7 марта 2020 года завершается выставка современного искусства Desert X, которая в этом году прошла в необычном для нее месте — вместо долины Коачелла в Южной Калифорнии инсталляции переместились в регион Аль-Ула на северо-западе Саудовской Аравии. 14 художников современного искусства объединились, чтобы создать удивительное зрелище.

Выставки проходят в пустынях, где устанавливают инсталляции известных художников и скульпторов. Главная их цель — культурный обмен между разными странами и сообществами.

Мы подготовили для вас подборку из 10 наиболее интересных арт-объектов:

  1. Наджма

Наджма (та, которая поместила тысячу солнц над прозрачными слоями пространства) является продолжением проектов Литы Альбукерке в Великих пустынях мира. Для художника пустыни — это места, где можно слушать и соприкасаться с богатой историей небесных традиций.

Эта инсталляция — попытка познания человеческого сознания и мудрости через науку астрономии.

Скульптура находится на вершине Болдера в скрытой долине, среди особого расположения, которое отражает расположение звезд над головой 31 января 2020 года, в точный момент церемонии открытия, на 26.5503 градуса северной широты, 37.9679 градуса восточной долготы.

Теперь ты видишь меня, а теперь нет

Теперь ты видишь меня, а теперь нет — вот слова, которые скромная лужица в пустыне Саудовской Аравии сказала бы любому из своих любопытных посетителей. Лужа здесь бывает только на краткий миг, образуется как бы случайно.

Здесь Альдовайан представляет набор лужеобразных сооружений, рассчитанных на несколько месяцев; они не принадлежат этому ландшафту, и все же они появляются, задерживаются, содержатся, существуют в расщелинах скал Алула. Лужи не настоящие, а сделаны из массивных трамплинов, которые можно трогать, класть на них, прыгать и наблюдать. Вечером они становятся лунными кругами, активируемыми с помощью ряда световых техник, когда люди взаимодействуют с ними. По мере того как встречи с работой становятся телесными, происходит физический обмен причинно-следственными связями, повышается осознание окружающей среды, ее чувствительности, восприимчивости и действий.

Изменение климата и безответственные методы искусственного орошения сделали дефицит воды одной из самых острых проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Исследуя их исчезновение, Альдовайян устанавливает эти лужи как символ и индикатор надвигающегося водного кризиса.

Проблески прошлого

Установка AlGhamdi состоит примерно из 6 000 жестяных контейнеров с датами различных размеров, расположенных на расстоянии 80 метров от поверхности Алулы. Произведение искусства — это ода сельскохозяйственному богатству Алулы — ее обильные пальмовые рощи, которые питали торговлю области в течение многих поколений, и источники воды, которые поддерживали их.

Художник перепрофилировал контейнеры, традиционно используемые для хранения и транспортировки фиников, чтобы создать то, что напоминает сверкающую, текущую реку с множеством притоков. Наполненная пятью различными оттенками песка и зеркал, работа становится метафорическим представлением значения Алулы как перекрестка цивилизаций в истории и культурного центра, привлекающего сегодня посетителей со всего мира.

Краткий Отрывок

В былые времена путешественники в торговых караванах находили убежище в Алуле, ее природные скалы обеспечивали укрытие от стихий, место для передышки и защиту от налетчиков и разбойников пустыни.

Рассматривая эти композиционные элементы истории торговли, Алшашаи игриво использует два отличительных символа «цивилизации» и «торговли» — один древний и один современный. Пирамида была предметом восхищения и изучения в различных областях на протяжении веков, таких как архитектура, инженерия, наука и духовность. Художник использует пирамиду для ее символического значения, отождествляя передовые цивилизации благодаря гениальности ее конструкции. Это памятник древним знаниям и мудрости. Пластиковый поддон обычно используется для доставки товаров по всему миру и стал основой современной торговой системы. Здесь он стоит в истории Алулы как главная остановка на пути торговли благовониями, центр, где когда-то обменивались товарами из разных уголков Земли.

Разделившись посередине, зрителю предлагается войти в пирамиду. Внутри они сталкиваются и с природой, и с тем, что создано человеком. Этот опыт побуждает думать о наследии человека, о важности того, что мы оставляем после себя, и о нашем месте во Вселенной.

Будущее — сейчас

Инсталляция проводит тонкое сравнение между человеческим и геологическим временем. Исследуя через сопоставление, работа поощряет чувство перспективы и оценку пространства истории с неантропоцентрической точки зрения. Она создает возможности для диалога за пределами географических границ, сосредоточивая внимание на универсальных планетарных проблемах, поскольку она смотрит в будущее. В захватывающей пустынной среде Алулы будущее сейчас, последний из ее серии параболических монолитов, стоит как маяк трансформации, обновления и надежды, добавляя еще большие размеры к уже культурно богатой истории этого впечатляющего геологического местоположения.

Колон практикует «органический минимализм», исследуя неосязаемые связи между Землей и космосом, намекая на энергию, которая пронизывает все видимое и невидимое. Параболические монолиты колона — это физические проявления жизненной энергии, получаемой из земли и за ее пределами, целенаправленно направляемой в гладкие объекты, которые становятся проводниками трансмутации и трансформации, излучая лучистую энергию. В то время как их внешний вид высокотехнологичен, космичен и футуристичен, они также напоминают и древние культурные артефакты.

