Екатерина Тихоновская, CEO WE ARE PRO, поделилась подробностями реализации первого в России проекта с использованием Unreal Engine.

Агентство: WE ARE PRO

Заказчик: IEK Group

Событие: V IEKономический форум

Формат: онлайн-трансляция

Дата: 01.02.2021

Клиент обратился к нам со следующими задачами:

  1. Wow-эффект, для того чтобы удивить рынок.
  2. Виральный контент, чтобы основные медиа и соц.сети захотели делать перепосты или трансляцию.
  3. Удержание активности аудитории на протяжении нескольких часов.

Проект мы презентовали клиенту буквально на пальцах, объясняя на примере ребрендинга Сбера: Видите, здесь объемные фоны, и когда двигается камера, мы видим всё такой же объемный фон, но с другой стороны? У нас будет так же, но только ещё лучше, потому что они использовали роборуку на рельсах, а у нас будет кран. Студии у нас будут сделаны как игровые локации 360, то есть мы сможем смотреть влево и вправо, открывать двери, ездить по этажам и выйти на улицу. Или можем облететь локацию, залететь в другие двери, выйти в соседнюю комнату. Мы можем создать любые арт-объекты или голограммы внутри.

Внутри каждой зоны мы создавали целый мир, даже одна локация постоянно менялась, заставляя зрителей постоянно думать, что же будет дальше.

Так как в 2020 году мы были одними из первых, кто начал делать онлайн-мероприятия, в проект мы заходили с обширной экспертизой и понимали, что нам не удастся удержать внимание аудитории в одной студии три часа. Студий должно быть несколько. Картинка должна быть очень динамичная, значит нам нужен кран, стедикам и много планов. Хромакей под эти задачи не подходил, быстро менять студии было невозможно.

В поисках решения мы даже думали построить 5 студий в одном павильоне, чтобы они были объемные, разные, с красивой картинкой. Но бюджет не позволил нам это осуществить — тогда мы решили совмещать большой полукруглый экран, виртуальные студии на Unreal Engine (UE) и трекинг крана.

В чате были комментарии, что спикер находился как будто внутри компьютерной игры — в этом и был смысл!

Мы не могли позволить, чтобы в таких крутых локациях спикеры выступали с презентациями Power Point и, посовещавшись, решили сделать все слайды как AR-объекты. Это сильно все усложнило, и были дополнительные риски, что такой формат не получится в онлайне, из-за того, что слишком большой объем передачи данных с одного сервера на другой. Сложность была в том, что мы, помимо всего прочего, искали решения, которые должны были вписать в рамки имеющегося бюджета.

Кстати, переработать все слайды в AR объекты — это просто гигантская работа целой группы, где основная нагрузка легла на клиента и нашего арт-директора.

И конечно же, главная сложность — это попытки объяснить на пальцах технологии, которые мы будем использовать, и как это будет выглядеть.

Это сейчас можно увидеть фото и видео и понять, о чем речь. А клиенту продавались «усы, лапы и хвост». Даже внутри команды мы отправляли скетчапы, чтобы было понятно, что каждый имеет в виду, потому что у всех разное воображение.

Ниже описание технических решений от компании Welcome Point:

  1. Эффект присутствия спикеров внутри виртуальной среды достигался за счет использования ARFX-технологии. Это совмещение трекинга камеры RedSpy с 3D-сценами, разработанными на движке UE. Это один из современных подходов, который сейчас стремительно набирает всемирную популярность в съемочной индустрии.
  2. Заранее подготовленный видеоконтент выводился на установленный на площадке светодиодный экран, площадью 80 квадратных метров.
  3. Съемка производилась сразу на много камер, но на кран была установлена система трекинга. С помощью специальных датчиков, 3D-сцены на LED подстраиваются под движение и положение крана. Таким образом появляется эффект параллакса — виртуальные студии «оживают», приобретают объем и динамику.
  4. Часть сцен на UE была сделана с интеграцией реальных объектов клиента (серверных шкафов и электросхем).
  5. Для сопровождения сообщений спикеров мы использовали дополненную реальность. С помощью той же системы трекинга, на переднем плане виртуального пространства в камере появлялись объемные AR-объекты — графики, слоганы, 3D-модели продукции компании.

Напоследок хочется сказать, что для того, чтобы сделать что-то крутое, нужно рисковать. Мы рисковали, так как мы взяли огромный объем работы и у нас были сжатые сроки (и, конечно же, бюджет). Клиент тоже рисковал. Потому что мы ему по частям всё показывали и говорили, что надо представить это на фоне, которого ещё нет, но есть референс, но он не подходит

Присоединяйтесь к Event.ru
4 15 идей оформления вечеринок: Обзор лучших событий с Golden Globes _0543_samoilov_HDR Топ 5 региональных площадок для MICE
15 идей оформления вечеринок: Обзор лучших событий с Golden Globes Топ 5 региональных площадок для MICE