В конце лета 2021 года Нижний Новгород стал точкой притяжения для туристов со всей страны. И дело не только в насыщенной событийной программе в честь 800-летия города, но и в фестивале медиаарта Intervals.

27-29 августа команда студии мультимедийных технологий dreamlaser и куратор фестиваля Ксюша Чеховская (при участии АНО «Центр 800» и при поддержке правительства Нижегородской области) в четвертый раз представили в масштабе города инсталляции медиахудожников с мировым именем и провели насыщенную образовательную программу – бесплатно и для всех.

Выбор куратора и международный лайн-ап

После проведения Intervals Teaser 2020, который анонсировал Intervals 2021 года и поддерживал медиахудожников в период пандемии, команда фестиваля вернулась к классическому для себя формату. В течение трех дней зрители могли посетить выставочную программу Intervals 2021, которая стала самой объемной в истории фестиваля, а также самой масштабной в России: более 15 архитектурных площадок в историческом центре города было задействовано для знакомства зрителей с медиаартом.

Андрей Тубольцев, генеральный директор dreamlaser

Intervals 2021 стал испытанием для нас. Команда поставила для себя очень амбициозную задачу: 15 локаций, более 50 художников из разных стран, и в каждой локации очень масштабные технические сетапы с продуманной логистикой. В этом году мы хотели, чтобы фестиваль стал неким супер-финалом празднования года 800-летия Нижнего Новгорода. И у нас получилось. В течение трех дней в историческом центре города прошел мультимедийный праздник, которое посетило огромное количество жителей и гостей города.

Специально для фестиваля медиахудожники из Великобритании, Франции, Словакии, Азербайджана и России создавали инсталляции, представленные на фасадах и внутри зданий.

Ксюша Чеховская, куратор фестиваля Intervals

На Intervals мы специально привлекаем актуальных медиахудожников, чье видение позволяет работать с предоставленными локациями и которые не забукированы другими организаторами фестивалей и выставок. Несмотря на пандемию и сложности с логистикой иностранных артистов, за год подготовки мы не почувствовали сильных ограничений и преград для организации. Ещё во время подготовки к Intervals Teaser мы обкатали удаленную установку инсталляций с медиахудожниками Cao Yuxi (США) и Laszlo Zslot Bordos (Венгрия) по техническому райдеру и авторскому надзору на бесконечных зумах.

Поэтому в 2021 году нам удалось не отказываться от желанных имён в лайн-апе, и представить, например, пространственную инсталляцию United Visual Artists, коллектива из Лондона, участников которого можно смело назвать супер-звёздами медиаарта. Но в то же время с живыми выступлениями такой принцип работы невозможен. Нам пришлось свести музыкальную программу к минимуму и много сил потратить на привоз французского дуэта Nonotak. С этими медиахудожниками мы мечтали сотрудничать уже давно, и на Intervals 2021 они стали хедлайнерами, представив сразу и новую пространственную инсталляцию в своем авторском стиле внутри фабрики “Майк”, и алгоритмический перформанс Shiro, известный ценителям медиаискусства по всему миру.


Карта событий

За годы проведения фестиваля у Intervals сформировалась негласная миссия: помимо знакомства зрителей с миром медиаарта команда поддерживает интерес зрителей к архитектурному наследию Нижнего Новгорода. Каждый раз на фестивале формируется карта, которая позволяет выстраивать прогулочные маршруты по локациям выставочной программы, и Intervals 2021 не стал исключением.

Кроме того, многие локации вошли в постоянный список Intervals. В этот раз зрители вновь вернулись на территорию около Нижегородского метромоста, на чьих опорах были представлены мэппинги Сергея Лободина (Cyber Tiger) и студии Hypnotica (Азербайджан).

Инсталляция медиахудожника Сергея Лободина (Cyber Tiger) на опорах метромоста

Антон Колодяжный, креативный директор dreamlaser

После успеха нашей коллаборации со стрит-арт художником Андреем Бергером, который создал масштабный мурал на фасаде элеваторов Мукомольного завода в 2019 году рядом с метромостом, мы решили продолжить привлекать внимание зрителей к этой локации. В итоге на Intervals 2021 мы вернулись сюда с проекционными инсталляциями на опорах метромоста. Это было необычное технические решение, с которым работали мэппинг-художники. Получилось действительно круто, и очень атмосферно за счёт локации.

