Екатерина Тихоновская, CEO WE ARE PRO event agency поделилась экспертизой в создании гибридных мероприятий, а так же подробно рассказала о плюсах и минусах всех видов онлайн-событий.


До пандемии мы специализировались на контентных конференциях (дистрибьюторских, маркетинговых, бизнес-форумах, лончах и так далее) – всех, где было необходимо создать и упаковать контент, который продает. Эта идея пришла мне в голову после посещения конференции Ведомостей в Сочи, где клиент из SAP сказала со сцены: «Коллеги, научитесь создавать контент. Оболочку мероприятиям уже все научились делать, будущее за контентом». Поэтому к пандемии мы пришли, имея в команде режиссеров контента и программную дирекцию, и все возможности делать онлайн-ивенты.

Наверное, мы одни их тех немногих агентств, кто рад локдауну и запрету на офлайн, потому что вдруг оказалось, что контент мало кто умеет делать. И если раньше было трудно объяснять зачем тратить на него деньги, когда можно на алкоголь или звезду, то теперь даже крупные компании не знали к кому пойти и пришли к нам.

То, чем мы сейчас занимаемся – это онлайн-конференции на стыке современных цифровых технологий дополненной (AR) и смешанной (XR) реальности и классической ивент-индустрии. Но со стороны это выглядит как будто мы снимаем спикеров на зеленом фоне и что-то им дорисовываем Вообще онлайн-ивенты я бы разделила на 2 вида:

  1. С виртуальной студией

Это как раз та самая AR-технология, когда спикер кеится (вырезается с зеленого экрана и накладывается на виртуальный объект в режиме реального времени)

Плюсы:

  • можно нарисовать любую студию, такую, на которую никогда не хватает бюджета в застройке;
  • если спикеры по разным городам/странам, они легко могут оказаться в той же студии;
  • можно добавлять левитирующие экраны, голограммы, различные эффекты. Можно перенести спикера на марс и обратно за секунды. Ну или провести церемонию на крыше Empire State Building.

Минусы:

  • тот же кеинг. Если у вас спикер ни разу не приходил в костюме, который не кеится, у вас не было онлайн-ивента мы просим спикеров привезти по 3 варианта одежды и высылаем длинное ТЗ каких элементов быть не должно. Потому что может быть всё прекрасно, и вдруг на картинке пропал ремень
  • больше репетиций со спикерами, где стоять, куда смотреть, что делать. Хотя скажу как человек, который постоянно репетировал со спикерами – это проблема постоянная 

С реальной застройкой

Здесь может быть маленькая интерьерная студия или павильон, в котором студия создается. Сюда бы я отнесла и вариации с led-экраном. В общем, всё, где нет кеинга.

Плюсы:

  • проще работа со спикерами;
  • больше деталей на выходе, больше похоже на телевизионные студии.

Минусы:

  • самый главный – это бюджет. Если сравнивать реальную застройку телевизионной студии и её отрисовку – разница в 2-3 раза. Если это, наоборот, маленькая интерьерная студия, но бюджет конечно ниже. Просто мы в основном делаем что-то масштабное. Хотя сейчас появились гибриды – когда есть одна большая студия и включения их маленьких интерьерных.

Сейчас мы тестируем еще один интересный формат, когда есть много поставленных телевизионщиками сюжетов, которые идут в записи, и один ведущий, который связывает их через студию. Скоро отработаем такой формат и поймем эффективность.

Что еще нужно знать про-онлайн-ивенты:

  1. Нужно знать всё о платформе. Понимать как она интегрируется в сайт/лендинг. Честно говоря, я еще часто объясняю зачем она вообще нужна и почему нельзя сразу транслировать на сайт. Откину тех подробности и скажу вкратце – нельзя. Поэтому нужно понимать как они передают друг другу персональные данные (согласно закону о защите персональных данных), как работают личные кабинеты и авторизация, как будут устроены чаты и голосования, как будет сделан нетворкинг (и не в формате 500 человек в одной комнате – это не работает), будут ли оценки спикеров, лайки/дизлайки, облако тегов. Нужно знать как встроить чат-боты, виртуальные аватары и виртуальные квесты. И самое главное — чтобы это всё не рухнуло. Потому что до 10 тысяч человек я не вижу проблемы, они начинаются после 10 тыс подключений и нужно тестировать трансляцию под нагрузкой. Нужна нормальная команда техподдержки, чтобы быстро отвечала на вопросы пользователей. А еще нормальный (простой и легкий) вход, потому что больше всего вопросов приходит в формате «не могу зайти», «не работает код». Мы в итоге вообще ушли от кодов и прочих сложностей, сделали понятные видеоинструкции по использованию платформы и решили много других вопросов, которые возникали в первых онлайн-проектах.
  2. «Мы вам пришлем презентации за 40 минут до проекта» — больше не работает. 30 минут слушать одного спикера больше никому не интересно (если это не Анджелина Джоли или другой супер keynote). Теперь в 30-минутном выступлении должны быть ролики-графики-интервью-мультики-анимация-3D и много всего другого, чем собственно и занимается режиссер контента. Еще в прошлом году мы перешли на видеопрезентации, в этом году добавились голограммы. Теперь мы думаем как переносить опыт онлайна в офлайн — вот это уже задачка поинтереснее. Скоро придут гибридные мероприятия, о которых все уже говорят, но никто еще не видел
  3. Технологии будут развиваться, оборудование будет докупаться в РФ и сдаваться в аренду (в начале мы с этим столкнулись, что рынок слаб и потихоньку сами докупали оборудование), будут новые крутые кейсы. Мы будем продолжать развиваться дальше в направлении онлайн-ивентов, не забывая, конечно, об офлайне, который сейчас возвращается. У нас есть партнер в Дубае, с которым сейчас ведем переговоры об открытии офиса под нашим брендом. Думаю, что они будут специализироваться только на онлайне и контенте, но работать оттуда и по другим странам.

Так что, на наш взгляд, конференции и нетворкинг эволюционировали, и нужно быть во главе этого движения.

Присоединяйтесь к Event.ru
зин 4 новых решения от платформы Zeen, которые делают онлайн-мероприятия ещё лучше 1 (20) — копия Фестиваль креатива в HR «Сообщники» или как Braininglab раздавал «респекты» за лучшие кейсы в HR-коммуникациях 2020
4 новых решения от платформы Zeen, которые делают онлайн-мероприятия ещё лучше Фестиваль креатива в HR «Сообщники» или как Braininglab раздавал «респекты» за лучшие кейсы в HR-коммуникациях 2020