Уже больше года деловые мероприятия проходят онлайн и все это время технические возможности платформ непрерывно совершенствуются, предлагая все более широкий функционал.

Олег Крючков из DEEP Platform поделился своими наблюдениями и идеями, которые помогли усовершенствовать опыт взаимодействия участников с платформой, а также подробностями их реализации:

Все гениальное — просто. «Мегачат»

Казалось бы, если в приложении есть возможность обратной связи — это отлично и способствует вовлечению участников в процесс. Но через какое-то время мы заметили: некоторым участникам было неудобно, что голосования находятся в одном разделе приложения, а «вопросы докладчику» — в другом. Для переключения между этими двумя действиями нужно нажать целых две кнопки. Тогда мы поняли — «дорога ложка к обеду»: актуальный контент, и тем более приглашение ко взаимодействию, запрос на обратную связь должен быть доступен быстро, понятно и сразу. Мы назвали новый концепт «мегачатом»: это такая бегущая лента, в которой не только общаются участники, но и публикуется контент, дополняющий выступления и дискуссии. Теперь это уже не просто «болталка», а инструмент вовлечения участников и стимулирования к активным действиям. Мы переосмыслили и роль режиссера. Не модератора, а именно режиссера, который дирижирует происходящим и своевременно выводит в Мегачат нужный материал. Он оживляет, иллюстрирует рабочие сессии, помогая спикеру сделать выступление зрелищным, эмоциональным и понятным.

Онлайн-мероприятие должно быть в десять раз более продуманным, структурированным и ярким для того, чтобы быть результативным.

Мы осознали, сколь важна «интуитивная навигация». Возможность высказаться не должна быть спрятана за кнопочками — это важно учитывать при формировании требований к event application.

Сервис цитат

В ходе одного из мозговых штурмов на тему «Как добавить энергетики в ленту мегачата», мы придумали сервис цитат. Емкие, лаконичные и релевантные цитаты формируют эффект драматизации. Они возникают в нужный момент, привлекают внимание, подчеркивают важные мысли, иллюстрируют тезисы, заставляют аудиторию восхититься, улыбнуться, запомнить сказанное. Мы успешно опробовали много способов использовать цитаты. Даже если вы не используете никакой программной платформы, видеоинженеры могут публиковать цитаты в рамках трансляции.

Цитаты могут быть спрятаны и в слайды, и в стикеры с QR-кодами, добавляя элемент квеста. В нашем случае цитаты — это компонента мегачата, и участники, ко всему прочему, могут немедленно делиться ими в блогах и социальных сетях.

Контроль присутствия

Организатор онлайн-мероприятия обладает данными о количестве участников, которые смотрят трансляцию, но мы столкнулись с тем, что эти данные не всегда отражают реальную картину вовлечённости.

Один из главных критериев оценки активности участников — продолжительность просмотра трансляции. Чтобы отличить ситуацию «включил и ушел пить кофе» от «включил и внимательно смотрит», DEEP Platform использует всплывающие окна с простыми вопросами («Вы с нами?»), с приглашением подтвердить присутствие нажатием кнопки. Такие окна, появляясь неожиданно поверх экрана трансляции, отражают честную картину внимания участников.

Присоединяйтесь к Event.ru
Minter.io Топ-10 сервисов для аналитики конкурентов 11 5 способов виртуальной активности брендов из beauty-индустрии
Топ-10 сервисов для аналитики конкурентов 5 способов виртуальной активности брендов из beauty-индустрии