Если кто и славится своими наикрутейшими и наидрайвовыми мероприятиями, так это Red Bull: всевозможные международные Crashed Ice (слалом на коньках), Air Race (гонки по воздушным трассам), Seven Islands (кто быстрее на воде), и это не говоря еще о серфинге, дайвинге, мото- и велоспорте, музыкально-танцевальных проектах и участии сборных бренда в серьезных спортивных мероприятиях. Несложно догадаться, что и драйв гонок на четырехколесных агрегатах не мог миновать умы креативщиков Red Bull. Устраивать обычные гоночные покатушки круто, но не так весело, как хотелось бы. Что же предпринять? Фантазировать! Так на свет появились уникальные Red Bull Soapbox Race и Red Bull Kart Fight.

Если из названия Kart Fight еще можно догадаться о сути соревнований — гонок на картах, то «мыльницы» из Soap Box будоражат воображение. И правильно делают, ведь в этом турнире команды соревнуются на самодельных колесных таратайках всех цветов и мастей, катящихся с горы исключительно под действием физических сил, без моторов и двигателей внутреннего сгорания. Казалось бы, сложно сравнивать подобные мероприятия с тест-драйвами крупнейших автомобильных концернов или серьезными спортивными соревнованиями, но в действительности общие черты у этих задорных проектов есть как с теми, так и с другими.

С тест-драйвами роднит сумасбродные затеи Red Bull стремление вызвать у участников особые эмоции, наполнить их души истинным драйвом, позволить почувствовать азарт и весомую значимость своих действий (ведь именно от твоего управления зависит успешное или не очень прохождение трассы мощным четырехколесным существом). Можно даже сказать, постичь Путь.

«Для всех мероприятий Red Bull очень важно, чтобы участник полностью погрузился в них, проникся идеей, — говорит Иван Иллеш, руководитель event-подразделения Red Bull. — Слоган наших мероприятий — Red Bull helps young talents realize their dreams („Red Bull помогает молодым талантам реализовывать мечты“). По этой причине необходимо, чтобы любое наше действо было заряжено энергией, драйвом, позитивом и верой в мечту. И чем больше людей мы вовлечем в осознание и претворение в жизнь своих самых нестандартных идей, тем лучше.

Именно поэтому мы каждый раз стараемся разрабатывать формат, предполагающий обширную аудиторию проекта, яркую и красочную преактивацию в Сети и на всех мыслимых рекламных носителях и каналах. В рамках Kart Fight мы проводили отборочные соревнования в 15 городах России, а наш победитель отправился на международный финал в Болонии, где занял второе место! Клич же поучаствовать в Soapbox Race прогремел и вовсе в масштабе всей федерации. Мы очень любим „долгоиграющие“ и звучные проекты, поскольку это не только обновляемый новостной повод, но и постоянное поддержание ажиотажа, эмоционального накала вокруг самих мероприятий и, как следствие, вокруг бренда и наших ценностей.

Я могу сказать, что среди активистов наших проектов есть те, что участвуют едва ли не во всех: их лояльность к бренду перерастает уже практически в фанатичную любовь, что для любого маркетолога — предел мечтаний. А ведь на заре Flugtag и Soapbox Race мы сомневались, что российская ментальность позволит нашим гражданам посмеяться над собой и поучаствовать в таких чудачествах. Как же приятно, что мы ошибались!»

Ступенчатая отборочная система — один из элементов, роднящих проекты бренда с настоящими спортивными соревнованиями. Если в Kart Fight это квалификационные раунды с сокращением претендентов на победу до минимума в финале, то в Soapbox Race это работа двух разных жюри по отбору проектов команд-участников (внутреннее и «высокое» — из СМИ, звезд, спортсменов, приглашаемых на так называемый Selection day) и непосредственный шоу-финал. Разумеется, для проведения отборочных соревнований и финала разрабатываются соответствующие критерии оценки, отсева и выявления победителей (в Soapbox Race, например, учитывается не только время прохождения дистанции, как в картинге, но и креативность самого аппарата и выступление команды на старте). Тоже по аналогии с серьезными спортивными состязаниями.

