Один слайд = одна мысль

Если поступить иначе это может привести к тому, что либо аудитории станет скучно, либо она будет увлечена чтением текста и не сможет сосредоточиться на актуальном посыле. Возможности усвоения информации человеком ограничены, поэтому информационный перегруз грозит потерей качества.

Большой шрифт решает

Часто спикеры пытаются разместить как можно больше текста в качестве подсказки для себя самого. В итоге — мелкие буквы абсолютно не читаемы из зала, что слегка раздражает, а спикер не может стоять спиной к аудитории долгое время или щурась пытаться разобрать на дублере слова. Слайд выглядит перегруженным, а подача скомканной.

Правило 10/20/20

Желательно уложить презентацию в 10 слайдов, время выступления в 20 минут, а вводную часть в 20 секунд.

Не играйте со шрифтами

Попытки выделиться стильным шрифтом могут дать обратный эффект. Многочисленные исследования подтверждают, что выбор шрифта сильно влияет на восприятие информации.

Шрифтами, которые не вызывают доверие читателя, были признаны Comic Sans и Helvetica, а максимально располагающим к себе – Baskerville. Психологи утверждают, что вероятнее всего это связано с его формальной стилистикой.

Визуализация

При презентации идеи проекта стоит большое внимание (а возможно и все внимание) сосредоточить на визуальных референсах. Правило «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» работает здесь как никогда.

Лучше недо- чем пере-

Многие пытаются «приукрасить» слайд, перегружают его большим количеством лишних объектов, а ведь смысл эффективной презентации проекта состоит в том, чтобы донести до слушателей идею посредством минимального количества текста и «спецэффектов».

Перегруженная, излишне детализированная картинка будет лишь отвлекать внимание слушателей от основной идеи выступления.

Сторителлинг

Не читайте слайды, а рассказывайте историю. Станьте «сам себе режиссером» — у презентации должны быть начало, кульминация и завершение, а все слайды должны быть логически связаны между с собой, представляя органичную структуру, которая раскрывается по мере вашего выступления. Погрузите слушателей в вашу собственную историю, которая будет интересно и не скучно решать задачи брифа.

Взаимодействуйте с аудиторией

Превращайте слушателей в активных участников вашей презентации, вовлекайте их в процесс. Задавайте вопросы – наводящие и риторические.

Репетируйте

Заранее продумайте до мелочей все технические детали — от розетки для зарядки до кликера, чтобы не тратить на это время и не сбивать «боевой настрой».

Продумайте как вы войдете и с чего начнете. Устройте прогон презентации как минимум 3 раза – для того, чтобы четко соблюсти тайминг, приобрести необходимую уверенность и не нервничать – аудитория это всегда чувствует.

Правда и ничего кроме правды

Не преувеличивайте своих компетенций и достижений – это может легко вскрыться на этапе дополнительных вопросов и негативно сказаться на репутации вашего агентства, что нивелирует итоги даже самой успешно проведенной презентации.

Присоединяйтесь к Event.ru
2-2 Рубрика «Look Back»: лучшие идеи от брендов на Electronic Entertainment Expo прошлых лет 7 Подборка самых инновационных идей от создателей конференций C2 Montréal
Рубрика «Look Back»: лучшие идеи от брендов на Electronic Entertainment Expo прошлых лет Подборка самых инновационных идей от создателей конференций C2 Montréal