45
поделились

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Что это?

Есть компании, в которых из года в год встает вопрос о необходимости отмечать те или иные праздники. И главный вопрос: если отмечать, то как?

Сначала мы советуем определить те задачи, которые вам можно/нужно решить в рамках этих мероприятий.

Конечно, это не весь список, но мы постарались выделить основное:

  • Выполнение HR-миссии компании

Если в вашей компании есть задачи по созданию атмосферы заботы и домашнего уюта, то это ваш день: тортики, цветы, внимание.

  • Заряд энергии

Этот день поможет встряхнуть залежавшихся зимой сотрудников и настроить на грядущий бизнес-сезон.

  • Уверенность в завтрашнем дне

Иногда сотрудники оценивают жизнеспособность компании по косвенным, порой очень странным, показателям. Корпоративы — один из них, ведь возможность его проведения демонстрирует финансовое благополучие компании.

  • Межкорпоративная конкуренция и «мягкая сила»

Как бы вы ни старались, сотрудники будут продолжать сравнивать свои условия труда с условиями труда в конкурентных компаниях. Конечно, рассказ ваших сотрудников о классном корпоративе своим друзьям едва ли будет решающим моментом в привлечении кадров в вашу компанию, но это как минимум сформирует положительный образ.

Ольга Фокина, руководитель отдела организации мероприятий ФРИИ

Организация праздников для мужчин и женщин заставляет event`щиков искать компромисс между скупостью коллектива и важностью креатива. Что бы такое забористое придумать, чтобы всем понравилось и не надо было сдавать много денег? Извечный спор еды и сувениров, но пахнущие рыбой конкурсы «поймай зубами юбилейную банку с икрой» или шоколадные фонтаны с танцовщицами живота остались в сытых докризисных временах. Советуем дарить впечатления, связанные с хорошей едой или спортом, сертификаты на нужные штучки и курсы обучения чему-нибудь модному.

Тренды и идеи

Исходя из поставленных задач, выбираете для себя те тренды, которые максимально приближают вас к их решению.

Просто подарок

Классический вариант. В начале дня сотрудники дарят специально заказанные подарки — сувенирная продукция или кондитерские изделия. Сюда же можно отнести цветы и наборы для мужчин.

Комбо-день

Многие компании совмещают два праздника и отмечают их в один день. Главное, предупредить всех заранее. Из очевидных плюсов — вы сами можете определить удобный для всех день. Например, 29 февраля отлично подойдет для тех, кто хотел бы сэкономить.

«Wеlcome-зона» в рабочий день

  • Например, рисование на цветах или создание парфюмерии. Здесь каждый сотрудник (а скорее, сотрудница) сможет создать памятный сувенир без особой потери времени.
  • Для мужчин чаще всего организуют такую же зону, но с испытаниями или фан-зоной: игры, автоматы и так далее.

В обоих случаях нужно отслеживать «среднюю температуру» по офису: все ли могут и готовы участвовать, какие активности получают наибольшее вовлечение.

Ольга Бронникова, менеджер по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности ABBYY

Исторически в ABBYY в гендерном отношении делился примерно пополам, что и способствовало появлению традиции взаимного поздравления. Мы не привязываем этот праздник к Дню защитника отечества или Международному женскому дню, а просто используем эти даты как еще один повод для сотрудников сказать «спасибо» и показать, что действительно ценим друг друга. В ABBYY 23 февраля и 8 марта — это «народные» праздники, они всегда организуются силами сотрудников практически без привлечения подрядчиков. Каждый год коллеги придумывают яркие и необычные способы поздравить друг друга, устраивают целые дни, полные приятных сюрпризов. Так, в прошлом году мужчины ABBYY наполнили офис атмосферой Америки 1920-х гг. В организации этих праздников активно участвуют и топ-менеджеры ABBYY. Например, к 8 марта руководители компании традиционно готовят завтраки для девушек.

Безгендерные праздники

Надо отметить, что набирает силу тренд отказа от гендерных стереотипов. Вы можете обратить внимание на отзывы экспатов (иностранных сотрудников)  и комментарии на популярных ресурсах. Если же у вас есть желание пошутить на эту тему, то в честь этих праздников мужчин и женщин можно поменять ролями.

Вне офиса

Раньше эти даты традиционно отмечали в ресторанах вместе с классическими шоу-программами. Но, очевидно, с кризисом данная тенденция практически себя исчерпала, и на смену ресторанам пришли альтернативные площадки:

  • Квесты. Некоторые даже оказывают частичные фуршетные услуги.
  • Театр. Выберите наиболее интересный всем вариант и устройте культурную вылазку.
  • Есть еще страйкбол, стрельбище и тому подобное. Но насколько это уместно, решать уже вам.

Ближе к телу

Сейчас активно развиваются человекоориентированные форматы. В данном случае за основу можно взять формат конференций в стиле TEDx и побольше узнать друг о друге.  Но здесь нужно понимать, что не каждый сотрудник готов к откровенности на одинаковом со всеми уровне.

Важные замечания

  • Пожалуйста, найдите нормального фотографа. Даже если мероприятие будет не до конца продумано, толковый фотограф всегда сможет выделить и запечатлеть самые яркие моменты. Также фотограф может стать решением еще одной задачи — например, сделать фотографии новых сотрудников для сайта.
  • Пожалуйста, найдите хорошего фотографа, потому что если эти фотографии будут, то их увидят все.

Присоединяйтесь к Event.ru
Комментарии

Для того чтобы написать комментарий вы должны войти.

Лидия Симонова о профессиональных европейских выставках и новых трендах в декоре 7 приложений, которые научат event-менеджера чему-то новому
Лидия Симонова о профессиональных европейских выставках и новых трендах в декоре 7 приложений, которые научат event-менеджера чему-то новому