Айжан Брук, руководитель event-агентства BROOKE, автор и ведущая подкаста об истории event-индустрии «Re:камье talk», поделилась шестью идеями для тендерной презентации, которые помогут повысить шансы на победу.


На рынке хорошим показателем считается процент выигрышей тендеров с конкурентными условиями от 30%. То есть 70% работы мы, event-агентства, делаем в стол.

Повышение процента выигрышей — заветная цель любого амбициозного агентства. Безусловно, влияет наша разборчивость. Изучив бриф, рынок, клиента, историю тендерных процедур и репутацию этого заказчика, можно существенно сократить пул интересных для участия тендеров, убрав те, которые вряд ли принесут выигрыш. Не жадничая, трезво оценивая вашу загрузку, имеет смысл брать только те тендеры, которые комфортно можно проработать. Но больше всего на выигрыш влияет, конечно, качество предложения, которое можно повышать демонстрируя свой профессионализм и глубже рассказывая свои идеи.

Тендерная презентация — «голос» агентства — решает эти задачи. Благодаря презентации этот голос звучит громче, особенно если документ доносит новую интересную идею для решения задачи брифа, делает это стильно, а еще полезен и понятен.

Я выписала 6 идей для слайдов, которые помогут сделать тендерную презентацию более качественной и тем самым увеличить процент выигрышей в тендерах. Идеи я разделила на 2 категории. Первая — креативные слайды. Здесь мы постараемся поработать над тем, чтобы идея проекта была передана глубже, тогда заказчик точно поймет задумку даже без защиты голосом. Вторая — менеджерские слайды — они помогут сделать ваше предложение экспертным и понятным клиенту.

Контекст. Слайд, который обосновывает креативную идею и дает ощущение единения с клиентом

Контекст — информационное поле, в котором находится клиент или его гости. Для разных групп он может отличаться. Благодаря слайду, где корректно выявлен и описан контекст, заказчик видит, что агентство понимает задачу проекта и «на одной волне» с гостями мероприятия. Если же контекст не прописан, агентство рискует быть непонятным. Данный слайд имеет смысл расположить до описания самой идеи и использовать для обоснования уместности креатива для данной аудитории или задачи.

Режиссерское видение. Слайд, который позволяет понять креатив и представить проект

Детальное описание интро номера или церемонии награждения: что на экранах, как выглядят актеры, какая музыка играет — все это дает возможность рассказать даже о сложном режиссерском видении и делает проект яснее. Благодаря описанию эмоций, tone of voice и кульминационных моментов вы сможете донести не только большую идею, но и разложить ее на составляющие. Этот прием делает вашу идею глубже и понятнее в глазах клиента.

Мудборды на все. Слайд, который иллюстрирует все и показывает, что у вас есть вкус

Создание мудбордов — отдельный скилл. Настоящие сочные коллажи из картинок способны дополнять, а иногда работать даже лучше, чем 3D-визуализации. Они могут передать не только визуальное воплощение креативной идеи, но и атмосферу и настроение проекта. Часто организаторы делают один мудборд на все предложение, а ведь мудборд это слайд, который способен иллюстрировать детали проекта: сложные активности, welcome-зону и даже образ певицы. Делайте на все, вам же не жалко. Только пусть это будет невероятно красиво.

Путь гостя. Слайд, который показывает проект глазами гостя

Начиная с того момента, когда гость узнает о мероприятии, до того момента, когда он оставил отзыв о его посещении — заказчик хочет знать о своих гостях все! Поэтому слайд, описывающий путь гостя, максимально полезен клиенту. Он понимает, что вы все контролируете, умеете осуществлять гостевой сервис высокого уровня и разделяете идею заботы о комфорте участников мероприятия. Не ленитесь давать схемы и инфографику, когда речь идет о самом главном для заказчика — о его гостях.

Механика активностей, игр, интерактивов. Слайд, который делает сложное простым

Используя только вдохновенно-рекламный tone of voice в описании активностей или других авторских задумок, вы рискуете быть непонятым. Дополните идеи описанием механики, например, что конкретно гость делает, как понимает правила, сколько времени занимает данное участие, какова общая проходимость зоны и прочее. Данные детали делают каждое касание с аудиторией продуманным, позволяют и клиенту, и вам оценить уместность данной идеи в вашем проекте.

Дорожная карта. Слайд, который дарит спокойствие

Как мы будем приглашать гостей, как работать со спикерами, как партнеры участвуют в выставке — все эти и другие вопросы требуют расклада на шаги и назначение ответственных. Крупно схему работы с той или иной задачей можно показать в тендерной презентации. Заказчик сразу понимает, что вы знаете, как работать с крупным задачами, умеете их вести через весь проект и, конечно, достигать результата.

Каждый тендер — это возможность. Возможность получить интересного клиента, реализовать проект-мечты, увеличить оборот агентства или его узнаваемость — какова ни была бы ваша цель, используйте ваши шансы по максимуму.

Присоединяйтесь к Event.ru
22 Лучшие кейсы с премии «Событие Года»: 3 место в шорт-листе номинации «Свадьба года». Voyage Rosé Rouge 2024_01_26_07_22_18_nightvisionXLPhotorealisticPortrait_v0791Bakedvae Использование ИИ в стейдж-дизайне: обзор возможностей StableDiffusion
Лучшие кейсы с премии «Событие Года»: 3 место в шорт-листе номинации «Свадьба года». Voyage Rosé Rouge Использование ИИ в стейдж-дизайне: обзор возможностей StableDiffusion