Анна Демидова, коммерческий директор и сооснователь N:OW, подготовила подробный обзор деталей церемонии открытия Олимпиады 2024 в Париже и вместе с режиссером-постановщиком Ольдой Некрасовой, независимым режиссером мероприятий/Ex Creative Director Departáment Петром Ивановым и креативным директором студии дизайна и мультимедиа Sila Sveta Александром Усом они обсудили сценографию и режиссуру, дав свою профессиональную оценку масштабному шоу.

Для просмотра парада с верхних набережных Сены было распространено 222 000 бесплатных билетов, в дополнение к проданным 104 000 билетов на места на нижних набережных. Это первая церемония открытия, на которой большинство зрителей не платили за вход, что также является еще одним историческим событием. Те парижане, которые не имели возможности приобрести билеты, смогли посмотреть церемонию на 80 гигантских экранах, установленных по всему городу.

Сена, главная водная артерия города, заменила традиционную беговую дорожку, набережные стали трибунами для зрителей. Благодаря этой концепции церемония открытия Игр-2024 стала самой масштабной по количеству зрителей и самой обширной по их местонахождению.

Забавно, что сборные плыли не на специально приготовленных для случая судах, а на самых обычных туристических корабликах, какие курсируют по Сене каждый день. Некоторые — по несколько команд на большом судне, а совсем маленькие, вроде Бахрейна или Бутана, — на катерках или мини-яхтах, которые кидало на волнах из-за непогоды.

Флотилия провезла более 10 тысяч атлетов по 6-километровому маршруту. Лодки проплыли мимо самых известных мостов и достопримечательностей Парижа, включая Нотр-Дам и Эйфелеву Башню. С одной стороны — необычно, а с другой — прахом пошли усилия модельеров, разрабатывавших костюмы для олимпийского парада. Никто ничего не разглядел из-за дождевиков и зонтов.

Все действо организаторы разделили на 12 тематических блоков, отображающих культуру Франции. Три тысячи артистов, в том числе 400 танцоров, приняли участие в шоу открытия Игр-2024. Постановкой занимался режиссер Томас Джолли. Над костюмами и образами работала телеведущая Дафна Бюрки. Благодаря тому, что она уделяет особое внимание экологии, в церемониях открытия и закрытия будет использовано множество винтажных и переработанных вещей.

Один из самых запоминающихся моментов — это появление столетнего олимпийского чемпиона, который, сидя в инвалидной коляске, гордо нес факел. Этот момент символизировал дух стойкости и вдохновение, которое Олимпийские игры приносят каждому поколению.

После выступления Леди Гаги зрителям показали кордебалет на улицах города — артисты станцевали на Сенной набережной и даже на Эйфелевой башне.

Завершилась эта часть рок-концертом в Дворце правосудия. Исполнение оперной арии казненной Марии-Антуанетты (в исполнении Марины Виотти) с ее отрубленной головой в руках стало настоящим шоком для многих зрителей. Аккомпанемент на электрогитарах добавил неожиданного контраста к исторической теме, что вызвало как восхищение, так и недоумение у публики. Подобная интерпретация могла понравиться некоторым, но многим она показалась чрезмерной и неуместной в контексте олимпийского праздника.

Многих также шокировал номер с безумным косплеем картины «Тайная вечеря» и с Бахусом, возлежащим на блюде с фруктами. По моему скромному мнению, спорт, превращенный в пропаганду, никогда не выглядит хорошо. Я так и не поняла, какое это имеет отношение к Олимпиаде и какой посыл эта сцена должна была в себе нести. К слову, Оргкомитет Олимпиады уже принес извинения за это выступление во время открытия, которое «могло оскорбить католиков и другие религиозные группы».

Лично мне запомнился момент взрыва дневных дымовых фейерверков с появлением французского флага на мосту прямо над Сеной. Эти кадры сейчас активно вирусятся в социальных сетях, так как это было весьма красочно и зрелищно.

Когда же, наконец, через три часа дело дошло до Олимпийского огня, появились медные всадник на лошади, которые «промчались» по воде и у подножия Эйфелевой башни «ожили». Этот момент выглядел технологично и красиво, тем более, что к тому времени уже появилась подсветка, преобразившая картинку.

Интересной была идея запустить зажженный олимпийский огонь в небо на воздушном шаре. Этот вид транспорта еще называется монгольфьером — по имени его создателей братьев Монгольфье, уроженцев Франции.

Финал церемонии открытия стал настоящей кульминацией вечера с выступлением Селин Дион, которая появилась на публике впервые после перенесенной тяжелой болезни. Ее исполнение «Hymne À L’Amour» Эдит Пиаф прямо на Эйфелевой башне тронуло сердца множества зрителей. И наконец-то мы увидели красивую торжественную картинку, которую мы все так ожидаем увидеть на событиях такого масштаба.

