25 декабря компания Mail.ru Group провела новогодний корпоратив и церемонию вручения ежегодной корпоративной премии People Awards 2020 в формате онлайн. Более 50 сильнейших экспертов по итогам года получили свои награды в 9 номинациях, не выходя из дома. Команда Mail.ru Group поделилась деталями проекта от идеи до реализации.
Идея
Организовать церемонию награждения победителей корпоративной премии в формате онлайн, сделать это событие интересным, смотрибельным и запоминающимся, объединить его с новогодним корпоративом, а также соблюсти все официальные рекомендации Роспотребнадзора к проведению массовых мероприятий.
Как известно, с марта 2020 года все сотрудники компании были переведены в режим работы из дома. С тех пор темпа работы мы не снижали. Отказаться пришлось лишь от организации больших мероприятий, но тимбилдинги и бизнес-конференции шли в рабочем порядке в режиме онлайн. Мероприятия в Zoom и других подобных сервисах, на онлайн-платформах, а также все виды трансляций и Spatial Chat сами по себе давно перестали быть «фишкой» и стали для рынка обычной практикой. Поэтому очередная онлайн платформа с развлечениями, в нашем случае, не могла стать той мотивацией, которая будет держать внимание зрителя.
Из всех подходов к организации церемонии мы выбрали самый безопасный в условиях пандемии — адресное вручение наград. В этом случае мобильная группа, состоящая из официального лица, которое проводит награждение, и съемочной группы передвигается между локациями, которые указывают победители и вручает награды персонализировано. Количество человек на съемочной площадке всегда минимально, что упрощает контроль за соблюдением мер противовирусной безопасности. Все индивидуальные вручения записываются. Из отснятого материала монтируются отчетные видео, у нас получилось три блока с награждениями.
Вовлечение
В качестве дополнительной активности и для привлечения внимания к проекту за неделю до эфира, мы запустили челлендж совместно с Клипами VK, в котором предлагали всем желающим снять забавное видео и выиграть призы. А для того, чтобы добавить зрителям новогоднего настроения, за два часа до начала прямого эфира мы отправили всем сотрудникам компании промокоды Delivery Club на заказ еды. Таким образом все имели возможность смотреть новогоднее шоу, закусывая салатом оливье.
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Всё для онлайн/гибридных мероприятий Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Эффективные
онлайн-события
«под ключ»
Ведущий общался со зрителями с помощью корпоративного мессенджера myTeam — мы создали канал нашего лайв-шоу, куда через бота-модератора мог написать любой желающий. Один из небольших интерактивов, который мы придумали, — дарить зрителям дополнительный промокод в Delivery Club за лучший мем по мотивам новогоднего шоу. Всего за три часа эфира мы получили 192 мема, из которых ведущий периодически выбирал лучшие, а авторы получали обещанные промокоды.
Контент прямого эфира:
- интервью и персональные конкурсы с сотрудниками компании
- интерактивы и розыгрыши призов
- торжественная церемония вручения награды People Awards 2020
- благотворительный сбор средств для проекта «Ярмарка добрых дел»
- подведение итогов челленджа в Клипах VK
Для того, чтобы двадцать семь награждений было интересно смотреть, мы также добавили в них элемент шоу — вместо официального лица, награждение проводила телеведущая Алла Михеева. Задача была сделать каждое вручение не похожим на предыдущее. Для этого на каждого победителя собиралось небольшое досье: увлечения, хобби, личные и профессиональные качества, описание проекта за который присуждалась награда и т.д. На основе этих данных готовился предварительный сценарный план и писалась часть шуток, но само награждение проходило в формате импровизации.
Чтобы усилить ощущение причастности к общему делу для тех наших коллег, которые не номинировались на премию, мы добавили в сценарий интеграции брендов, входящих в экосистему Mail.ru Group. Алла Михеева перемещалась на сервисе такси Ситимобил, общалась с нашим умным голосовым помощником «Маруся» во время одного из награждений, заказывала еду через Delivery Club, играла в Warface, вместе с командой Клипов VK сняла забавный клип и общалась с сотрудниками через Видеозвонки Mail.ru.
Сложности
Во время реализации проекта у нас не возникло значительных проблем. Незначительных было всего две. Первое: пробки на дорогах Москвы регулярно вносили свои коррективы в тайминг съемочного дня. Второе: во время одного из награждений, которое проходило в одном из крупных сетевых отелей Москвы, возникло недоразумение с одним из гостей отеля. Увидев нашу съемочную группу на этаже, он воспринял это как посягательство на свою приватность. Благодаря профессионализму персонала отеля, конфликт был разрешён на месте.
Результаты
Всего за три часа прямого эфира мы собрали 7 620 уникальных просмотров, в пике — 2 203 человека. Сразу после окончания программы запись была выложена в интранет и за новогодние праздники число просмотров выросло до 10 137.
Предложенный формат и его техническая реализации были крайне высоко оценены зрителями. Вот некоторые отзывы сотрудников компании:
- “Было весело, интерактив — это круто, ведущие отличные, вручение наград тоже огненное”.
- “Вручение наград. Алла прям затащила”
- “Зашел формат и пародия на шоу Вечерний Ургант, особенно понравился интерактив со зрителями через чат — чувствовал причастность к происходящему, хоть и не удалось выиграть призы”
Общая оценка мероприятия на основе всех собранных отзывов — 4.5/5.0
Поделиться