Предматчевые шоу — это традиция среди хоккейных клубов. Зрелищное представление, которое открывает игру и вызывает у зрителей не меньший ажиотаж, чем само спортивное состязание. Абсолютным рекордсменом среди российских хоккейных клубов и других спортивных федераций по количеству эффектных шоу стал хоккейный клуб «Трактор», который в течение сезона 2020-2021 показал более 30 уникальных представлений.

Каждая домашняя игра клуба начиналась со зрелищного мультимедийного шоу, среди которых не было абсолютно ни одного идентичного — каждый раз что-то менялось, комбинировалось, добавлялись новые элементы (артисты, видеографика, моторизованные сеточные экраны, светодиодный куб, лазеры, лазербары, голографические кубы и прочее).

Артем Небылицын из Студии Визуальных Решений, которая отвечает за мультимедийные предматчевые шоу для ХК «Трактор», поделился деталями реализации шоу и рассказал о технических решениях, задействованных в масштабном открытии сезона КХЛ.


При подготовке каждого шоу мы работаем в плотной связке с заказчиком — отделом маркетинга ХК «Трактор». Каждое шоу — это долгие мозговые штурмы, отсеивание концепций, прослушивание треков, обсуждение деталей — все это в будущем, как пазл, складывается в готовое эффектное шоу, которое отражает задумки заказчика и сочетает в себе современные технические решения, позволяющие сделать его более зрелищным и запоминающимся.

Старт сезона КХЛ состоялся в сентябре 2021 года, и в этот раз мы открыли сезон довольно интересным сетапом. При подготовке шоу для открытия нового сезона мы, совместно с креативной командой Трактора, задумались, как передать Дух этого хоккейного клуба. Трактор — это не только хоккеисты. Это тренеры, сотрудники клуба, арены и даже сама ледовая площадка. Но самое главное — это болельщики. Люди, которые любят свой клуб так же, как родной город. Мы попытались собрать все воедино и создать некий образ «Духа Трактора», который живет в каждом. Этот образ будет с командой на протяжении всего сезона.

Отсюда возникла главная задача предматчевого шоу на открытии сезона: показать вездесущий Дух Трактора. Сделать его живым, осязаемым, понятным каждому зрителю. Возникла идея голоса, который «перемещается» по разным поверхностям: льду, полотнам, медиакубу и лестницам. Иногда он становится «говорящей головой», парящей в воздухе. А иногда зажигается светодиодной подсветкой на трибунах.

Для реализации задуманного мы традиционно организовали видеопроекцию на лед — 3D mapping, для лучшего качества которого мы использовали 12 лазерных видео проекторов Epson яркостью 15.000 люм каждый.

Для усиления эффекта мы задействовали моторизованные сеточные экраны 6*15м с бесшовной сеткой Showtex. На каждый сеточный экран проецировалось изображение с двух лазерных видеопроекторов Epson Full HD. Спарка из двух проекторов позволила добиться высокой яркости изображения на сеточной поверхности.

На светодиодный куб и моторизованные экраны выводилась специально подготовленная «голова», символизирующая Дух Трактора (виртуальное воплощение клуба). Съемку «головы» мы производили при помощи технологии захвата изображения.

Самым сложным для нас было реализовать полную синхронизацию всех элементов шоу. Ведь вездесущий Дух не может «тормозить». Он должен быть всюду одновременно. А все элементы представляли собой сигналы, не связанные одной программой: светодиодный куб, led-палки, полотна, 3D mapping, свет и другие эффекты.

Летом, когда у хоккейной команды каникулы, в ледовой арене «Трактор» специалистами из Санкт-Петербурга было установлено новое светодиодное оборудование — Led-палки на бортах хоккейной коробки и в лестничных проходах. На данный момент — это самая современная светодиодная подсветка среди российских хоккейных арен: каждый диод управляется отдельно, попиксельно. По сути, мы имеем цифровую карту арены и в нужный момент можем включить подсветку в той или иной части арены, «пустить волну» и другие эффекты. Этот элемент также добавил зрелищности шоу и сделал его богаче.

Присоединяйтесь к Event.ru
1 New York Fashion Week 2021: лучшие активации брендов uolbdyplapywymzlqz qveuiptl Tag In Fest: Instagram впервые проводит в России фестиваль для креативных индустрий
New York Fashion Week 2021: лучшие активации брендов Tag In Fest: Instagram впервые проводит в России фестиваль для креативных индустрий