«Несмотря на то что Soapbox Race— это своего рода самоирония над нашей увлеченностью всеми видами экстремальных гонок, мы очень серьезно подходим к организации проекта, — продолжает Иван. — Это выражается в первую очередь в привлечении к проектам опытных людей. Мы действительно считаем, что провести такого рода мероприятия без знания автомобильной тематики и автомобильного мира невозможно: мой личный опыт автогонщика, опыт вождения моей команды позволяет нам решать многие вопросы самостоятельно, но в случае сомнений мы всегда привлекаем дополнительных экспертов. И, разумеется, это выражается в тщательной подготовке и особом внимании к безопасности.

Мы долго и дотошно монтируем трассу, проверяем гоночные аппараты. В случае с Kart Fight мы сотрудничали с надежным партнером — картинг-клубом Рitstop из Санкт-Петербурга именно потому, что на финал в Москве, где мы застраивали часть знаменитой трассы Moscow Raceway, клуб мог привести нам одинаковые рабочие мощные карты европейского производства. В случае же с Soapbox Race мы за день до соревнований проводим жесточайший технический осмотр всех изобретенных тарантасов на предмет соответствия техтребованиям — вес, высота, дорожный просвет и т.п. В подобного рода соревнованиях безопасность очень важна. Мы хотим, чтобы все наши участники оставались даже после самых безбашенных виражей с руками и ногами, а заодно и с полной грудью бесконечного счастья».

Разумеется, как и при организации любых других мероприятий, бывают и сложности. Во многом они отражают проблемы отрасли в целом, но существуют и специфические нюансы именно условно автомобильных событий.

«При проведении гонок — будь то карты или таратайки — очень важна, конечно, трасса, — отмечает Иван. — В более серьезном проекте Kart Fight у нас, по сути, не было даже выбора полигона, ведь не кататься же, в самом деле, на скромных восьмерках картодромов? А карты, как и гоночные болиды, отличаются низкой посадкой, что и сузило наш выбор до единственно возможного. Что же до Soapbox Race, тут мы сами проектируем и создаем трассу. Мы выбрали Крылатские Холмы, поскольку в Москве не так-то уж и много мест с большим перепадом высот (а именно гравитация — источник движения в этих гонках) и возможностью разместить десятки тысяч зрителей.

На самом деле нам повезло: у нас пока не было никаких травм и неприятных происшествий, хотя курьезы, которые могли завершиться безрадостно, все же случались. Думаю, все зрители, как и группа организаторов, запомнили команду девушек в сексуальных ночных сорочках, которые „пилотировали“ огромную кровать, а та ну никак не хотела входить в крутой поворот на подъеме (контруклон). К счастью, все обошлось. Русские девушки могут и кровать на скаку остановить, как оказалось. Но это говорит о том, как важно четко рассчитывать все технические параметры застройки.

Еще одна специфическая проблема — это техническое состояние гоночных агрегатов. В нашем случае (речь конкретно о Kart Fight) это были карты. К превеликому нашему сожалению, мы столкнулись с тем, что в региональных клубах заявленные технические параметры парка машин не соответствуют действительности: выглядящие на бумаге вполне достойно, в реальности карты оказывались малоподвижными драндулетами, которые место, скорее, на свалке. Была еще небольшая загвоздка с пилотами (мы допускали к участию всех, кто не обладал сертификатом профессионального гонщика, но выяснилось, что постоянные посетители картингов гоняют иной раз покруче профи), но это уже менее болезненная история.

