Трэвел-театр — это абсолютно беспрецедентный формат для MICE-индустрии, который создает творческое комьюнити из крупных агентств, представителей заказчиков и провайдеров услуг, объединяя их в стремлении попробовать новый опыт и раскрыть свой потенциал на большой сцене. История театра как формата началась целых 20 лет назад, когда сотрудники UTS Group в честь 10-летнего юбилея компании представили коллегам, партнерам и корпоративным заказчикам свою первую постановку.
За прошедшие годы Трэвел-театр создал 11 спектаклей, которые посмотрело более 4 тысяч человек, а в 2022 году театр вышел за рамки компании UTS и проводит открытый кастинг для всех желающих попробовать себя на сцене. Условие только одно — нужно работать в сфере туризма и любить театр.
Лилия Фёдорова, СЕО event-агентства Avantage Project, которая исполнила одну из ролей в последней постановке «8 женщин», руководитель театра Ирина Васильева, его режиссер Валентина Хоменко и другие участники, рассказали о миссии проекта и поделились своими впечатлениями.
В декабре 2024 года в театре состоялась премьера двенадцатого спектакля, посвященная 30-летнему юбилею UTS, поставленная по ироническому детективу Робера Тома «8 женщин» — это интригующая история убийства главы семейства, которая могла бы стать драмой, если бы не комедия, которую разыграли восемь любящих его женщин, собравшихся под Рождество в засыпанном снегом шале недалеко от Парижа. Дата показа пришлась на самый горячий период для любого ивентора и выделить время для организации было сложной задачей. Однако, несмотря на трудности, все состоялось и копилку проекта пополнил еще один успешный спектакль.
Лилия Фёдорова, CЕО Avantage Event Project
Мы, организаторы, всегда по ту сторону сцены. Выпускаем, контролируем, ставим. Придумываем, рисуем, воплощаем. А тут очень интересный опыт, челлендж, когда ты, не профессиональный актер и играешь на сцене перед переполненным зрительским залом. И это совсем по-другому. Я часто выступаю на защитах наших предложений и в бизнес-переговорах, выступаю спикером на конференциях, читаю лекции и вебинары студентам. Но все равно остаюсь сама собой с присущим мне темпераментом, манерой общения. А тут тебе надо играть роль, проживать чужую жизнь, убедить и заставить зрителя тебе поверить и тебя полюбить. Быть такой, какой увидел режиссер, какой задумал автор пьесы. И только благодаря талантливой режиссерской работе ты уже не играешь, а реально проживаешь эту «маленькую жизнь».
В своих выступлениях мы часто по разному излагаем свои мысли, донося смыслы, сканируя аудиторию и адаптируя формат. А в театре каждый из нас так сильно зависит от вклада каждого актера, от реплики и поступка — это накладывает определенную ответственность и от общего вайба в команде зависит все. Как продюсер ивентов, могу сказать, что театр — это командообразование в чистом виде.
Три причины, почему я согласилась: новый опыт, раскрытие потенциала и комьюнити. В театре я познакомилась с такими классными талантливыми ребятами, и все — коллеги из индустрии. Мы подружились и продолжаем общение и сотрудничество за его стенами.
Ирина Васильева, руководитель компании UTS, СЕО проекта MICEter.com
Трэвел-театр посвящает свой 12 спектакль компании UTS, как основательнице этого уникального отраслевого проекта в нашей индустрии. Зачем я это делаю? Ради сохранения традиции, такого необычного формата, когда любой сотрудник, любой человек, работающий в трэвеле, майсе, ивенте, может себя попробовать на сцене, получить бесценный опыт. Перевоплотиться, выйти и показать свою игру коллегам, родным, друзьям. Для актеров, кто решился на такой эксперимент — это серьезный вызов себе и незабываемый результат.
Коллеги, кто хотя бы раз сыграл в спектакле, хранят это воспоминание в сердце всю жизнь. Это, пожалуй, и есть то зернышко, ради которого я взращиваю этот проект и развиваю в меру возможностей и сил, потому что людям важно иметь какой-то творческий выплеск, особенно в нашей среде.
Я искренне восхищаюсь актерами Трэвел-театра, потому что это непросто — после работы бежать на репетиции, «перестраивать» себя на ходу из одного образа в другой, вживаться в него, находить время, силы, возможности. Отмечу, что все, кто вызывается, это очень ответственные люди, которые понимают, что не могут подвести.
И здесь также есть актерское братство, где каждый друг с другом связан — обрести друзей не в юношеском возрасте непросто, но театр дает еще и такую возможность.
Валентина Хоменко, режиссер-постановщик Трэвел-театра с 2004 года, актриса театра и кино, руководитель театральной студии
Мы завершили год со сложным, необычным, комедийным, трагедийным спектаклем «Восемь женщин». Я профессиональная актриса, отработавшая в театре 25 лет, а последние 7 я ставила спектакли в профессиональном театре. С UTS я работаю уже долгих 20 лет. Это сложный, интересный, радостный период, хотя бывают и процессы, когда работать непросто.




