­По статистике сейчас 700 миллионов человек ежемесячно использует AR-эффекты на платформах Meta. 80 миллиардов эффектов применяется каждый месяц. Ожидается, что к 2025 году глобальный рынок AR составит 198 млрд долларов.

Deloitte Digital и Snap Inc. подготовили отчет об AR в бизнесе (это исследование аудитории Снепчата, которая вовлечена в AR гораздо глубже Инстаграмной или Тиктоковской аудитории, так как AR в Снепчате появился намного раньше, но, тем не менее, с появлением новых опций, эти цифры на всех платформах будут только расти и придут к ± похожим значениям).

  • C AR На 94% выше конверсия
  • 72% узнают AR-контент, но не могут объяснить что это такое (уровень технической грамотности у обычных людей невысок — неудивительно)
  • 76% хотят использовать AR в повседневности (ждем очки)
  • AR не для детей и не для зумеров — миллениалы (их среди пользователей AR примерно столько же, сколько и зумеров) и даже бумеры понимают и используют технологию

Бренды

  • Пользователи на 30% вероятнее обратят внимание на бренд если у него есть AR (при условии, конечно, что экспириенс качественный и в тему).
  • Через AR в 2 раза лучше запоминается информация о бренде.
  • 46% отметили, что AR повысил их уверенность в качестве продукта.
  • Больше половины хотят try-on (примерки всевозможных очков, сережек, одежды, обуви и так далее).
  • 75% отметили, что готовы заплатить больше за продукт, если у есть AR (особенно try-on).
  • Покупки после AR примерок дают на 25% меньше возвратов.
  • После взаимодействия с AR люди делятся инфой о продукте на 26% чаще и на 20% чаще покупают. Снепчаттеры делают это почти в 2 раза чаще.

Цифры по-настоящему впечатляющие — можно смело заявить, что значительная часть активных пользователей применяют AR каждый день и, судя по всему, дальше они вырастут в десятки раз.

Ниши

  • 68% используют AR дома.
  • 86% — общение.
  • 49% — создание контента.
  • 66% — медиа и развлечения.
  • 58% — AR игры.
  • 57% — шоппинг.
  • 37% — try-on в шоппинге.

Закономерно, что бренды стали пробовать использовать AR как инструмент для развития бизнеса. В соц. сетях все началось с масок в Инстаграм. Сейчас рынок в целом стал взрослее и в качестве маркетинговых инструментов используются User generated content, истории и видео записанные с эффектами, которые являются мощным драйвером просмотров и повышения вовлеченности.

Давайте рассмотрим 5 направлений, которые бренды активно используют для интеграции дополненной реальности:

Try on — возможность протестировать товары перед покупкой

По статистике, 82% покупателей хотят «просмотреть и потрогать» продукты перед покупкой в интернете.

Первый пример такой AR-интеграции — возможность примерить очки в рекламной кампании в Facebook.

Для автомобильных брендов это возможность проводить виртуальные тест-драйвы, моделировать комплектацию не взаимодействуя с авто напрямую.

Для брендов одежды — виртуальные примерочные, для косметических — возможность «примерить» разные цвета помады, теней и румян.

Дополнительный сервис

В автомобильной промышленности Hyundai и Mercedes стали пионерами в применении AR. Hyundai был первым, кто создал дополненное руководство для водителей:

Следом это сделал и Mercedes, пойдя еще дальше — владельцы автомобилей Mercedes могут получить доступ к функции под названием Ask Mercedes, которая соединяет помощника AI с интерфейсом дополненной реальности, чтобы ответить на потенциальные вопросы. Эта опция объединяет ИИ-помощника в бортовом компьютере с интерфейсом дополненной реальности.

Компания по продаже билетов StubHub создала приложение дополненной реальности, которое позволило пользователям просматривать 3D-макет стадиона, где разыгрывался Суперкубок. Болельщики смогли визуализировать внешний вид поля с разных мест и выбрать наиболее удобное для них.

Повышение вовлеченности

Дополненная реальность выводит брендинговые материалы, такие как визитные карточки и брошюры, на новый уровень, добавляя виртуальный компонент. Пользователи могут сканировать печатные материалы с помощью своих мобильных устройств, чтобы получить доступ к целому ряду функций. Например, пользователь может сканировать брошюру и посмотреть видео, где раскрывается какая-то важная информация о товаре.

AR-улучшенные брендинговые материалы позволяют их создателям вводить динамические виртуальные элементы в текст, увеличивая вовлеченность.

Новый опыт

Создание нового, неожиданного опыта дополненной реальности может повысить узнаваемость бренда.

AR — относительно новое явление для большинства людей, и хорошо продуманный опыт AR заставит пользователей говорить о компании.

Применяя AR-технологии, бренды могут бесплатно получить широкий охват в медиа и выделиться среди конкурентов.

Отличный пример — кампания Pepsi с дополненной реальностью на автобусной остановке, которая получила огромный охват:

AR для B2B

AR обладает значительным потенциалом для создания улучшений по всей цепочке процесса продаж.

Один из элементов — это создание динамичных презентационных материалов по продажам. Если раньше оружием продавцов были брошюры и презентация PowerPoint, то теперь это цифровые устройства, позволяющие получать доступ к индивидуальным приложениям дополненной реальности, представляющим виртуальный 360-градусный взгляд на линейки продуктов.

Инструменты продаж AR могут позволить клиентам видеть продукты и взаимодействовать с ними настолько подробно, насколько они пожелают, от обзора 360 до детальной проверки отдельных компонентов.

Дополненная реальность предоставляет клиентам более широкий доступ к информации, необходимой им для принятия решения, дает запоминающийся вау-эффект, а значит прямо влияет на продажи — это must для использования в своих кампаниях и внешних коммуникациях.

Присоединяйтесь к Event.ru
photo_2022-02-07 13.00.32 Как прошла Церемония открытия Олимпиады-2022 в Пекине тигры «Вечерние тигры» — новогоднее онлайн-шоу для сотрудников «Перекрёстка», набравшее более 1,5 млн просмотров
Как прошла Церемония открытия Олимпиады-2022 в Пекине «Вечерние тигры» — новогоднее онлайн-шоу для сотрудников «Перекрёстка», набравшее более 1,5 млн просмотров