Километровая очередь и более часа ожидания — зрители МАКС-2021 были готовы к испытаниям, чтобы увидеть, пожалуй, самое масштабное шоу за всю историю Международного авиационно-космического салона — презентацию самолета Checkmate. Режиссером-постановщиком шоу выступил Алексей Сеченов, организатором — компания  Sechenov.com. Деталями подготовки и реализации проекта с нами поделился Евгений Тимащук, исполнительный продюсер Sechenov.com.

Презентация самолета Checkmate

Юбилейный XV Международный авиасалон МАКС-2021 прошел с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. Нашей первой задачей стала презентация истребителя 5-го поколения Checkmate («Шах и мат»), разработанного ОКБ «Сухой», который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Легкий одномоторный истребитель является лучшим в своем классе, обладает прорывными характеристиками и высокими боевыми и летными качествами.

Самолет нельзя было двигать, поворачивать, выкатывать, поэтому появилась идея сделать пространство вокруг него меняющимся. С четырех сторон самолета повесить зеркальные поверхности, размером 17,5х8 метров, а за ними разместить светодиодные экраны такого же размера. Зрители вначале видели только отражение самолета. А когда включался контент, и самолет на экранах взлетал и выполнял маневры, мы получали «wow»-эффект.

Когда мы рассчитали необходимые для павильона габариты, то поняли, что готовых сооружений такого размера нет. Поэтому на летном поле пришлось строить ангар со следующими параметрами: ДхШхВ 37х36х18 метров. Кроме зоны экспозиции он должен был включать переговорные комнаты, зону отдыха, welcome-зону, веранду, которая выходила на взлетную полосу, туалетные комнаты. Павильон получился большим. Он притягивал внимание, поэтому мы очень кропотливо отнеслись к его внешнему виду. Он не мог быть зданием из стандартных панелей, мы персонифицировали его. На фасаде разместили большой экран размером 33х5 метров, на котором кроме основной заставки мы показывали, сколько времени осталось до следующего шоу. За несколько дней шоу показали более 120 раз! Оно стало самым популярным на авиасалоне.

Кроме организации выставочного и около выставочного пространства нас ждала не профильная, но интересная для нас задача оформить его. Меблировка, дизайн стен и потолков, монтаж электрооборудования, системы вентиляции и пожаротушения во все это пришлось вникать. Стенд был энергонезависим. У нас не было точек подключения для необходимых мощностей, поэтому все работало на генераторах. Присутствие первого лица государства потребовало дополнительного дублирования абсолютно всех систем.

Авиасалон традиционно проходит в аэропорту Жуковский. Это усложняло работу. Простые в обычной жизни вещи становились сложными в реалиях действующего аэропорта. Например, доступ на поле. Попасть на территорию аэропорта можно было на автобусе, автомобиле или пешком. А покинуть только на транспорте. После 20.00 автобусы переставали ходить. Если кто-то задерживался на площадке, все время приходилось думать, кто кого может с собой забрать на авто. Не очень быстрыми были и формальные процедуры с оформлением пропусков.

Но все было построено в сжатые сроки: всего 3 недели от первой поставленной фермы до начала презентации.

Основная наша задача заключалась в проведении презентации самолета, которая отражала бы все технические аспекты, отличающие его от конкурентов.

Мы создали перформанс, включающий лазерный мэппинг, проекционный мэппинг на самолет, световое оборудование и приборы, звук с сильным давлением, чтобы передать атмосферу полета, создали уникальный контент на четырех языках и музыку.

Большая работа была проведена с конструкторами над сценарием визуальной части. Все элементы самолета нужно было показать с самой выгодной стороны, на согласование всех аспектов ушла бОльшая часть времени. Огромную сложность вносил режим конфиденциальности. У нас не было возможности быстро обмениваться информацией. Каждый файл передавался только на дисках, интернет мы использовать не могли.

Первым презентацию самолета увидел президент России Владимир Путин. Дополнительной сложностью было и то, что для организации мероприятия с участием первого лица существует требование двухнедельного предварительного карантина для всех, кто находится в павильоне с ним. Нам пришлось посадить троих технически разнонаправленных людей на карантин и по ходу подготовки мероприятия информировать их обо всем, что происходит на площадке, чтобы они были готовы к любой ситуации. При этом схема управления шоу сводилась к нажатию одной кнопки по команде старшего на площадке. В момент визита в павильон первого лица основная часть команды на площадке не присутствовала и даже не могла смотреть по камерам, как проходит шоу. Это требование было связано с протоколом безопасности президента.

В общей сложности шоу посмотрело около 10 000 зрителей. Мы, кажется, поставили рекорд по длине очереди, в какой-то момент она растянулась почти на километр.

Присоединяйтесь к Event.ru
112 Событийный брендинг: 5 каналов для построения бренда вашего мероприятия Berezy Park 1 Подборка площадок с видом на воду для свадьбы в Москве
Событийный брендинг: 5 каналов для построения бренда вашего мероприятия Подборка площадок с видом на воду для свадьбы в Москве