценки 9 и 10 баллов поставили 77,67% опрошенных. В следующем году планируется расширить диджитальность за счет сайта и приложения, чтобы участие в конференции было еще более комфортным и продуктивным.

Присоединяйтесь к Event.ru
4 3D-премьера электрического BMW i4: кейс Максима Жесткова 2 Вендинг в топе: 10 идей для активаций от ведущих брендов
3D-премьера электрического BMW i4: кейс Максима Жесткова Вендинг в топе: 10 идей для активаций от ведущих брендов