Никто не придет — страшный сон любого организатора. Только теперь на ваши конференции, форумы и концерты действительно никто не приходит, и это нормально, потому что все сидят дома.
Резкий и вынужденный переход в онлайн создал определенную проблему для организацитаров мероприятий: теперь мало просто расписать, в каком порядке выступают спикеры и когда запускать кофе-брейк, потому что кофе-брейки мертвы. Все мы знаем, что для стрима нужен хороший интернет, но для качественного и результативного онлайн-события нужен совсем иной сценарий удержания, а перед заказчиками стоят совсем другие вопросы.
Ниже чек-лист от Степана Данилова и Елены Дементьевой из MeYou из дюжины вопросов, которые нужно обсуждать с подрядчиками, если вы все-таки решитесь организовать полноценное онлайн-мероприятие:
- Где будет проходить само мероприятие? Мероприятие могут смотреть на вашем лендинге или на внешней платформе, на которую вы отправляете ссылку участникам.
- Сколько будет длиться мероприятие? Продолжительность онлайн-мероприятия должна быть меньше, чем офлайн. Ориентируйтесь на 2-3-4 часовые конференции с топовым контентом, дольше трансляцию смотреть сложно.
- Second screen. Как одновременно смотреть трансляцию и оставаться в интерактиве? Как использовать смартфон как пульт управления, в котором он продолжит знакомиться, задавать вопросы спикерам, голосовать и не уйдет с мероприятия.
- Открытая трансляция или платный доступ? Закрытый контур или доступ только по оплаченным билетам позволяет дать больше инструментов вовлечения, чем просто на открытой трансляции.
- Возможности авторизации пользователей. Анонимные зрители всегда склонны к хулиганским словам, некорректным вопросам к спикерам и так далее. Авторизованные пользователи себе такого не позволяют: участники с аватаром из соцсети и реальным именем ведут себя значительно корректнее и не позволяют того, что могли бы под маской анонима.
Возможности для качественного онлайн-нетворкинга. Знакомства и наработка связей с полезными людьми — это то, чего стали лишены люди, когда им запретили собираться вместе. Эффективный нетворкинг проявляется, когда вы можете озвучить, чем вы полезны и что ищите — с вами могут познакомиться другие зрители, и вы быстрее найдете нужные контакты. Полный список гостей сразу дает понять, кто интересен и полезен конкретно вам.
Наличие общего чата без модерации — там часто можно увидеть оскорбления и призывы к троллингу, если аудитория обширная и разношерстная — это может отвлекать от происходящего в трансляции.
Возможность задавать зрителям «вопросы из зала» — это то, что позволяет участникам влиять на происходящее. Чем чаще вы даете «голос» зрителю во время трансляции, тем дольше он остается в ней, потому что ждет появления своего вопроса и аватара в трансляции.
Наличие онлайн-чата с организаторами. Это инструмент, который поможет «утилизировать» негатив от зрителей. Лучше, если они напишут сюда, нежели вынесут в свои соцсети. Дополнительно у зрителей всегда найдутся общие организационные вопросы к команде организаторов.
Наличие инструмента для голосования. Это поможет повлиять на сценарий мероприятия и даст эффект массового состязания зрителей друг с другом. Голосования с аватарами позволяют видеть зрителей-единомышленников и зрителей-соперников.
Опция онлайн-репортажа. Это фишка, которая придает официальности вашему мероприятию, как будто много журналистов цитируют ваших спикеров. Заодно это индексируется поисковиками, а фотоцитаты — хорошо индексирующийся SMM-контент.
Как сделать мероприятие привлекательным для спонсоров? Интеграции — это добавление функций от любых компаний, которые могут быть внедрены в ваше мероприятие. Лидогенерация — конвертация зрителей в покупателей.
Поделиться