20
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Мы все кому-то подражаем. В нашем гиперсоциальном мире от этого никуда не убежать. Но есть большая разница между слепым копированием и использованием чьего-то опыта. Сегодня слишком многие занимаются именно первым, думая, раз это сработало для одних — сработает и для меня. Однако это прямой путь в медвежий капкан, в котором кто-то уже побывал до вас. Тем не менее, этих ловушек можно избежать, если грамотно подойти к этому самому копированию.

Ловушка: вы не обращаете внимания на бизнес-модель

Представьте себе планировщика, который говорит: «Мне интересны только детали. Мне не нравится работать с людьми. Я предпочитаю работать только с тем, что я могу контролировать». Поэтому он копипастит и смешивает концепции (или даже модели) чужих мероприятий, но конечный результат выглядит не очень.

В то время как большинство конференций с одной стороны выглядят одинаково, успешными становятся только те, что находят особый подход к своим клиентам. Что и говорить, когда даже образовательные или дизайн-концепции в зависимости от целевой аудитории сильно отличаются друг от друга. Доход мероприятия — тоже важный фактор бизнес-модели конференции. Если вы не видите во всем этом большой разницы или большой необходимости, вы рискуете воспользоваться фальшивой копией, которая, по вашему мнению, должна была успешно сработать в вашем проекте. Вы не сможете эффективно адаптировать ту или иную модель, пока не поймете ее сути.

Ловушка: вы создаете нежизнеспособный гибрид

Любая успешная конференция, которой вы заинтересовались — это результат чьих-то многолетних проб и ошибок. Успех мероприятия зависит от того, насколько использованный для него опыт преемственен. Если вы берете часть от одной модели, крадете другую часть от второй, беспорядочно копируете с третьей, а затем замешиваете все это вместе, чтобы получить собственный event, вы на правильном пути к провалу. Слишком уж велика вероятность, что заимствованные вами составляющие не уживутся друг с другом. Чтобы не допустить этого, первым делом определитесь с моделью вашей конференции, с целевой аудиторией и составляющими именно вашей системы. И только тогда вам удастся грамотно адаптировать чужие сценарии.

Ловушка: вы не хотите придумывать что-то свое

Так просто сходить на несколько конференций, прошерстить блоги, прочитать отчеты с успешных мероприятий, поучаствовать в каком-нибудь вебинаре или зафоловить ведущего event-организатора — все ради того, чтобы отыскать парочку свежих идей. Но это палка о двух концах. Идеи, которые вы хотите позаимствовать, — результат большой работы. Над ними долго думали, их развивали и пробовали. Организаторы корпят над этими идеями месяцами, пока они не становятся именно их идеями. С другой стороны, вы явно не сможете завладеть ими на том же уровне. Вы ищите к ним кратчайший путь, чтобы воспользоваться чужим успехом. Пока вы сами не станете владельцем идеи, она может не сработать у вас так же успешно. Чтобы позаимствовать чужой опыт, изучите его досконально. Примите во внимание все детали, и тогда, возможно, вы отыщите свой собственный путь к успеху.

Ловушка: вы не меняете систему и структуру своей конференции

Когда вы копируете идеи других конференций и организаций, самые глубокие изменения в вашем случае должны будут коснуться именно структуры вашего мероприятия и управления им. Устаревшие системы ведут к торможению. Если ваша организация нуждается в изменениях, лучше их провести. Если вы не хотите устраивать ревизию процессов, связанных с вашей конференцией, и не готовы к новому, вы вряд ли окажетесь довольны результатами заимствования чужой идеи.

Ловушка: вы игнорируете контекст

Многие уверены, что у них есть понимание контекста. Многие организаторы используют его в качестве оправдания, если новая идея не сработала. Но они не используют контекст для более глубокого понимания. Вы можете свалить всю вину на новую идею, а можете добиться успеха, глубоко поняв контекст. Многие организаторы упускают важный момент, что существует контекст чужой (который они заимствуют) и их собственный. Исследуйте контекстные источники идеи. Какой у нее бизнес-контекст? Какой тип людей она привлекает? Ваши клиенты относятся к этой категории? Что существенно отличает этого организатора от вас? Неэффективные event-менеджеры придумают миллион причин, почему что-то пошло не так. А хорошие организаторы найдут только одну причину, почему эта новая идея может сработать.

По материалам velvetchainsaw.com

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Моя сладость: актуальный candy-бар 2016 Используй «Силу программного обеспечения» или как стать джедаем в event-планировании
Моя сладость: актуальный candy-бар 2016 Используй «Силу программного обеспечения» или как стать джедаем в event-планировании