Что же касается прочих проблем, то они, на мой взгляд, будут знакомы организаторам, занимающимся любыми другими проектами, от корпоративных до выездных. Это, например, проблема халатного отношения к работе. При общении с картинг-центрами мы столкнулись с тем, что несмотря на все обязательства, уверения, договоренности и официально подписанные договоры персонал зачастую не оказывал никакой поддержки нашему проекту вплоть до того, что барышни на ресепшене могли попросту не знать о проводимом в клубе соревновании. Хотя картинг-клубам мы предлагали невероятно простые условия сотрудничества: от них требовалось лишь размещение POS-матриалов и фиксация времени заездов всех посетителей (поскольку на время проведения проекта они все автоматически становились претендентами на победу). Иным словами, от клубов требовалось лишь оповещать гостей о конкурсе — и всё. Но даже с этим не все справились.

Иными словами, мы в очередной раз столкнулись с тем, что по возможности лучше все делать самостоятельно. Мы действительно избалованы тем, что работа нашей команды гарантирует минимальное количество факапов. У меня в отделе три event-менеджера, так что на проект я могу позволить себе выделить человека, который с нашей стороны будет вовлечен в него целиком и полностью. Вместе с таким же проектным менеджером из отдела маркетинга, который занимается непосредственно визуализацией ценностей бренда на проекте, мой менеджер (фактически режиссер мероприятия) курирует работу нанятого event-агентства, подрядчиков-застройщиков и отслеживает все мылимые нюансы проекта. В частности, когда дело доходит до финала, у нас на руках оказывается практически телевизионный сценарий прямого эфира (спасибо моему опыту работы на ТВ), где по секундам расписано, что и где происходит: на трассе, на большом экране, в мониторах камер на каждой точке, в микрофоне ведущего, в судейской, на трибунах зрителей и т.п. У нас все просчитано с точностью, повторюсь, до секунд, и если командам дано 40 секунд на веселый перформанс на стартовой рампе перед началом спуска, то на 41-й секунде выходит человек в армейских сапогах и отвешивает им «волшебный пендель». Именно благодаря такому жесткому таймингу стала возможной, например, трансляция нашего Flugtag на „Дожде“, который раньше в прямой эфир давал лишь трехминутные ролики с митингов, снятые на телефон.

При таком подходе к работе испортить нам мероприятие в действительности может разве что погода. Был у нас один такой случай, когда мы проводили Crashed Ice в сыром феврале с температурой под –28°С — и к нам пришло 5000 человек вместо 50 000. Но ведь пришли же! А в остальном все более или менее спокойно и удачно, и даже проблемы согласования мероприятий с городскими властями конкретно у Red Bull уже давно нет, поскольку комитеты по культуре, спорту и транспорту видят в наших мероприятиях интересное содержание и приятные эмоции для самых разных целевых групп горожан».

Кейс: Kart Fight

Слоган: «Никогда любительский картинг не достигал таких высот».

Идея: в период отборочных соревнований в городских картинг-центрах отбиралось трое лучших пилотов прокатного картинга, которые попадали в два общероссийских полуфинала для западных и восточных городов России, а лучшие из них — в национальный финал в Москве (14–15 июля 2012 года).

 

Kart Fight в цифрах:

  • 15 городов (Калининград, Воронеж, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Омск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва);
  • 15 финалистов;
  • 19 картинг-центров;
  • 6000 участников;
  • 50 000 зрителей финала (проводился в рамках World Series by Renault).

Комментарий организатора

Иван Иллеш: «В настоящий момент еще не принято решение о том, будет ли проводиться данный проект регулярно, но совершенно точно можно говорить, что в один прекрасный день мы повторим этот проект в России. Мы воспользуемся полученным опытом, что-то скорректируем, что-то добавим, но определенно подобные мероприятия в нашей стране нашей молодежи нужны и важны».

