Восемь компаний приняли участие в проекте FNDMNT – деловом шоу про тех, кто поддерживает и трансформирует бизнес изнутри.

4 февраля специалисты по внутренним коммуникациям из восьми разных компаний открыто поговорили от том, как изменилась работа во время пандемии и после нее, какие способы коммуникации с людьми пришлось придумать в 2020 году, как внутрикомы спасали свои компании в марте прошлого года и как собираются сейчас возвращать сотрудников в офис.

Светлана Ричардсон, менеджер по внутренним коммуникациям «БАТ Россия»

В одно мгновение мы ушли в онлайн. У нас не было времени подумать и понять, что происходит.

Спикерами проекта стали руководители и ведущие менеджеры по внутренним коммуникациям компаний «БАТ Россия», hh.ru, Авито, Home Credit Bank, Московская Биржа, Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», Dodo Brands и Mail.ru Group.

Организаторы смогли превратить серьезный разговор в легкое, интересное шоу. Программа состояла из трех блоков, что позволило удерживать динамику и зрительский интерес: «Открытый разговор», «Острый вопрос» и «Суперигра».

Ира Кузичева, режиссер мероприятия, Director’s Cut

Мы хорошо понимаем, что зрителям сложно несколько часов смотреть деловое мероприятие. Поэтому, кроме банального ток-шоу, мы включили в программу элементы баттла, интерактивности, а одну из частей превратили в игру, где спикеры получали профессиональные вопросы случайным образом и должны были ответить за минуту. Так мы смогли поговорить о важных инструментах внутренних коммуникаций легко и интересно.

Для многих российских компаний выход на удаленный режим работы был шоком, однако были и те, кто был заранее готов к удаленному формату работы. Так Home Credit Bank и Московская Биржа отправили сотрудников работать из дома еще до официального объявления мартовских каникул.

Алина Удалова, начальник управления внутренних коммуникаций Home Credit Bank

К моменту, когда пандемия дошла до России у нас уже был создан и функционировал антикризисный штаб.

В связи с глобальными изменениями во всем мире, специалистам внутренних коммуникаций пришлось создавать новые инструменты для продолжения эффективной работы компаний. В hh.ru организовали виртуальный детский клуб, чтобы дети не отвлекали родителей от работы и не просили включить мультики во время важных совещаний по зуму, в ДоДо организовали домашние офисы, в Mail.ru Group профессионально запустили чат для сплетен, а в «БАТ Россия» запустили внутренний тик-ток.

Компании с абсолютно разными системами оценки работы персонала столкнулись с одними и теми же вопросами. Как сейчас контролировать удаленную работу сотрудников? Что будет с эффективностью и как изменятся KPI? Если раньше сотрудники придумывали оправдания про пробки на третьем транспортном кольце, то теперь приходится быть более изобретательными. В Mail.ru Group существует трекер активности сотрудника в сети, но открывать по будильнику почту нет необходимости.

Наталья Савченко, руководитель направления обучения и развития Mail.ru Group

Отслеживать эффективность сотрудников нужно по результатам работы, а не по трекеру активности в рабочих мессенджерах.

Самый популярный вопрос не только на шоу FNDMT, но и почти в каждой компании – каким будет наш офис дальше? Некоторые компании возвращаются в стандартный решим работы. Так, например, центральный офис компании «ЛУКОЙЛ» с 8 февраля отменил удаленный формат работы. Но большинство гостей шоу выступили за гибридный формат работы, в котором сотрудники по договоренности с руководителем могут сами выбирать в какой день работать из дома, а какой в офисе.

Александр Обищенко, начальник отдела корпоративных связей и мероприятий. ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ – компания с 30-летней историей. Мы ценим традиции, дресс-код и офлайн мероприятия за их живость и эмоциональность. Встречи, конечно, эффективнее проводить в переговорке, а конференцию нужно и можно проводить в онлайне.

В новом 2021 году нас ждут новые тренды: не только гибридный формат работы, но и гибридные корпоративы. Они развивают корпоративную культуру, мотивируют сотрудников, объединяют вокруг одной цели, дают возможность проникнуться ценностями, возгордиться личными и командными результатами. Это эмоции, которые надолго останутся в сердце и будут откликаться на высоких KPI и лояльности к бренду.

Подводя итоги шоу, можно сказать, что пандемия заставила всех нас смотреть на многие вещи и процессы по-новому, адаптироваться под изменяющиеся условия внешней среды. Неизменным остается самое важное – это люди, которые работают в компании, их безопасность, здоровье и возможность заниматься тем, что нравится и приносить пользу компании, а формат пусть каждый выберет сам.

Лена Михеева, креативный директор Director’s Cut и проекта FNDMNT

Успешный опыт первого «Фундамента», в котором мы отмечали лучшие проекты по поддержке людей и бизнесов во время пандемии, показал, что рынку не хватает классных, ярких полу-деловых событий, несущих важный контент, касающийся и бизнеса, и общества. В этот раз мы решили обратить внимание на труд и работу «закулисных» менеджеров крупных компаний — интеркомов, — которые ежедневно работают над эмоциональным фоном и культурой своих организаций. В последний год на них свалилось много сложнейших задач, и от их работы зависит текущее состояние миллионов сотрудников на удаленке. Думаю, мы и впредь продолжим линейку интересных деловых шоу FNDMNT, ведь они очень  хорошо смотрятся на фоне классических конференционных форматов.

Полная версия делового шоу FNDMNT:

Присоединяйтесь к Event.ru
Онлайн-мероприятие- инструкция от идеи до продаж Чек-лист по подготовке делового онлайн-события 8 Рубрика «Look Back»: 10 лучших активаций от брендов на Consumer Electronics Show
Чек-лист по подготовке делового онлайн-события Рубрика «Look Back»: 10 лучших активаций от брендов на Consumer Electronics Show