На главной арене столицы Китая — Национальном стадионе прошла церемония открытия зимних Олимпийских игр в Пекине.

Национальный стадион вошел в историю как единственное спортивное сооружение в мире, на котором прошли церемонии открытия и зимних и летних Игр.

Крупнейшее событие в мире спорта все-таки состоялось — организаторы приняли решение не переносить мероприятие из-за пандемии COVID-19, а лишь ограничиться рядом мер, призванных обеспечить безопасность участников.

Режиссером церемонии стал китайский кинорежиссер Чжан Имоу (он же организовывал ее и в 2008 году).

Отличительной особенностью этой церемонии стало то, что в ней не было профессиональных звезд — все участники, кроме тех, кто шел в параде атлетов, были обычными гражданами Китая.

Талисманами Олимпиады-2022 стали Панда Бин Дунь Дунь, одетая в ледяной костюм, и китайский фонарь Сюэ Жун Жун, символизирующий дружбу, стойкость и мужество. «Быстрее, выше, сильнее — вместе» — девиз Игр отражает командный дух соревнований и подчеркивает значимость совместных усилий.

Игры в Пекине — это 24-я Олимпиада в истории, и цифра 24 вдвойне символична для Китая, так как в китайском лунном календаре каждый месяц делится на две части и каждый из них имеет свои особенности — во многом в соответствии с ним устроена жизнь Поднебесной.

Поэтому обратный отсчет до старта Игр начался именно с цифры 24, а начиная с цифры «10» их можно было наблюдать не только на экране, но и на небе — высеченные из салюта цифры ознаменовали в итоге мощным залпом начало всей церемонии.

Появлению флага Китая на арене предшествовал выход нескольких десятков человек в самых разных нарядах — это представители 56 этнических групп со всех уголков Китая, которые передали флаг страны из рук в руки, а чуть позже он был торжественно поднят под известную китайскую песню «Моя родина и я» в исполнении юного трубача, после чего из ледяной глыбы эффектно появился главный символ Игр — пять олимпийских колец.

Мультимедийное вступление с представлением Игр в импровизированном ледяном кубе — световая инсталляция, в которой лазерной цветной гравировкой мелькали символы и виды спорта предстоящих Игр, дало начало параду атлетов.

На арену вышли спортсмены из 91 страны под аккомпанемент 19-ти классических музыкальных произведений в современной обработке, в том числе авторства Петра Ильича Чайковского и Михаила Ивановича Глинки. Название команд выводилось на большой светящейся снежинке, выполненной с использованием китайского орнамента.

Из-за ковидных ограничений представители сборных были в масках с надписью «Добро пожаловать».

По окончанию парада зрителей ждало «шествие снежинок», дополненное компьютерной графикой и световыми спецэффектами, с названиями стран-участниц. Десятки снежинок образовали кольцо, которое превратилось в одну большую зрелищную снежинку — отсылка к уникальному факту, что в мире нет ни одной одинаковой снежинки. Красивейший снежный узор стал символом единения и дружбы.

Глава оргкомитета зимних Олимпийских игр в Пекине Цай Ци во время своей речи сделал упор на безопасности участников: «Поскольку мы продолжаем жить под воздействием COVID-19, безопасность и здоровье всех участников Игр остаются нашим приоритетом, — отметил Цай Ци. — Давайте объединимся в солидарности, взаимопонимании и взаимной поддержке, чтобы обеспечить простые, безопасные и яркие Игры».

По окончанию церемонии факелоносцы пронесли шесть факелов с огнем Олимпиады — это были китайские представители зимних видов спорта, родившиеся в десятилетия с 1950-х по 2000-е года.

По замыслу организаторов, эта идея воплощает преемственность традиций зимних видов спорта из поколения в поколение.

Огонь Игр был зажжен в середине большой снежинки, состоящей из стран-участниц.

Лаконичный огонь стал будто свечением в сердце символа церемонии.

После того, как Олимпиада-2022 была официально объявлена открытой, в небе прогремел красочный салют, а на арене появился девиз: «Быстрее, выше, сильнее — вместе» под культовую композицию Джона Леннона Imagine.

Присоединяйтесь к Event.ru
Work&life balance Work&life balance: мануал для руководителя по повышению event-продуктивности 2 Бизнес-AR: как бренды используют дополненную реальность в маркетинге и продажах
Work&life balance: мануал для руководителя по повышению event-продуктивности Бизнес-AR: как бренды используют дополненную реальность в маркетинге и продажах