Комментарий участника

«Очень понравилась подготовка картинг-клуба к мероприятию, — говорит тюменский победитель Виталий Медведев. — Все карты отстроены, новая резина — все было сделано для того, чтобы участники были в равных условиях. Все ребята оказались на новой для себя трассе, и даже участники из Новосибирска не были с ней знакомы, так как финиш и старт поменяли местами, то есть ее, проще говоря, развернули. Повороты, которые были левыми, стали правыми. Не сказать, что трасса сложная, мало того, по ней было очень приятно ездить. После соревнований мы разговаривали с соперниками, и все согласились, что в следующий этап гонки прошли действительно самые достойные. Сейчас я буду кататься больше, чтобы улучшать свои результаты и достойно выступить в Москве».

Кейс: Soapbox Race

Слоган: «Гонки на тарантасах».

Идея: в течение отборочного этапа предстоящего спуска с горы на колесных таратайках участники подают заявки на сайте и проектируют свои гоночные аппараты на бумаге (визуализация идей), из них отбирается 250 заявок (первоначальный отсев), из которых потом в рамках Selection day «высокое» жюри из профи и представителей СМИ отбирает уже 50 наиболее креативных средств передвижения для конструирования вживую — они-то и соревнуются в финале в Москве, скатываясь с горы после тематического сюжетного мини-шоу, раскрывающего концепт гоночного агрегата.

Soapbox Race в цифрах:

  • более 3000 заявок;
  • 60 команд (56 в финале после техкомиссии);
  • 5–6 м — ширина трассы;
  • 530 м — длина трассы;
  • 12% — уклон трассы;
  • 2500 брикетов сена для безопасности трассы;
  • три трамплина, «змейка» и контруклон;
  • 4 м в длину, 2 м в ширину, вес не более 80 кг — гоночный аппарат;
  • 30 000 зрителей финала (и 34 700 онлайн).

Комментарий организатора

Иван Иллеш: «Это соревнование — одно из любимейших нашим брендом, поскольку сочетает в себе и творческое начало, и начало соревновательное. Это и искусство, и конструирование, и гоночный азарт — всё вместе. Мы старались не терять связи нашей гонки с серьезным автоспортом, поэтому открывал мероприятие знаменитый гонщик Эдуард Николаев, победитель „Дакара“ и „Шелкового пути“, главный гонщик команды КамАЗ, пролетевший по нашей необычной трассе на склоне в Крылатском на символической гигантской банке Red Bull. И все же творческий подход или даже просто веселье зачастую оказывается интереснее и самим участникам, которые затрачивают на проект много времени и усилий. Даже если не считать этап проектирования и создания мобиля, они два дня привязаны к месту проведения мероприятия, поскольку это только для зрителей пять часов драйва, а для участников — еще и техосмотр и репетиции после долгой дороги, а для организаторов — семь дней монтажа и три дня демонтажа помимо прочей суеты. Но ни нам, ни участникам не жалко ни времени, ни сил, поскольку мы обожаем этот проект и считаем его бесценным».

Комментарий участника

Анна Кеслер: «Друзья, помогите оперить аиста! У кого остались старые карнавальные крылья — белого и черного цветов, пожертвуйте, пожалуйста! Заберем сами! Нам они нужны в большом количестве!»

Единственная и неповторимая команда «КопЫтом_в_РыЛо» (Red Bull Soapbox Race): «Дорогие друзья! Существование команды «КопЫтом_в_РыЛо» подошло к завершению! Мы прекрасно выступили командой, получили море эмоций, порадовали окружающих своим крушением. Спасибо ОГРОМНОЕ болельщикам за то, что болели за нас, наблюдали от начала до конца за изготовлением тарантаса! Спасибо нашим спонсорам! Спасибо организаторам Red Bull! Мы надеемся в следующем году вновь собраться той же командой, но только с другим названием! Спасибо всем, до свидания! До новых встреч!»

Присоединяйтесь к Event.ru
Юбилейный пробег Porsche Юбилейный пробег Porsche TopSecret Узнать за 60 секунд
Юбилейный пробег Porsche Узнать за 60 секунд