с нейросетью
в любых стилях

клубное пространство
на Белорусской
с большим двором

более 1500 проектов
по всей России


от LOFT HALL
на 1200 персон



панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль
20 лет назад эта работа мне была в новинку. Мне попались ребята, которые вдруг захотели также создать спектакль в компании. В первую очередь это был Алексей Викторович Крылов, который оказался моим лучшим другом. Конечно, его предложение поставить в компании спектакль, было для меня неожиданным, и мне очень хотелось от него отказаться, но я не могла в силу уважения к этому человеку.
И получилось удачно: получился удачный спектакль, получился огромный успех, на протяжении 20 лет радующий зрителей и артистов, которые приходят и желают работать в спектакле, заниматься таким сложным процессом — актерским мастерством. Мне, человеку, который 25 лет стоял на сцене, любит и уважает театр, очень приятно, что люди хотят к этому прикоснуться, что они получают от этого столько радостных моментов. Это здорово.
Процесс работы бывает сложным и многослойным. Но успех определяет все.
Станислав Демешин, директор туристической компании «Лунный свет+»
Лично я уже второй раз погружаюсь в этот процесс. Это интересное переживание, интересное времяпрепровождение с интереснейшей кульминацией в виде премьеры, и с не менее любопытным послевкусием: прошел спектакль, состоялся финал нашей истории, все закончилось, а внутри, неожиданно, начинается борьба двух странных «субстанций»… Одна кричит: «Слава Богу все закончилось, какое облегчение, просто прелесть, наконец-то все!» А вторая в истерике бьется: «Как все? Мы же только начали… Я против, я требую продолжения!»
Мы все по доброй воле загоняли себя в режимные рамки репетиций, хотя ни у кого на это не было времени. Затем, натужно вбивали себе в мозг текст роли, рисунок сцен, надрывно старались пережить и проявить в себе эмоции и реакции, которые большинство из нас не переживали, да и не будут переживать никогда. И ладно бы, если мы это делали с пониманием, что это вклад в будущее профессии, которую осваиваем. Но нет — мы с достойным похвалы усердием постигали таинства тяжелой профессии актерства, четко и трезво осознавая, что никто из нас на сцену Малого театра — да что там малого, даже маленького театра — как профессиональный актер не выйдет.
И при этом мы все — мне показалось, что абсолютно все, даже режиссер — получали от этого процесса массу кайфа, иногда, конечно, скрепя зубами.
Анна Шарапова, директор туристической компании «РБ Тур»
Впечатления, конечно, были очень разные, но при этом яркие — и это самое главное. Люди ходят в театр, смотрят кино не только ради позитивных эмоций — нам нравится чувствовать разное. Так и у нас: местами было страшно, обидно от того, что не получается так, как того требует режиссер, грустно и так далее. Но главное — весь процесс был очень живым и настоящим, и после премьеры все эти непростые эмоции, смешавшись каким-то волшебным образом, превратились в счастье.
Что меня сподвигло участвовать? Был такой стишок: «Драм кружок, кружок по фото, мне еще и петь охота…» Вот и мне все охота, дайте только больше часов в сутках. Этот проект удивительная возможность поработать с профессиональным режиссером, выйти на сцену — ну где еще в обычной жизни можно получить такой опыт?
Сергей Беляков, главный трэвел-специалист ГК Росатом
Впечатления от участия в пьесе были самые положительные. Сложно дать точное описание, но скажу сразу: это тяжелый ежедневный труд! А еще это борьба с самим собой, с различными обстоятельствами и даже предрассудками. Никогда до этого я не надевал платье и панталоны, не красил губы и не делал макияж… Бедные девушки, как вы с этим справляетесь, не понимаю… Но я старался, отдавал всего себя процессу и пытался вжиться в роль. Надеюсь, у меня это получилось. Теперь я стал больше понимать актеров и их переживания.
Опыт выступления в театре я точно никогда не забуду… Уверен, он даже поможет в будущем, особенно в нашей сфере деятельности. Возможно, я готов пережить это снова.
Сама идея непрофессионального театра мне сразу понравилась. Давно хотел себя испытать в таком формате и почувствовать сцену. На одном из мероприятий я узнал про театр, записал почту, набрался мужества и написал. Меня позвали на кастинг. Мы читали текст различных персонажей и режиссер Валентина меня пригласила на репетиции.
Итоги можно было увидеть на сцене, надеюсь зрителям пьеса понравилась не меньше, чем нам.
Поделиться