INTERVALS — это ежегодный международный фестиваль, посвященный медиаискусству, который с 2017 года проходит в Нижнем Новгороде. За 6 лет существования он стал самым масштабным и значимым событием в своем жанре. Миссия фестиваля — делать медиаискусство понятным и доступным. С 25 по 27 августа в рамках бесплатной выставки фестиваля в уличных пространствах города и внутри зданий гости могли увидеть работы ведущих российских авторов и художников из Австралии, Японии, Испании, Китая и Индонезии.

В этом году фестиваль посетило более 150 тысяч гостей из 16 регионов России. Организаторы, студия dreamlaser, рассказали о том как прошел фестиваль в этом году и поделились подборкой самых запоминающихся инсталляций медиавыставки, прошедшей в рамках INTERVALS 2023, где на 15 площадках были представлены интерактивные работы от ведущих медиахудожников.

AV-инсталляция COIL от C Е Т А П

В основе концепции COIL — тема хрупкой связи сознания человека с временем и пространством. Инсталляция вдохновляет на размышления о трансцендентном и предлагает новые способы художественного выражения в области мультимедийного искусства.

Массивные кольца диаметром 6 м и шириной 1,5 м, выложенные изнутри диодными экранами, собраны в подвесной тоннель. По обеим сторонам инсталляции расположены платформы, с которых зрители могут смотреть сквозь кольца. Платформы символизируют «точки размышления» и создают ощущение связи между смотрящими на разных концах тоннеля.

Лазерная AV-инсталляция intangible #blank от Shohei Fujimoto (Япония)

«Как можно использовать неуловимую пустоту и чем можно ее наполнить?» — вопрос, который задает японский художник Сёхей Фудзимото в своей работе.

Инсталляция представляет собой объект в форме куба, внутри которого установлены 576 лазерных модулей. Пересекающиеся лучи лазеров формируют особый порядок линий, создающих свою систему информации, подобно синтаксической организации слов в предложении, а лазерные лучи на контрасте подсвечивают незаполненные пустоты, словно пробелы между словами.

Медиаинсталляция V O L C A N O от Inty

Инсталляция стала выражением любви ее создателей к медиаискусству, городским диджитал-площадкам, скейтбордам, экстриму, минималистичной графике и интерактиву.

Команда Inty:

«У нас накопилось столько эмоций, слов и чувств, что это вылилось в целый вулкан! Здесь энергия нашей команды, которой мы хотим поделиться. V O L C A N O — это наше место силы на INTERVALS 2023, где ты тоже можешь зарядиться энергией, просто созерцая инсталляцию, или стать ее частью — для этого придумай свой трюк!»

AV-инсталляция Palindrome Codex от Cao Yuxi (James) & Law Hiu Kong (Lawrence) (Китай)

Создатели Palindrome Codex использовали в своей работе древний символизм в сочетании с передовыми технологиями.

Инсталляция вдохновлена известным палиндромом Sator arepo tenet opera rotas, найденным на каменной табличке во время раскопок на руинах Помпеи в 1925 году. Этому артефакту более 2000 лет. Такие таблички встречались не только на территории Древнего Рима, но и в европейских странах и современной Сирии, повсеместно приобретая мистическое значение.

Палиндром — слово, словосочетание или же число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. И организация света и звука в инсталляции построена именно по этому принципу. С использованием искусственного интеллекта в ней создаются мерцающие глитч-эффекты, которые перекликаются с музыкой, написанной специально для нее. Таким образом,

Palindrome Codex — это не только художественная работа, но и исследование феномена времени, в котором начало и конец сливаются в вечный континуум. Художники Cao Yuxi и Law Hiu Kong переосмысляют линейную концепцию течения времени и обращаются к античным мистическим образам, приглашая гостей ощутить, как время идет вперед и движется вспять.

Видеоарт #FF0000 от Александра Абрамова

Работа посвящена изучению красного цвета и построена на постоянном контрасте между формой и движением. Основной акцент сделан на непрерывном поиске идеального образа, способного передать притягательную, но одновременно отталкивающую сущность красного. Это своеобразный визуальный опыт, который способствует более глубокому восприятию этого многогранного оттенка.

Мэппинг «Эквилибриум» от Bestereo

«Эквилибриум» — проекционная инсталляция, в основе которой идея, что мир — это бесконечное разнообразие и вариации форм всего сущего, материя всегда ищет баланса и состояния покоя, а в мире есть вечная борьба света и тьмы, добра и зла, которые уравновешивают и стабилизируют его. «Что будет, если убрать баланс, нарушить его глобально?» — задают вопрос создатели работы.

Видеоарт «Прежде, чем менять мир, я хочу поменять себя» от Покрас Лампас

«Прежде чем менять мир, я хочу поменять себя» — работа-исследование, посвященная цифровым и аналоговым техникам видеодокументации того, как создается текст и как он деконструируется на разные визуальные образы. В своих художественных практиках Покрас Лампас часто обращается к теме внешних и внутренних изменений, которая также отражена в текстовой части данной видеоработы.

