Любой невролог подтвердит, насколько творчески устроен каждый человек в отдельности. Все благодаря ДНК. Креативность вывела нас, что называется, в люди, в отдельный вид. Наш мозг эволюционировал, пытаясь решить самые разные проблемы, начиная с того, как научиться охотиться, заканчивая тем, как найти бесплатный Wi-Fi. Однако некоторые мифы пытаются доказать нам обратное — насколько мало в человеке креативности. Правда в том, что у каждого в генах есть способности к творчеству. Вот пять мифов, которые пытаются затормозить их развитие.
За креативность отвечает только правая доля мозга
Одним из самых распространенных мифов в неврологии и психологии является утверждение, что люди с правоориентированным мозгом — креативны, артистичны и эмоциональны. Те, у кого лучше развита левая половина мозга, имеют более аналитический и логический склад ума.
На самом деле, мозг — орган довольно «разобщенный». Он имеет области, отвечающие за зрение, речь, слух и тому подобное. Некоторые из этих функций находятся в определенных долях. Но исследования доказали, что в большинстве случаев нет особой разницы между полушариями мозга. Каждое из них связано друг с другом. Сканирование и вовсе показало, что визуальные и творческие задания мозг решает с помощью различных областей из обоих полушарий.
Вам необходим мозговой штурм
Собрать всю команду в одной комнате и заставить ее генерировать идеи — прекрасный инструмент корпоративной культуры. На деле все зачастую оборачивается тем, что экстраверты и их сторонники стараются продвинуть свои идеи за счет неспособности остальных провернуть то же самое. Кроме того, мозговой штурм — удобная штука для тех, кому проще ничего не делать, находясь в группе.
Как сделать мозговой штурм по-настоящему креативным? Давление — не лучший способ для фонтана идей. Чтобы избежать этого, делайте перерывы во время мозговых штурмов, чтобы каждый в одиночку смог обдумать проблему, слабые стороны предложенных идей и предложить свое решение. Критика необходима. «Во время мозгового штурма не существует неправильных ответов» — это тоже миф, который позволяет принимать плохие идеи из-за отсутствия критики.
Давление порождает креативность
Как правило, те менеджеры, которые считают мозговые штурмы хорошей идеей, думают, что наказания дедлайнами тоже хорошо работают с творческими задачами. Это очередной миф о стимулировании креативности.
Когда людей вынуждают генерировать идеи, идеи не генерируются. Креативность просыпается там, где есть пространство, где на человека не давлеет толпа сослуживцев, пытающаяся придумать что-то новое. Лучше всего работается в группе из 2-3 человек. Если вы хотите, чтобы ваши работники были более кретивными, покажите им, что их работа действительно для вас ценна. Дайте им время, чтобы изучить вопрос самостоятельно, прежде чем представлять свои идеи на суд общественности.
более 1500 проектов
по всей России ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль LOFT HALL:
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной Event.ru рекомендует - топовые артисты! Эффективные
онлайн-события
«под ключ»
Только *** по-настоящему креативны
На место звездочек можно подставить что угодно: художники, дети, гении. Стереотипы гласят, что креативным может быть только тот, кто до сумасшедшего гениален. Но вы можете быть творческим человеком и вести при этом нормальную жизнь. Кроме того, вам необязательно быть гениальным или молодым, чтобы развить свою креативность.
Когда мы говорим о креативности, первое что приходит нам на ум — это художники. Но творчество можно отыскать вообще в любой сфере жизни, и каждой из них требуются креативные люди, чтобы двигать прогресс вперед.
Креативность также зачастую ассоциируют с психическим расстройством. Но одно необязательно приводит к другому. На каждого психически не здорового, но творческого человека, вы найдете сотню здоровых и креативных.
Все зависит от моментов озарения/вдохновения
Согласно пятому мифу, творчество посещает нас тогда, когда мы меньше всего этого ожидаем. Как, например, в случае с Архимедом, сидящим в ванне, или Ньютоном, на которого упало яблоко. Но если креативность приходит из ниоткуда, тогда не лучше ли сидеть и ничего не делать? Яблоко Ньютона не было конечным пунктом его творческого пути. Оно положило ему начало.
Идеи не падают с неба. Настоящее творчество появляется тогда, когда мы начинаем часами работать над идеей. Что действительно заставляет человека вернуться к своим творческим изысканиям, так это вера в себя, рабочая этика и рабочая атмосфера.
По материалам designschool.canva.com
Поделиться