23
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Агентство: Great Gonzo Studio

Клиент: фотограф Тимофей Колесников совместно с Leica Camera Russia

С 23 сентября по 6 октября 2015 года посетители пространства ARTBasement в универмаге «Цветной» в буквальном смысле слова побывали в объективе камеры Leica. Инсталляция Feel Noir, состоявшая из гигантского фотоаппарата Leica и светового шоу для очков виртуальной реальности, стала частью выставки мастера черно-белой фотографии Тимофея Колесникова.

Задача

Одна из самых сложных задач для организатора любого мероприятия — увлечь своим проектом разноплановую аудиторию. И в этом смысле работа в крупных торговых центрах особенно непроста: здесь собираются представители различных целевых групп, при этом каждый изначально занят собственными задачами в рамках шопинга, поэтому привлечь его внимание может нечто действительно необычное и стильное.

В случае с выставкой The Eyes of Night современного фотографа Тимофея Колесникова одной из задач также было ангажирование широкой аудитории, интересующейся как искусством, так и его трансформацией в условиях развития прогрессивных технологий. Главным элементом притяжения гостей выставки по этой причине были выбраны очки виртуальной реальности с уникальным контентом. Но в процессе работы над проектом идея обросла дополнительными деталями.

Решение

Изначально стояла задача разработать контент, который можно было бы показать в рамках выставки. Но, принимаясь за задачу, организаторы поняли, что очки виртуальной реальности — это личный опыт каждого зрителя (то есть происходящее в очках увидит только он), а впечатлить хотелось как можно больше присутствующих. Поэтому и была дополнительно изобретена конструкция в виде огромного фотоаппарата Leica M, в объективе которого зритель мог сидеть в процессе видеопутешествия, одновременно позируя в ярком свете камеры (макет был оснащен лайтбоксом — таким образом, садясь в него, зритель превращался в черную тень, что позволяло делать очень стильные фото).

Сев в камеру и надев очки виртуальной реальности, зритель погружался в нуар-шоу Feel Noir, основанное на творчестве Тимофея Колесникова. Свое название черно-белое шоу получило благодаря устоявшемуся словосочетанию Film Noir — кино в жанре нуар. Название шоу основано на игре слов Film Noir и Feel Noir (дословно «ощути нуар»).

За одну минуту светового шоу в очках зритель путешествовал по миру фотографий Тимофея. Кроме того, шоу было завязано на самом фотоаппарате — все виртуальное путешествие также происходило в объективе камеры. Музыку к шоу написал известный композитор Никола Мельников.

Для брендирования очков виртуальной реальности была использована наклейка с глазами Тимофея — таким образом, надев очки, зритель не только погружался в экспириенс, но и получал интересные фото.

По опыту подобных мероприятий менеджеры Great Gonzo Studio знали, что очки виртуальной реальности не работают без промоперсонала, поэтому совместно с Leica Russia в течение двух недель было обеспечено промосопровождение — один из сотрудников Leica объяснял, как пользоваться очками. Рядом с инсталляцией была размещена инфографика, которая упрощала навигацию и в простой манере объясняла всем желающим, что и в каком порядке следует делать. Такой подход тоже очень важен, поскольку неуютно чувствующий себя гость не воспользуется предложенным шансом. В ситуации же, когда все понятно и доступно, гораздо большая аудитория откликнется на активность.

Для продвижения инсталляции в Facebook была создана страница Feel Noir, куда выгружались фотографии посетителей выставки из Instagram, а также видео и публикации по теме.

Результат

За две недели выставки инсталляцию посетили сотни человек. На странице Feel Noir отметились 250 человек (это было полностью бесплатное продвижение). Каждый день в Instagram выгружались десятки фото с выставки.

Но самым любопытным эффектом оказалась даже не повышенная активность гостей инсталляции в социальных сетях. Благодаря необычности и стильности проекта он стал настоящим светским событием. Им заинтересовались все поклонники жанра нуар и черно-белой фотографии, в том числе и публичные персоны. На открытии выставки присутствовали многие известные люди Москвы: Вика Газинская, Влад Лисовец, Денис Симачев, Александр Рогов, Артем Королев, Илона Столье, Ида Лоло и многие другие. Большинство из них — друзья и модели Тимофея Колесникова, чьи фотографии висели на стенах. Но благодаря их участию проект обрел дополнительное измерение и более широкую арт-аудиторию.

Денис Семенов, креативный директор Great Gonzo Studio

Это была очень интересная и непростая задача. Сроки были сжатые, а графика шоу должна была быть на очень высоком уровне. Казалось бы, шоу на полторы минуты… Но в течение этого времени должно постоянно что-то происходить, за эти минуты нужно было удивить зрителя, произвести на него впечатление. Задача была не только рассказать историю фотографа, но и погрузить зрителя в его творчество в формате 360 градусов — это означает, что ты должен продумать каждую деталь, которую он увидит во время экспириенса. Обычный фильм, к примеру, длится два часа — у нас не было времени, которым располагает традиционный режиссер. Leica Russia взяли на себя изготовление конструкции по нашим эскизам, а мы практически круглосуточно занимались шоу.

Тимофей Колесников, фотограф

Современный человек живет очень быстро — его внимание привлечь непросто. Мы хотели сделать особенную фотовыставку и использовали для этого различные современные средства: проекции, лайтбоксы и, конечно, виртуальную реальность, как один из самых интересных и мощных трендов последних лет. Мне очень нравится, что, надевая очки, человек полностью абстрагируется от мира, попадает в параллельное измерение, которое мы можем конструировать по своему сценарию. Большинство моих работ черно-белые, поэтому жанр нуар очень хорошо раскрывает их суть. Я рад, что у нас получилось камерное представление, — каждый может увидеть что-то свое, в этом и есть суть искусства.

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Летний event на ферме: 8 советов по организации от зарубежных event-экспертов Звезда Instagram: 6 крутых идей для оформления фотозоны
Летний event на ферме: 8 советов по организации от зарубежных event-экспертов Звезда Instagram: 6 крутых идей для оформления фотозоны