Специально для проекта был изготовлен 3D-макет здания, на основе которого снимались основные фрагменты видеоарта.

Мэппинг Dreamcast от The Fox, The Folks

Dreamcast — «сказка» о заклинателе снов. Мэппинг, который украсил здание Академии Маяк на INTERVALS 2023. В основе сюжета — рассказ о приключении главного героя. Работа символизирует встречу с вызовами и неопределенностью на пути по незнакомому миру.

В ходе проекции персонаж появляется из разбитого судна/сосуда, ищет безопасное место, чтобы перевести дух и понять, что делать дальше, стремится узнать самого себя, упорен в своих поисках и не теряет веры в лучшее. Его мечта — свое пристанище, покой и удовлетворение. История начинается со сцены, в которой аисты несут существо в неведомые земли, где ему суждено скитаться. Герой отправляется в путешествие по рекам, лесам, болотам и пещерам, встречая препятствия на своем пути и, наконец, находит безопасный уголок в сверкающем дереве, а его мечты о свете и покое вырываются наружу, наполняя все вокруг красками и теплом.

Мэппинг Radiant от Filip

Radiant — видеомэппинг, в котором автор обращается к цветам и формам рассеивающихся световых лучей.

Объектом преломления света стал фасад Академии Маяк. С помощью инструментов цифрового коллажа, 3D-анимации и генеративной графики художник создал минималистичное яркое изображение, которое перекликалось с геометрией архитектуры — за счет преломления света черно-белое становилось цветным, раскрывалась насыщенная и динамичная палитра цветов. Визуальный ряд сопровождался подобранной под него электронной музыкой.

Ксюша Чеховская, куратор фестиваля INTERVALS:

«Мы показываем, что значимые культурные события проходят не только в столице. За 6 лет существования INTERVALS стал самым заметным фестивалем в своем жанре в России. Мы рады, что каждый год INTERVALS знакомит разных людей с актуальным медиаискусством от мировых авторов, становится точкой входа в мир искусства для многих зрителей. В этом году фестиваль посетили более 150 000 человек. Важно, что INTERVALS привлекает внимание к Нижнему Новгороду как к культурной точке и становится поводом для знакомства с городом, его архитектурой и историей».

Помимо этого, в рамках медиавыставки в центре Нижнего Новгорода можно было увидеть более 30 художественных работ на 15 локациях:

  • Башня с часами Ансамбля зданий Государственного банка в Нижнем Новгороде стала локацией проекционных инсталляций от художников Ковычки и Дмитрия Корниенко.

  • В сквере ИФИЖ ННГУ им. Н.И. Лобачевского была представлена кинетическая световая инсталляция авторства Kit Webster (Австралия).

  • На фасаде Нижегородского театра кукол в формате мэппинга демонстрировались работы финалистов опен-колла EcoVision от INTERVALS и SYNERGETIC.

  • В Терминале А можно было увидеть голографическую инсталляцию от Aizek.

  • В Выставочном пакгаузе на нижегородской Стрелке была представлена кинетическая световая инсталляция студии LYM PRO.

  • Ярмарочная фильтровальная станция стала площадкой для показа голографической инсталляция от объединения — 0,618.

  • На Мысе нижегородской Стрелки разместилась AV-инсталляция от организаторов фестиваля, студии dreamlaser.

  • Строительная площадка нового Ледового дворца — световая инсталляция от dreamlaser и ИРГСНО была представлена на башенных кранах. Увидеть ее можно было издалека.

Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области:

«С первого же фестиваля стало понятно, что INTERVALS вызывает огромный интерес у нижегородцев и гостей города. С его помощью удалось открыть новые грани привычных достопримечательностей, а также привлечь внимание к положительным изменениям в Нижнем Новгороде. В этом году удалось охватить ряд новых знаковых площадок, например, строящийся Ледовый дворец. Такие мероприятия напрямую влияют на восприятие города, его образ, туристическую привлекательность. Впереди еще много интересного!»

На открытии INTERVALS 2023 состоялся аудиовизуальный концерт певицы Сюзанны, визуальное сопровождение к которому было подготовлено студией dreamlaser, а в рамках образовательной программы фестиваля Intervals Education в Академии Маяк прошло 24 лекции, спикерами на которых стали специалисты в области цифрового искусства и медиаиндустрии, а также организаторы арт-проектов, которые поделились своим опытом и рассказали о технических аспектах реализации.

Присоединяйтесь к Event.ru
KUT0321823 Александр Белов, TOBELOVE Agency: «В наших проектах все стало интерактивно-иммерсивным. И для меня это однозначно тренд» IMG_7505-HDR 5 сетапов новогодних корпоративов в LOFT HALL
Александр Белов, TOBELOVE Agency: «В наших проектах все стало интерактивно-иммерсивным. И для меня это однозначно тренд» 5 сетапов новогодних корпоративов в LOFT HALL