Еще одно подтверждение преемственности — инсталляции на фасаде самой посещаемой локации в истории фестиваля — фабрики «Маяк», где зрителям были представлены видеомэппинги от анонимного художника Xzalt, стоп-моушн анимация от студии dreamlaser и работы, выбранные студией Pitch из опен-колла на создание NFT-видеомэппинга.

Видеомэппинг от студии dreamlaser на фасаде бывшей фабрики «Маяк»

Ключевые кейсы и спецпроекты фестиваля

Кроме традиционных для себя форматов, команда Intervals в 2021 году открыла новые направления и заложила фундамент для будущих исследований и проектов в сфере криптоарта и NFT, о которых подробно шла речь на фестивале в рамках образовательной программы, а также реализовала сложные технические решения для работы инсталляций.

Александр Истомин, технический директор dreamlaser

С технической точки зрения самым волнительным моментом стало создание инсталляции United visual artist. Изначально все шло хорошо, специалисты dreamlaser были с художниками на связи удалённо из-за локдауна, но в софтах обнаружились неполадки и в итоге настройка заняла огромное количество времени. Нам даже пришлось задержать открытие этой локации на несколько часов, но в в итоге все получилось классно и работало, как часы, но эта ситуация заставила нас понервничать.

Пространственная инсталляция на втором этаже Красных казарм от британского коллектива United Visual Artists

Фестиваль уже давно ознаменовал себя как площадка для коллабораций. На Intervals 2021 их было несколько, но одним из самых заметных и неожиданных стало сотрудничество с маркет-плейсом цифровой одежды Replicant.Fashion. Вместе с 3D-дизайнерами команда фестиваля выпустила диджитал-мерч — 3 цифровых лука, вдохновленных архитектурными локациями Intervala 2021 и эстетикой диджитал-арта — и пригласила выступить с лекцией о тренде на NFT основательницу проекта Регину Турбину.

Ксюша Чеховская, куратор фестиваля Intervals

Мне также нравится, что мы реализовали аудиовизуальный спецпроект Generative Gallery вместе с Radugadesign, в котором были представлены цифровые работы медиахудожников со всего мира. Все работы были созданы специально для локации старинного Гербового зала Нижегородской ярмарки в рамках концепта Elusive Matter, посвященного поиску неуловимых материй в цифровом воплощении.

 

AV-перформанс «7» в пространстве ЦЕХ * от студии Radugadesign

Сотрудничество dreamlaser и куратора фестиваля Intervals со студией Radugadesign вышло дальше пределов фестивальной программы Intervals 2021 и продолжается в данный момент в виде инсталляции в пространстве ЦЕХ *.

Денис Чучко, коммерческий директор dreamlaser

После успеха Intervals и на фоне заметного интереса наших зрителей к медиаарту команда нашей студии продолжила погружение в его суть, переосмыслив бывший печатный цех в Нижполиграфе в мультимедиа-арт-пространство ЦЕХ *. Его цель — знакомство жителей города и туристов с медиаискусством на постоянной основе. Теперь мы представляем в нем авторские инсталляции и аудиовизуальные перформансы ради развития туристической привлекательности и мультимедиа технологий в Нижнем Новгороде.

С 12 ноября по 12 декабря на локации мультимедиа-арт-пространства ЦЕХ * пройдет показ переосмысленной после фестиваля версии AV-перформанса «7» от студии Radugadesign, в течение которого вспышки света и цвета синхронизируются между собой и позволяют зрителям почувствовать их характер и психологию.

Андрей Тубольцев, генеральный директор dreamlaser

Очень хочется отметить отдачу и поддержку всех медиахудожников и студий, которые участвовали в нашем фестивале. Intervals стал по-настоящему значимым и статусным событием в мире аудиовизуального искусства. Мы можем судить об этом по ажиотажу среди зрителей: на некоторые локации выстраивались огромные очереди. Это очень крутой уровень и для нашей команды, и для города, и для индустрии медиаарта во всем мире.

Антон Колодяжный, креативный директор dreamlaser

Я надеюсь, что у фестиваля остался тот же новаторский дух, который был в 2017 и 2019 годах, и он заставляет нас чувствовать, что мы раз за разом делаем действительно важное и нужное дело.

Присоединяйтесь к Event.ru
Looks-like-you-need-to-let-it-out-promote-island-cover Креатив & технологии: 6 лучших промо-кейсов 20 зрелищных кинетических решений для мероприятий 20 зрелищных кинетических решений для мероприятий
Креатив & технологии: 6 лучших промо-кейсов 20 зрелищных кинетических решений для мероприятий