Советами, как эффективно заработать на проекте с помощью дополнительных источников финансирования с нами поделился аккаунт-менеджер маркетингового агентства Flying Colors Михаил Толстихин.
Как плохо, когда клиент не приходит. И как хорошо, когда приходит, приносит событие и предоставляет деньги для реализации всех ваших идей.
Бывает и так, что клиент дает крайне интересный проект в ваше управление, однако достаточных для реализации средств нет. И тогда возникают вопросы: делать ли куцее событие, пытать ли клиента и выжимать из него суммы, которыми он не обладает, или попытаться найти новые источники финансирования.
О последнем и пойдет речь.
Начнем с того, что большинству потенциальных компаний-спонсоров может быть интересно пересечься с участниками вашего события. Они захотят им что-то продать или донести какую-то информацию. Этих компаний много, надо только открыть глаза и внимательно посмотреть. Особенно сейчас, когда вкладываться в собственные проекты им не хочется (и не можется), а присутствовать на рынке необходимо.
Так как ценностью для большинства таких компаний будет служить непосредственный или опосредованный контакт с представителями аудитории, то смело предлагайте следующие инструменты:
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Всё для онлайн/гибридных мероприятий Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - топовые артисты! Эффективные
онлайн-события
«под ключ»
- Включение информации о спонсоре в пригласительную кампанию проекта: электронные и печатные письма, приветственная запись на горячей линии, логотип и описание компании на сайте события и далее по списку.
- Предоставление стенда/места для представления компании в рамках выставки. Здесь важно обратить внимание на детали: объем требуемого электричества, интернет доступ, мебель. Подготовив заранее пакет опций, вы сможете получить дополнительный заработок и внимание со стороны компании-спонсора. Кто знает, возможно завтра они станут вашими прямыми клиентами.
- Предоставление слота для выступления. Наиболее ценная опция для тех, кто стремится получить прямой контакт с участниками события. Не продешевите и помните, слишком большое количество спонсорских слотов приведет к снижению интереса со стороны аудитории. Сохраняйте баланс.
- Место в цепочке кейтеринга. Тот случай, когда работая по бартеру с производителями напитков и продуктов питания, вы сможете и людей накормить и деньги сэкономить. Энергетики, пиво, вино, крепкий алкоголь, изысканная выпечка, пирожные, мороженое. Список можно продолжать бесконечно. Поверьте, производители или дистрибьюторы готовы предоставить в ваше распоряжение продукты только для того, чтобы участники попробовали их и, возможно, стали покупать в будущем. Особое внимание рекомендуем уделить вендинг-машинам. На ваш проект они могут быть размещены совершенно бесплатно, предоставляя аудитории широкий ассортимент по невысоким ценам.
Обязаловка. Когда участвовать надо
Существует масса ситуаций, когда крупным компаниям надо принимать участие в определенном количестве мероприятий. Так устроен бизнес.
Виртуальные кошельки одних компаний находятся в других компаниях. Виртуальные деньги надо тратить и тому подобные вещи. И тут появляетесь вы со своими предложениями. И такой инструмент, как общее брендирование площадки, подойдет как нельзя лучше. Логотипы компании на программе, общих баннерах, задниках сцен, тейбл-тентах на коктейльных столиках и многое другое. Импровизируйте.
Очевидно, не стоит останавливаться на фиксированных пакетах. Анализируйте интересы потенциальных спонсоров и предлагайте именно то, в чем они нуждаются в настоящий момент.
Проявляя инициативу и предлагая фандрайзинг в качестве действенного инструмента для привлечения инвестиций, вам совершенно не обязательно сразу заниматься всем циклом этой деятельности. Посоветуйтесь с клиентом, возможно, у его компании есть партнеры, к которым можно постучаться, возможно, его компания сама участвовала в других мероприятиях в аналогичном формате, и можно позаимствовать список спонсоров там. Действуйте.
Удачи на проектах!
Поделиться