Что было из факапов :

Олимпиада еще толком не началась, а конфузов и скандалов уже немало. Одним из таких стало появление Снуп Дога — учитывая «неспортивный» образ жизни репера, его уже разобрали на мемы. Сам исполнитель был не только факелоносцем — он также освещает событие как корреспондент телеканала NBC. Рэпер посетил препати перед играми, на которой собралось много звезд мирового уровня. Учитывая, сколько в этом году было факелоносцев от шоу-бизнеса, можно сказать, что организаторы явно взяли курс на повышение медийных охватов Олимпиады.

Как отмечали гости на трибунах, ожидание, наполненное надеждой, обернулось разочарованием. Очереди для проверки QR-кодов были долгими, а дождь не прекращался, что стало причиной недовольства — многие уходили с возгласами «Нам ничего не видно!», не получив должного удовольствия от шоу.

Понятно, что от курьезов и промахов не застрахован никто. Скандал с поднятием флага вверх ногами вызвал ассоциации с комедиями Луи де Фюнеса, и это только подтверждает, что даже в таких серьезных мероприятиях, как Олимпийские игры, могут происходить недоразумения.

Также перепутали делегации двух Корей. Зная отношения между этими странами, можно сказать, что это тянет на международный скандал. В Министерстве спорта Южной Кореи потребовали встречи с президентом МОК Томасом Бахом из-за допущенной ошибки дикторов.

Также случился небольшой фэшн-скандал, разгоревшийся на фоне выступления Леди Гаги. Певица исполнила песню Mon truc en plumes, фактически повторив номер француженки Зизи Жанмер с ее веерами. Но вся соль ситуации в том, что Жанмер была подругой Ива Сен-Лорана — и именно он придумал костюмы для оригинального шоу, которые, очевидно, взял за основу дом Dior, нарядивший Гагу для этого перформанса. Креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло у себя в соцсети жестко осудил происходящее, отметив под постом и саму певицу, и арт-директора церемонии открытия Томаса Жолли.

Кроме этого, публика подметила обман, поскольку кадры парня в маске, бегающего с факелом по крышам, выдавались за прямую трансляцию, но явно были записаны раньше, поскольку этот паркур происходил под ярким солнцем, а во время церемонии шел проливной дождь. И, конечно же, много вопросов и хайпа вызвала травести-пародия на картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» с тем самым синим парнем в костюме Бахуса. Мы вообще не поняли, что это было и как это связано со спортом.

Во время церемонии из воды появлялись скульптуры 10 известных женщин Франции различных эпох. Предполагается, что организаторы подарят их городу. Однако само исполнение этих скульптур оставляет желать лучшего — кажется, в них нет никакой художественной ценности. По крайней мере во время трансляции было ощущение, что они отлиты из пластика и покрашены самой дешевой золотистой краской.

Также в недоумение привели многие костюмы, которые подготовила команда художников во главе с мадам Бюрки. Для столицы моды эти наряды были, мягко говоря, примитивны. Отдельным мемом уже стали платья в виде круассана.

И, конечно, основной факап — делать ставку на хорошую погоду для столь значимого опен-эйра. Вы спросите: почему не разогнали тучи ради такого события? Из Парижа о таком варианте даже не думается. Здесь не выдают бутылки воды, а только многоразовые стаканчики, или не ставят кондиционеры из-за проблем с экологией, так что вмешиваться в дела природы французы бы не стали.

Оптимистичный расчет на хорошую погоду и на красивый закат не оправдались. Без световых приборов в тусклую дождливую погоду картинка получилась не такая яркая, как хотелось бы. Более того, было ощущение, что организаторы не имели плана Б на случай дождя.

Например, выступление Жюльет Армане с текстом песни Imagine, который сейчас актуален как никогда, полностью было испорчено. Дрон, который передавал трансляцию, не был оснащен козырьком для защиты камеры от дождя, поэтому ничего нельзя было рассмотреть, да и саму вымокшую до нитки артистку было откровенно жаль.

Наверное, не все знают еще одну поразительную подробность: олимпийский огонь на парижской Олимпиаде 2024 не был зажжен.

Вместо этого мы с вами видели имитацию из 40 светодиодных проекторов и 200 установок, которые производили этот «туман» под высоким давлением.

«Мы не хотели, чтобы на протяжении всей Олимпиады у нас происходили углеродные выбросы в атмосферу. В чаше не используется реальный газ. Это водная струя, углекислый газ и свет», — рассказала глава организационного комитета Олимпиады-2024 Тони Эстанге. А зачем тогда был этот фарс с факелоносцами? И зачем так пренебрегать основным символом этого события?

