Екатерина Тихоновская, CEO WE ARE PRO, поделилась подробностями реализации первого в России проекта с использованием Unreal Engine.
Агентство: WE ARE PRO
Заказчик: IEK Group
Событие: V IEKономический форум
Формат: онлайн-трансляция
Дата: 01.02.2021
Клиент обратился к нам со следующими задачами:
- Wow-эффект, для того чтобы удивить рынок.
- Виральный контент, чтобы основные медиа и соц.сети захотели делать перепосты или трансляцию.
- Удержание активности аудитории на протяжении нескольких часов.
Проект мы презентовали клиенту буквально на пальцах, объясняя на примере ребрендинга Сбера: Видите, здесь объемные фоны, и когда двигается камера, мы видим всё такой же объемный фон, но с другой стороны? У нас будет так же, но только ещё лучше, потому что они использовали роборуку на рельсах, а у нас будет кран. Студии у нас будут сделаны как игровые локации 360, то есть мы сможем смотреть влево и вправо, открывать двери, ездить по этажам и выйти на улицу. Или можем облететь локацию, залететь в другие двери, выйти в соседнюю комнату. Мы можем создать любые арт-объекты или голограммы внутри.
Внутри каждой зоны мы создавали целый мир, даже одна локация постоянно менялась, заставляя зрителей постоянно думать, что же будет дальше.
Так как в 2020 году мы были одними из первых, кто начал делать онлайн-мероприятия, в проект мы заходили с обширной экспертизой и понимали, что нам не удастся удержать внимание аудитории в одной студии три часа. Студий должно быть несколько. Картинка должна быть очень динамичная, значит нам нужен кран, стедикам и много планов. Хромакей под эти задачи не подходил, быстро менять студии было невозможно.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - лучшие площадки!
В поисках решения мы даже думали построить 5 студий в одном павильоне, чтобы они были объемные, разные, с красивой картинкой. Но бюджет не позволил нам это осуществить — тогда мы решили совмещать большой полукруглый экран, виртуальные студии на Unreal Engine (UE) и трекинг крана.
В чате были комментарии, что спикер находился как будто внутри компьютерной игры — в этом и был смысл!
Мы не могли позволить, чтобы в таких крутых локациях спикеры выступали с презентациями Power Point и, посовещавшись, решили сделать все слайды как AR-объекты. Это сильно все усложнило, и были дополнительные риски, что такой формат не получится в онлайне, из-за того, что слишком большой объем передачи данных с одного сервера на другой. Сложность была в том, что мы, помимо всего прочего, искали решения, которые должны были вписать в рамки имеющегося бюджета.
Кстати, переработать все слайды в AR объекты — это просто гигантская работа целой группы, где основная нагрузка легла на клиента и нашего арт-директора.
И конечно же, главная сложность — это попытки объяснить на пальцах технологии, которые мы будем использовать, и как это будет выглядеть.
Это сейчас можно увидеть фото и видео и понять, о чем речь. А клиенту продавались «усы, лапы и хвост». Даже внутри команды мы отправляли скетчапы, чтобы было понятно, что каждый имеет в виду, потому что у всех разное воображение.
Ниже описание технических решений от компании Welcome Point:
- Эффект присутствия спикеров внутри виртуальной среды достигался за счет использования ARFX-технологии. Это совмещение трекинга камеры RedSpy с 3D-сценами, разработанными на движке UE. Это один из современных подходов, который сейчас стремительно набирает всемирную популярность в съемочной индустрии.
- Заранее подготовленный видеоконтент выводился на установленный на площадке светодиодный экран, площадью 80 квадратных метров.
- Съемка производилась сразу на много камер, но на кран была установлена система трекинга. С помощью специальных датчиков, 3D-сцены на LED подстраиваются под движение и положение крана. Таким образом появляется эффект параллакса — виртуальные студии «оживают», приобретают объем и динамику.
- Часть сцен на UE была сделана с интеграцией реальных объектов клиента (серверных шкафов и электросхем).
- Для сопровождения сообщений спикеров мы использовали дополненную реальность. С помощью той же системы трекинга, на переднем плане виртуального пространства в камере появлялись объемные AR-объекты — графики, слоганы, 3D-модели продукции компании.
Напоследок хочется сказать, что для того, чтобы сделать что-то крутое, нужно рисковать. Мы рисковали, так как мы взяли огромный объем работы и у нас были сжатые сроки (и, конечно же, бюджет). Клиент тоже рисковал. Потому что мы ему по частям всё показывали и говорили, что надо представить это на фоне, которого ещё нет, но есть референс, но он не подходит
Поделиться