Время дешевого мерча давно прошло. Это был небольшой период в истории корпоративного стаффа, но он запомнился большими объемами вещей с гигантскими логотипами и не так уж чтобы хорошим качеством.

Результат — дача стайл использование или мусорка, если не работает. С тех пор и подпортился имидж у корпоративного мерча. Но благо маркетинг не стоит на месте.

После дешевого пришло функциональное (когда вы в последний раз покупали флешку или пауэрбанк, например?). А после, его величество лайфстайл. Что это значит?

Это значит что виток развития мерча сейчас — это не просто качественные функциональные вещи, которые не стыдно подарить. Это вещи с легендой. Зашитым маркетинговым мессенджем. Использование которых направлено на формирование принадлежности даже не к бренду, а к той ценности и посылам, который он транслирует.

Вот небольшой чек трендов и советов КМам (или кто в компании сталкивается с мерчем, от пиарщика до маркетолога) по созданию того самого мерча, который будут носить:

Сначала посыл, потом товар

Холодные вещи, просто с лого — не работают. То есть они хороши, просто как знак внимания, но внимание такая штука, что если не удивить, то быстро забудется. Поэтому, прежде всего ответьте себе — зачем мы дарим? А уж потом смотрите на вещи.

Дизайн

Если раньше дизайн основывался на обыгрывании логотипа или других корп.элементов, то сейчас в дизайн вкладывают ценностные смыслы. Это могут быть слова или образцы, отражающие корпоративные предпочтения, транслируемые в мир.

Линейки мерча

Пришло из мир фешена, но весьма удачно прижилось такое явление как создание не штучного образа, а линейки продукции. Как правило, линейка соответствует СJM или EJM, то есть движения человека по карте клиента или сотрудника. Например, дарить на испытательный, на прохождение, на майлстоуны — годовщины, запуск проекта и на оффбординг процессы.

Легенда

Легенда — это то, что помогает желать продукцию. То, что помогает создавать эффект сопричастие бренда и аудитории. Например, дарить из в года в год одинаковые подарки с лого — это нормально, но быстро забудется, а вот если приурочить это к принципам компании или важным запуском продукта, над которым трудилась команда — все это поможет избежать “дачного” мерча и вызвать гордость в повседневном использовании.

Юмор

Добавить немного юмора и самоиронии — хороший вариант выделиться на фоне серьезных подарков. Мы все немного устали от серьезности. Что не день, то события, что заставляют наши брови хмуриться. Юмор — это эмоция, что ответственна за эндорфин. Энфорфинные подарки — это неплохой способ запомнится.

Ну и главное, главное это то, что мерч — это совместное творчество равных людей. Ну это такое, знаете, больше философское. Когда приходят в пятницу вечером и просят концепции мерча в понедельник с утра. Или сделать много за 1 день, а потом сказать что нанесение у вас так себе, хотя технологический процесс подразумевает минимум 3 дня. Мы натягиваем наш опыт заказчика на все, хотим быстрее, качественнее и дешевле, завтра и на постоплате.

Корпоративный мерч — это территория безграничной вариативности со своими внутренними процессами. Качественный мерч — это плод труда совместных усилий компании-поставщика и заказчика. Максимальная открытость, совместное творчество, понимание процессов = отличный результат.

Присоединяйтесь к Event.ru
1 12 идей для летних вечеринок: опыт лучших музыкальных фестивалей 7 ошибок в настройке рекламы мероприятия в соцсетях, которые сливают ваш бюджет 7 ошибок в настройке рекламы мероприятия в соцсетях, которые сливают ваш бюджет
12 идей для летних вечеринок: опыт лучших музыкальных фестивалей 7 ошибок в настройке рекламы мероприятия в соцсетях, которые сливают ваш бюджет