Сад Падающих Камней

Сад падающих камней — это специальная инсталляция, состоящая из 320 скульптур, которые различаются по размеру и оттенку, вдохновленная естественным камнепадом у основания скал из песчаника, окружающих выставку. Поначалу легко представить пейзаж монотонным; яркая палитра инсталляции бросает вызов этому, направляя зрителя к восприятию множества различных оттенков скал. Работа перестраивает отношение к ландшафту, поскольку она провоцирует новую оценку и чувствительность. Демонстрируя недостаток в нашей способности внимательно смотреть, мы побуждаемся снова взглянуть на ландшафт. В этих визуальных сигналах заключены история и время.

Мираж

Инсталляция eL Seed представляет собой стопку перемешанных арабских букв, взятых из стихотворения под названием «Мираж». На создание этого произведения художника вдохновили ​​древние торговые пути, которые раньше проходили через пустыню. Это произведение поразительно сочетается с окружающей средой.

Каждая фраза, выбранная для проекта eL Seed, является результатом многочасовых исследований, и в этом случае поэзия предлагает объектив, через который можно увидеть весь ландшафт. Эти слова идут из самого сердца региона и во многих отношениях являются одой не только одной женщине, но и самой природе. Мираж служит метафорой бесконечной и вечно жаждущей быть достигнутой любви.

Потерянный Путь

Мы все ищем смысл в нашей жизни. В «потерянном пути» Шоно напоминает нам, что путешествие всегда больше, чем цель, и указывает нам на наши собственные истории.

Тропинка тянется от одной линии, на первый взгляд незаметной, но достаточно любопытной, чтобы захотеть следовать по ней. Сначала возникает ощущение, что тебя ведут к чему-то, но вскоре сама тропа растет и расширяется, чтобы стать самим сокровищем, скульптурной реликвией, ожидающей посетителей, чтобы исследовать ее.

Художник использует пластиковые трубы, побочный продукт нефтяной промышленности как чернила на бумаге, эффективно рисуя на месте скульптурный эскиз в пустыне.

Тем, кто решил путешествовать с инсталляцией, художник надеется подарить детское чувство чуда, которое у них когда-то было. Потерянный путь — это призыв к открытию, карта сокровищ, ведущая к нахождению нашего личного пути.

Раз, Два, Три, взмах!

Существование в условиях глобальной экономики означает постоянное колебание — периоды интенсивного движения прерываются моментами спада. Инсталляция — надежда на то, что мы сами сможем обуздать это движение.

Качели, соединенные зигзагообразной оранжевой опорой предлагают гостям активизировать социально преобразующий потенциал коллективного движения, бросая вызов апатии общества к политическим, экологическим и экономическим кризисам нашего времени. Многоместные качели действуют как маятник, приводимый в действие человеком, преобразуя энергию в движение.

Пользователи качелей должны использовать силы тяжести посредством скоординированных действий, пока все не перейдут в полный размах вместе. В этот момент высвобождается потенциальная энергия группового движения и только в таком случае, возможно, удастся добиться глобального импульса, и использовать акт объединения усилий в качестве средства социальной и политической трансформации.

Стальное кольцо

Трансаравийский трубопровод на сегодняшний день является единственным физическим объектом, пересекающим границы пяти стран. Стальные кольца — это скульптура, которая воспроизводит этот объект в десятисантиметровых секциях, изготовленных по тому же диаметру и толщине исходного трубопровода,на каждой из которых выгравировано расстояние от источника трубы и соответствующие географические координаты.

Сорок колец, выставленных в Алуле, представляют собой последние 40 км трубопровода, проходящего через Саудовскую Аравию. Они представляют собой руины и реликвии, связанные с историей проекта трубопровода. Они представляют собой эстетическое и концептуальное исследование того, как реликвии обретают смысл, процесс, формируемый силами истории и культуры. Несмотря на то, что они больше не оперируют функцией своего намерения, они проникнуты значением своей истории. Этот безмолвный статус, наполненный смыслом, но не имеющий цели, связывает их с руинами набатейской цивилизации.

Инсталляция является напоминанием о сложностях человеческой истории. Трубопровод, как и впечатляющие сооружения этого ландшафта, является подвигом человеческих усилий, стимулируемых завоеваниями и торговлей. В нем прослеживаются мощные сдвиги, которые косвенно намекают на условия, изменившие конфигурацию Аравийского полуострова. Здесь речь о более масштабных временных рамках, чем краткая история человека и нефти. Смещение перспективы, чтобы предложить новый взгляд на историю.

Присоединяйтесь к Event.ru
87821650_608500823042803_8333139386430390272_n Режиссёр Георгий Долмазян «Ни один суперсовременный прибор не заменит того, что в основе история» 062-N15A4266 Маркетинг спортивных мероприятий: 5 правил, о которых нужно помнить, занимаясь спортивным event`ом
Режиссёр Георгий Долмазян «Ни один суперсовременный прибор не заменит того, что в основе история» Маркетинг спортивных мероприятий: 5 правил, о которых нужно помнить, занимаясь спортивным event`ом