5,93 миллионов лет в сумме провели игроки World of Warcraft, решая проблемы Азерота. Примерно столько же лет назад наши ранние предки-приматы только встали на ноги! Мы потратили на World of Warcraft столько времени, сколько потребовалось на эволюцию нашему виду. Вы когда-нибудь видели большую преданность, чем эта? Все это время люди играли всего в одну игру! Именно поэтому гейм-дизайнеры владеют знаниями, которые могут сделать наши мероприятия лучше и интереснее. А кроме того, это удивительно, но у создателей игр и event-менеджеров очень много общего.
Общая черта #1: оба создают впечатления
Как пишет Джесси Шелл в книге «Искусство гейм-дизайна», создание впечатлений — то, что действительно заботит гейм-дизайнера. Автор также отмечает, что перед игрой профессионал всегда будет знать ответ на вопрос: «Что именно испытает игрок?» Впечатления определяют качество игры. Если гейм-дизайнер с этим не справляется, то игрок чувствует разочарование, он растерян. Современный event-менеджмент во многом тоже определяется созданием впечатлений.
Общая черта #2: во главе угла обоих стоит их пользователь
Игры создаются для игроков, а мероприятия — для посетителей. Джесси Шелл отмечает: «Хороший гейм-дизайнер всегда должен думать об игроке, он должен быть его адвокатом». Автор говорит, что дизайнеры должны смотреть на все через призму своего пользователя и понимать, что ему нравится или не нравится, что он хочет, какое у него поведение, чего он ожидает от игры. То же самое происходит и в event-индустрии. Чтобы создать успешное мероприятие, организаторы должны взять в расчет потребности и ожидания посетителей.
Вы, например, не сможете проигнорировать вопросы доступности места, зная, что у ваших посетителей проблемы с мобильностью. Или не сможете сделать плотное расписание без кофе-брейков. Иначе это будет слишком утомительно. Любая деталь должна пропускаться через восприятие посетителей.
Общая черта #3: оба применяют методики особенностей поведения
И у игр, и у мероприятий в основе среда, меняющаяся под влиянием человеческого поведения. У игр есть потенциал изменять поведение игрока и перенаправлять его действия в нужном направлении. У игр также есть возможности внедрять встроенные ценности и контролировать мотивацию игрока при помощи стимулов. Гейм-дизайнеры используют методы и механики управления поведением игроков, чтобы заставить их уважать правила и рамки игровой среды.
В случае с event’ами на поведение посетителя также влияет окружение и установки организаторов. Если он хочет доступ к желаемому контенту, он должен следовать определенным инструкциям (регистрации, аккредитации, расписанию и так далее) и адаптироваться под них. В конечном счете и игрок, и посетитель действуют в контролируемой среде, следуют правилам, которые корректируют их поведение.
Игровые методы, которые помогут сделать мероприятие лучше
Как видно, у геймеров и гостей event’ов тоже много общего. Поэтому методы, которыми пользуются при создании игр успешные дизайнеры, не помешают и event-менеджерам. Вот несколько из них.
-
Создание вовлечения
Что делает игру хорошей? Когда мы увлечены такой игрой, время летит незаметно. Джесси Шелл говорит, что увлекательные игры заставляют игроков чувствовать «умственное погружение», которое способствует более приятному времяпрепровождению за игрой. И мероприятия тоже должны быть увлекательными по следующим трем причинам:
- Увлеченные посетители более энергичны и меньше устают.
- Чем увлекательнее процесс, тем проще обучение.
- Чем более вовлечен человек, тем больше он хочет поделиться своими знаниями.
Как сделать что-то увлекательное:
- Попросите спикеров вовлечь аудиторию с помощью опросов, спросив что-нибудь и высветив результаты голосования.
- Создайте высокоинтерактивные сессии вопросов и ответов. Дайте аудитории возможность решить (через приложение), какой вопрос оказался наиболее важным.
- Попросите модератора взаимодействовать с аудиторией, перебросившись парой слов об обсуждаемой теме.
- Вовлекайте посетителей, давая им небольшие задания или тесты, чтобы увидеть, как хорошо они усваивают контент.
- Устройте итоговую сессию, на которой попросите посетителей поделиться своими впечатлениями в небольших группах.
Создание эмоций
Дизайнеры используют эмоциональный дизайн, чтобы заставить игроков почувствовать восторг, свободу, ответственность, достижения и тому подобное. Все эти чувства наполняют игру впечатлениями. Что насчет эмоций на мероприятиях? Почему вы тоже должны сконцентрироваться на эмоциональном дизайне:
- Вы можете взбодрить посетителей.
