Осенью 2021 года прошел один из крупнейших ИТ-саммитов России MERLION IT Summit 2021, основной темой которого стала «Архитектура новой реальности». Реальности, где главный инструмент — «цифра».

За церемонию открытия отвечала команда IG PRO, и мы попросили технического директора проекта Влада Ерохина поделиться с нами деталями подготовки и реализации.


У нас особенная любовь к проекту MERLION за возможность погружения зрителя не просто в концепцию мероприятия, а в настоящее digital-искусство. Проект удается, когда с клиентом складываются по-настоящему партнерские отношения, и здесь для нас было важным, что клиент давал конкретную задачу, постоянно держал руку на пульсе и был в курсе всех событий, но, тем не менее, не душил проверками и постоянным контролем. Это был очень свободный, легкий и классный проект.

Перед нами стояла задача сделать открытие кейнот-сессии с СEO компании, создать красивое мини-шоу, для того чтобы вдохновить и замотивировать гостей, а также задать нужное настроение.

Основываясь на концепции, режиссер и мы технически пытались показать гостям, в том числе и зрителям онлайн, что цифровые технологии это уже такая абсолютно неотъемлемая часть нашей жизни и такая же необходимая как крыша над головой. Что без цифровых технологий мы уже никуда не сможем деться и ничего не сможем сделать достойно.

Мы использовали светодиодную сетку с шагом 8 мм — самую мелкую, которая сейчас есть у нас на рынке. За нее мы прятали световые приборы и использовали ее для того, чтобы пройти по весовым нагрузкам над сценой.

Задача от режиссера была в том, чтобы конфигурация была достаточно нестандартной, поэтому мы повесили ее так, чтобы она нависала над сценой.

На проекте мы использовали порядка 600 светодиодных метровых попиксельных LED элементов PixelStrip RGB — они крепились на сварных металлокаркасах, которые мы заранее заказывали на производстве и выглядели как космические ежи.

Собиралось это все достаточно сложно и долго — от каждой палки шел кабель в шкаф управления, все это управлялось сервером MATRIX, который в свою очередь синхронизировался с видео-микшером и забирал в себя видеосигнал. Таким образом мы могли управлять палками по видео, запуская единый видеофайл и на экран, и на светодиодные палки, а при необходимости еще наворачивать на эти палки какие-то световые эффекты по желанию режиссера или светохудожника. Получилось эффектно, красиво и, самое главное, это был нестандартный, интересный сетап из LED-палок.

Саммит каждый год традиционно проходит в Сколково. Это прекрасная площадка, с хорошим менеджементом, но у нас (также традиционно) возникает здесь 2 проблемы. Во-первых, к сожалению, на этой площадке нельзя использовать сценический дым, и это наша огромная боль, потому что наши интро-ролики постоянно требуют каких-то световых решений, а мы их не можем раскрыть, так как света без дыма в этом зале просто не будет видно. Во-вторых, конференц-зал этой площадки очень самодостаточный — там уже есть экран, есть небольшая сцена, и что-то инсталлировать, делать что-то новое из этого зала каждый раз очень сложно. Нет подвесов, нет места, чтобы поставить большое количество экранов и световых приборов. Площадка заточена на использование минимальной площади максимальным количеством зрителей.

Поэтому каждый год мы строим массивные несущие конструктивы для того, чтобы завести что-то дополнительное. Я, конечно, мечтаю о новом зале для этого проекта, чтобы сделать что-то еще более классное, но в этот раз пришлось работать с тем, что есть.

Был большой нюанс монтажа конструктива в этом зале — среди кресел мы выстраивали специальные лайерные башни, для того, чтобы сбить пролеты порядка 25 метров, поставить на нужный уровень, потом закрепить их на подъемные каретки, потом уже поднять на нужную высоту, прикрепив к ним, между делом, все необходимое световое и видеооборудование.

Монтаж, в общем, достаточно непростой в этом зале, это большая особенность площадки.

Единственной сложностью на этом мероприятии была работа со светодиодной видео сеткой.

Вроде простой и понятный девайс, но как оказалось, если вещать его под углом 35-40 градусов, чтобы было видно всему зрительному залу, нужно выбирать определенную направленность модулей. То есть, если они висят горизонтально относительно сцены, то появляется очень большая проблема — зрителям видна маска, защищающая пиксели, и создается ощущение очень грязного экрана с нечеткой картинкой, как будто 30% пикселей просто не работают. И, к сожалению, это выяснилось уже в ночь перед началом мероприятия, когда мы запустили экран, включили картинку и поняли, что что-то не так. Поэтому в ночь, наши подрядчики, в том числе дежурный технический директор, который оставался на эту часть, героически пересобрали этот экран, а он, на минуточку, был 8 на 8 метров и перевернули его на 90 градусов.

Как оказалось, никто об этом раньше не знал просто потому, что никогда под таким углом эту сетку не вещал. Обычно ее вещают либо строго вертикально, как задний экран, либо горизонтально, строго на потолок, и в таком случае для зрителя создается оптимальный угол обзора. А вот конкретно под таким углом, под которым она висела у нас на проекте ещё никто не вещал. Поэтому этот нюанс мы теперь внесли себе в кейсы.

У каждого зрителя были какие-то свои ассоциации насчет нашего интро. На мой взгляд, оно еще раз достаточно ясно доносит до нас, что мир, в связи с короновирусом, в связи с развитием цифровых технологий меняется, и, к сожалению или к счастью, обратного пути уже нет. Все наши цифровые плюшки и цифровая безопасность уже должны восприниматься как должное. И это круто. Будущее наступило.

Присоединяйтесь к Event.ru
дисней Гонка метавселенных: как бренды создают цифровые пространства Зрелищные голографические решения в копилку идей организатора Голограммы: 8 зрелищных решений для выставок и мероприятий
Гонка метавселенных: как бренды создают цифровые пространства Голограммы: 8 зрелищных решений для выставок и мероприятий