Александр Ус, креативный директор студии дизайна и мультимедиа Sila Sveta:

«Молодцы французы. Скажу вам, что только носители культуры могут сделать не просто upgrade церемонии, а перевернуть все с ног на голову. Зачем состязаться со стадионными шоу Дэнни Боила в Лондоне, Болтенко в Сочи и Чжан Имоу в Китае? Еще больше LED, еще больше кинетики и света? И они пошли другим путем. С большой любовью к городу, в котором и будут проходить Игры и истории. Прошлись по всем знаковым местам, соединяя это с современной культурой, и финал — запуск олимпийского огня на воздушном шаре, как отсыл к первому полету братьев Монгольфе над Парижем. Еще и дождь по заказу — как символ преодоления. В общем, challenge accepted, как говорится. Посмотрим, что теперь скажет Hollywood, ведь следующий запуск — в LA».

Джейсон Рид, британский телепродюсер:

«Я действительно хотел бы, чтобы ход с лодками сработал, но давайте будем честны — этого не произошло. Странные кадры, перебивки, отсутствие атмосферы переполненной арены. Бесконечная процессия лодок скучна и бессмысленна. Интересная идея — привезти спортсменов по воде, но на практике это выглядит ерундой. Такая упущенная возможность на таком потрясающем фоне! Более 80 лодок медленно проплыли по реке под проливным дождем. Теперь понятно, почему подобную процессию не устраивали никогда раньше».

Ольда Некрасова, Режиссер-постановщик

Место действия и идея шикарны. Париж — главный герой, сам город стал декорацией ко всему действию. Необычно и смело.

4 часа для шоу — показалось затянуто. Мы увидели разный Париж, его культуру, людей, традиции.

Некоторые эпизоды вызвали недопонимание — например, голова Марии Антуанетты в тюрьме, канкан в рассинхроне, парад моды со странными образами. Хореография показалась примитивной, совсем простой для такого уровня события.

Тем не менее некоторые хореографические сольные партии были хороши, но не вклеивались в основную канву события. Не было атмосферы и правильных эмоций.

Свет в дневном шоу — его не было совсем, из за этого был провал по декору и костюмам — не заиграло, а только ухудшило сюжет и картинку. Хорошим светом всегда можно спасти все шоу. Декорации не выразили идею режиссера, а, скорее, потопили ее. Смотрелось дешево, не статусно.

В трансляция было очень много брака по картинке — наезды на кадр артистов, много мусора в кадре, неудачные ракурсы снизу или наоборот сверху, дроны с объективом в каплях дождя. Дождь — это тоже спецэффект. Можно было заранее подумать, как его использовать или предусмотреть решение хотя бы для артистов, чтобы сохранить грим и прически.

Парад стран. Классная идея. Невероятно сложная. Но расстроило, что лодки небрендированные, нет адресности к стране, нет единого стиля и равенства (у кого-то большая лодка, у кого-то маленький катер).

И все же вторая часть церемонии заиграла при помощи света! Ура!

Центральное шоу на башню удалось — это именно то, чего мы ждали от открытия Олимпиады.

Трогательная эстафета огня, интересное решение с зажжением.

Селин Диор — красиво, тонко, грациозно.


Петр Иванов, Независимый режиссёр мероприятий, ex creative director Departáment

Я смотрел церемонию с трибуны напротив Лувра, через час пошел ливень. Организаторы не предусмотрели запас зонтов или дождевиков, и мы уехали смотреть телетрансляцию дома.

Из сильных ходов церемонии:

  • Идея впервые провести церемонию вне стадиона.
  • Идея впервые провести команды спортсменов на реке.
  • 3 тематических главы шоу под девизом Французской республики.
  • Дневной фейерверк — дымовые шашки триколор.
  • Селин Дион на Эйфелевой башне.
  • Полная творческая свобода в образах и перформансе артистов и танцоров.

Что бы я усилил:

  • Разнообразить и кастомизировать флотилию кораблей стран-участниц.
  • Олимпийский огонь зажечь на Эйфелевой башне.
  • Включение телезрителей разных стран в шоу из их домов и квартир LIVE.
  • Интерактив со зрителями на онлайн-площадках Instagram(*запрещен в РФ)/YouTube/чат/стикеры/фотоконтент и тому подобное.
  • Устроить всемирный фитнес-флэшмоб во время трансляции/какой-то интересный экшен.
  • Сократить речи спикеров до 3 минут. Формат с длинными речами бескомпромиссно устарел.


Присоединяйтесь к Event.ru
DSC08160 5 необычных форматов для партнерских мероприятий от GLAVNOE SOBYTIE AGENCY 1MG_192 (1)1 Новая механика тимбилдинга для быстрого знакомства всех сотрудников от NIGHT STREET
5 необычных форматов для партнерских мероприятий от GLAVNOE SOBYTIE AGENCY Новая механика тимбилдинга для быстрого знакомства всех сотрудников от NIGHT STREET