Ваша фантастическая команда смогла превратить идею на бумаге в настоящий event-хит. Ее участники были в полном восторге. Это помогло продвинуть ваш бренд. Все шэрили вашу идею в соцсетях, а те, кто не смог присутствовать при этом событии, кусали локти. От вашей задумки в восторге даже сам босс. Все здорово!
Однако суровая правда такова: wow-моменты имеют короткий срок годности. Каждый раз, когда вы пытаетесь их повторить, о вас начинают меньше говорить. Вскоре за вашу идею берутся конкуренты. Вот почему event-менеджеры должны быть всегда в поиске новых wow-задумок.
Wow-психология: Модель Кано
В 80-х профессор Нориаки Кано изучал поведение и предпочтения клиентов, пока не изобрел так называемую «модель Кано».
В рамках этой модели выделяется три составляющие мероприятия, которые могут существенно на него повлиять:
Общие требования
Эта категория обращается к насущным потребностям, удовлетворить которые вы пытаетесь, познакомившись с клиентами ближе. Если организатор хорошо справляется с этой задачей, удовлетворение участников возрастает.
С тех пор как образование и полезные контакты стали основными причинами, по которым люди приходят на конференции, они и являются ключевыми моментами этой психологической составляющей.
Продвинутая и гиперрелевантная обучающая конференция с элементами взаимодействия участников? И показатели удовлетворения участников взлетают. Сухая лекция, основанная на материале, который они и так уже знают? И вы больше никогда не увидите этих людей.
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Эффективные
онлайн-события
«под ключ» Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Event.ru рекомендует - топовые артисты! Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль
Фундамент
Эта составляющая отвечает за вещи, которые участники ждут от события, но часто либо принимают как должное или не обращают внимания. Если мероприятие отвечает этим потребностям, уровень удовлетворения участника остается нейтральным. Если эти моменты вовсе не берутся во внимание, возрастает неудовлетворение мероприятием. При общем нулевом результате у этой психологической категории в тоже время много рисков уйти в минус.
В корзину фундаментальной составляющей можно отнести регистрацию на мероприятие. Участник хочет, чтобы этот момент прошел гладко. Если организатор с этим справляется, регистрация пройдет незаметно. Большие очереди и сложная онлайн-процедура будут только раздражать участника и заставят его поделиться своим негативным опытом в соцсетях.
Восторг
Эта составляющая отвечает за неожиданные и оттого наиболее ценные впечатления, которые участники получают от вашего мероприятия. Они удивлены, они в восторге — их уровень удовлетворения быстро растет.
Как вы заметили, составляющая восторга появляется там, где заканчивается все нейтральное. Удовлетворение может только расти, а риски снизить его достаточно малы. Это может быть бесплатная книга на сидении каждого участника или стойка, за которой можно познакомиться со знаменитостями и сделать с ними селфи.
Так как wow-моменты относятся к категории восторга, в контексте проблемы, поднятой ранее, эта категория может со временем скатиться до уровня фундаментальной составляющей. Поэтому эти моменты нуждаются в постоянном обновлении или переизобретении. Помните, несколько лет назад раздавать Wi-Fi в гостевых зона было чем-то wow? Теперь это естественная часть организации event’a, отсутствие которой сразу заставляет людей нервничать. Wow-моменты играют роль мощного катализатора в деле удовлетворения гостя, но всегда помните, что срок жизни у них короткий.
По материалам velvetchainsaw.com
Поделиться