- Внедряя эмоции в аудиторию, вы можете контролировать общее настроение.
- Посетители будут дольше вспоминать о вашем мероприятии.
Как создать эмоции:
- Пусть ваши посетители находятся в приятном предвкушении. Например, вы можете анонсировать специального гостя в качестве ключевого спикера, но не раскрывать всех деталей.
- Сделайте для аудитории сюрприз. Предложите им неожиданные подарки или, что еще лучше, неожиданные занятия, например, бесплатный проход на выставку.
Помощь в достижении состояния «потока»
Важной особенностью, которая определяет успех игры, является оптимальное состояние, также называемое «потоком». Этот термин был впервые введен психологом Михали Чиксентмихайи. Он описывается как мощное и приятное погружение, которое кто-то испытывает при выполнении определенных действий. Люди достигают потока, когда они заняты любимыми делами. Для такого состояния игры создают не слишком сложными, но и не слишком скучными. Сложность игры не должна быть ниже навыков игрока (иначе будет скучно), а сложность заданий не должна превышать возможности игрока (иначе он будет испытывать неудовлетворенность).
более 1500 проектов
по всей России Эффективные
онлайн-события
«под ключ» NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - топовые артисты! ПОДПИШИСЬ НА ТГ!
Почему ваши посетители должны побывать в потоке:
- Это мотивация для вовлечения посетителей в течение всего мероприятия, чтобы не выпасть из процесса.
- Они будут проявлять себя лучше, если будут чувствовать связь с программой.
- Посетители будут расценивать мероприятие как крайне приятное событие в жизни.
Как помочь посетителям достичь потока:
- Сделайте «навигацию» по вашему мероприятию проще. Упростите шаги и составьте четкие указания, как достичь максимальной отдачи от event’а.
- Не делайте мероприятие слишком сложным за счет использования лишних технологий или приложений.
- Чередуйте типы сессий. Мешайте беседы в стиле TED с форумами, устраивайте соревнования, интерактивы и мастер-классы. Делая это, вы заставите посетителей с интересом наблюдать за происходящим и избавите их от скуки.
Создание среды, дающей новые возможности
Один из главнейших элементов игры — это обстановка. Хорошие дизайнеры знают, как создать убедительное виртуальное пространство, которое бы увлекало игроков и давало им новые возможности.
Почему это важно и для event’ов?
Согласно исследованию, опубликованному в Scientific American физическое пространство имеет способность влиять и формировать настроение людей. Ученый Эмили Антес отметила, что места, в которых мы живем влияют на наши мысли, чувства и поведение.
Для event-менеджеров это значит:
- Правильная обстановка мотивирует посетителей на большее взаимодействие (или внимание).
- Подходящий дизайн пространства поможет посетителям сфокусироваться, проявить творческое мышление или принимать большее участие.
- В такой обстановке аудитория получает более длительные и позитивные впечатления от мероприятия.
Как создать правильную обстановку:
- Убедитесь, что пространство предоставляет вам возможность оформить его так, как нужно вам.
- Выделите под каждое занятие (презентацию, мастер-класс, кофе-брейки и т.п.) отдельное место.
- Используйте убедительные и интересные темы для дизайна пространства и украсьте его разными элементами.
Сопровождение мощной историей
Успех дизайна игры во многом зависит от истории в основе. Игроки хотят быть частью чего-то эпичного. Это наделяет их действия особым смыслом.
Почему нарратив — ключевой фактор для успешного мероприятия:
- Хорошие истории имеют силу очеловечивать мероприятие и заставляют посетителей чувствовать себя частью чего-то большого, какого-то движения.
- Это эффективный способ привлечь внимание посетителей и передать сложную информацию.
- Хорошая история обеспечивает более глубокую связь с аудиторией, ведь всех этих людей на мероприятие привела одна причина (например, борьба с раком).
Как создать мощную историю:
- Используйте специфическую тему, которая имеет отношение к вашему event’у. Убедитесь, что визуально дизайн меропрития ей соответствует.
- Рассказывайте историю при помощи визуального формата (видео или анимация).
- Адаптируйте элементы мероприятия под свою историю. Например, если вы устраиваете конференцию, посвященную общественному транспорту, вы можете показать программу мероприятия в виде карты метро.
Маниакальная сосредоточенность дизайнеров на впечатлениях игрока сделала индустрию игр настолько популярной. Их подход — мощный источник идей и практик, которые неплохо было бы перенять и event-менеджерам.
По материалам eventbrite.co.uk
Поделиться