Если вы уже успели списать со счетов онлайн-ивенты, то зря: российская студия EVR Systems приняла участие в создании виртуального шоу Intermundium, где аватар Карла Кокса, известный как Coxy 2.0, развлекал аудиторию по всему миру в 2D и VR 30-минутным сетом.
Аня Крол рассказывает об особенностях технического продакшна масштабного виртуального концерта, который уже за первые выходные посмотрело более миллиона зрителей.
Интерес к метаверсам возвращается, компании продолжают инвестировать в стартапы, менять нейминг и переходить из лабораторий в центр технологий «Метавёрса». А главное — мировые звезды музыкальной индустрии дают концерты на онлайн-площадках.
Одной из таких платформ для проведения музыкальных фестивалей в виртуальной реальности является Sensorium Galaxy — единственная глобальная многопользовательская VR-площадка, которая погружает своих «посетителей» в мультисенсорный опыт, сфокусированный на искусстве и инновационной музыке. На ней 27 октября свой метаверс-концерт провел британский диджей и композитор Карл Кокс.
Шоу проходило в виртуальным мире — PRISM. Это эпицентр развлечений в Sensorium Galaxy. Его особенность в том, что все элементы виртуальной среды реагируют на ритмы и подстраиваются под них, чтобы полностью погрузить участников в красоту звука.
У зрителей был выбор нескольких опций: можно было смотреть трансляцию — 2D-формат, увидеть на платформе панораму всего виртуального мира — VR 360 или же погрузиться полностью в виртуальную реальность с выбором своего аватара и возможностью выйти на сцену к своему любимому диджею — классический VR.
Поговорим немного о техпродакшне и том, что нужно для создания такого шоу. В составе рабочей группы, занимавшейся реализацией проекта, была наша команда, и мы с радостью поделимся своим опытом.
Первое — у шоу было три формата: стрим, VR 360 и полноценный VR. Все виртуальное окружение, аватары и анимации работали на базе игрового движка UE5.
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Конгресс-центр «Технополис
Москва» — более 1 800 м2
для офлайн- и онлайн-событий Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором LOFT HALL:
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - топовые артисты! Фотозона
с нейросетью
в любых стилях Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной ПОДПИШИСЬ НА ТГ!
Второе — работа с камерами. Для реализации было прописано более 300 камер — как для 2D-трансляции, так и для 360 стрима, чтобы все могли ощутить наполненность локации и увидеть красоту шоу. Конечно же, все камеры расставлялись с учетом повествования. Они делились на несколько видов: режиссерские, те, которые показывали локацию со всех сторон для общего плана, и те, которые показывали крупным планом суперфотореалистичного Карла Кокса.
Третье — главная особенность виртуального мира — PRISM, поэтому спецэффекты и элементы были аудиореактивными — вся графика была генеративной и элементы 3D-мира подстраивались под такт музыки.
Четвертое — все приборы были записаны в реальном мире и продублированы в виртуальном, то есть продакшн был и физический, и виртуальный. Наша команда создала уникальную систему, которая помогла сотрудничать художникам по свету и CG-артистам. Первые работали на своем реальном оборудовании, среди которого были специальные проекторы, огненные пушки, объектные лазеры и прочее. Также мы предусмотрели и другие возможности: смену времени суток, управление толпой и подсветкой для танцоров, запуск молний, развертывание глобального щита. А чтобы зрители смогли видеть аудиоэффект, была настроена уникальная система аудитореактивов и предусмотрено управление реакцией от световых приборов до бликов падающих на танцоров.
Пятое — большое шоу в VR. Эффекты должны были работать со всех точек в виртуальном пространстве, где бы ни находился человек на платформе и куда бы ни пошел. Только с нашей стороны было задействовано 15 специалистов с учетом того, что мы работали 3 месяца.
Шестое — аватары. Весь мир кишел футуреалистичными танцорами-аватарами, которых было более 150 штук. Для их анимации специально записывались движения лучших танцоров и хореографов, но не обошлось и без использования нейросетей — была собрана система, где по текстовому сообщению анимировался аватар. Это была еще одна фишка, с помощью которой мы упростили этот рабочий процесс.
Конечно, хочется рассказать про создание суперфотореалистичного аватара Coxy 2.0. Мы собрали его для UE5 с помощью системы Metahuman на основе фотограмметрии с его эмоциями, отснятой на 4000 камер, для чего диджея специально пригласили в офис в Лондоне.
Для нас было большим удовольствием поработать в команде с С Е Т А П, гуру в проведении концертных шоу, и мы рады, что благодаря нашей сплоченной работе, в ходе которой мы сделали огромный объем, удалось реализовать действительно масштабное и зрелищное виртуальное шоу. Мы уже готовим следующие выступления в новых виртуальных мирах. Спойлер: будет XR! See YA!
Поделиться