Если вы уже успели списать со счетов онлайн-ивенты, то зря: российская студия EVR Systems приняла участие в создании виртуального шоу Intermundium, где аватар Карла Кокса, известный как Coxy 2.0, развлекал аудиторию по всему миру в 2D и VR 30-минутным сетом.

Аня Крол рассказывает об особенностях технического продакшна масштабного виртуального концерта, который уже за первые выходные посмотрело более миллиона зрителей.


Интерес к метаверсам возвращается, компании продолжают инвестировать в стартапы, менять нейминг и переходить из лабораторий в центр технологий «Метавёрса». А главное — мировые звезды музыкальной индустрии дают концерты на онлайн-площадках.

Одной из таких платформ для проведения музыкальных фестивалей в виртуальной реальности является Sensorium Galaxy — единственная глобальная многопользовательская VR-площадка, которая погружает своих «посетителей» в мультисенсорный опыт, сфокусированный на искусстве и инновационной музыке. На ней 27 октября свой метаверс-концерт провел британский диджей и композитор Карл Кокс.

Шоу проходило в виртуальным мире — PRISM. Это эпицентр развлечений в Sensorium Galaxy. Его особенность в том, что все элементы виртуальной среды реагируют на ритмы и подстраиваются под них, чтобы полностью погрузить участников в красоту звука.

У зрителей был выбор нескольких опций: можно было смотреть трансляцию — 2D-формат, увидеть на платформе панораму всего виртуального мира — VR 360 или же погрузиться полностью в виртуальную реальность с выбором своего аватара и возможностью выйти на сцену к своему любимому диджею — классический VR.

Поговорим немного о техпродакшне и том, что нужно для создания такого шоу. В составе рабочей группы, занимавшейся реализацией проекта, была наша команда, и мы с радостью поделимся своим опытом.

Первое — у шоу было три формата: стрим, VR 360 и полноценный VR. Все виртуальное окружение, аватары и анимации работали на базе игрового движка UE5.

Второе — работа с камерами. Для реализации было прописано более 300 камер — как для 2D-трансляции, так и для 360 стрима, чтобы все могли ощутить наполненность локации и увидеть красоту шоу. Конечно же, все камеры расставлялись с учетом повествования. Они делились на несколько видов: режиссерские, те, которые показывали локацию со всех сторон для общего плана, и те, которые показывали крупным планом суперфотореалистичного Карла Кокса.

Третье — главная особенность виртуального мира — PRISM, поэтому спецэффекты и элементы были аудиореактивными — вся графика была генеративной и элементы 3D-мира подстраивались под такт музыки.

Четвертое — все приборы были записаны в реальном мире и продублированы в виртуальном, то есть продакшн был и физический, и виртуальный. Наша команда создала уникальную систему, которая помогла сотрудничать художникам по свету и CG-артистам. Первые работали на своем реальном оборудовании, среди которого были специальные проекторы, огненные пушки, объектные лазеры и прочее. Также мы предусмотрели и другие возможности: смену времени суток, управление толпой и подсветкой для танцоров, запуск молний, развертывание глобального щита. А чтобы зрители смогли видеть аудиоэффект, была настроена уникальная система аудитореактивов и предусмотрено управление реакцией от световых приборов до бликов падающих на танцоров.

Пятое — большое шоу в VR. Эффекты должны были работать со всех точек в виртуальном пространстве, где бы ни находился человек на платформе и куда бы ни пошел. Только с нашей стороны было задействовано 15 специалистов с учетом того, что мы работали 3 месяца.

Шестое — аватары. Весь мир кишел футуреалистичными танцорами-аватарами, которых было более 150 штук. Для их анимации специально записывались движения лучших танцоров и хореографов, но не обошлось и без использования нейросетей — была собрана система, где по текстовому сообщению анимировался аватар. Это была еще одна фишка, с помощью которой мы упростили этот рабочий процесс.

Конечно, хочется рассказать про создание суперфотореалистичного аватара Coxy 2.0. Мы собрали его для UE5 с помощью системы Metahuman на основе фотограмметрии с его эмоциями, отснятой на 4000 камер, для чего диджея специально пригласили в офис в Лондоне.

Для нас было большим удовольствием поработать в команде с С Е Т А П, гуру в проведении концертных шоу, и мы рады, что благодаря нашей сплоченной работе, в ходе которой мы сделали огромный объем, удалось реализовать действительно масштабное и зрелищное виртуальное шоу. Мы уже готовим следующие выступления в новых виртуальных мирах. Спойлер: будет XR! See YA!

Присоединяйтесь к Event.ru
240310185139-09-oscars-show-2024 Oscar 2024: детали церемонии и обзор главных мероприятий, прошедших в рамках премии СОБЫТИЕ_ГОДА_264 Лучшие проекты событийной индустрии: детали церемонии и победители премии «Событие года»
Oscar 2024: детали церемонии и обзор главных мероприятий, прошедших в рамках премии Лучшие проекты событийной индустрии: детали церемонии и победители премии «Событие года»