Основатель проекта АртНаука Николай Новоселов рассказал нам о том, как добиться эффективного освещения мероприятия в социальных сетях.
Внимание! Все дальнейшее имеет значение только в случае важности интеграции инструмента социального шума в мероприятия. Естественно, используя даже элементы данных принципов, вы сможете увеличить эффективность. Но наибольший результат будет при полной и последовательное реализации, начиная с задачи и анализа целевой аудитории.
Часто перед агентствами стоит задача эффективного освещения пользователями происходящего в социальных сетях. Это бывает важным как на корпоративных («внутренних») мероприятиях, так и на маркетинговых («внешних»).
При формировании таких задач необходимо руководствоваться несколькими принципами:
- «Спец Зона». Должна быть четкая локация, которая предназначена для фотографирования (или создания видео).
- « Я +». Человек должен быть заинтересован в создании фото. Для этого:
- Он должен быть в центре внимания. Зона дополняет человека и его свойства;
- Антураж и фото-продукт должен быть оригинальным и, желательно, уникальным;
- У участника должен повышаться статус (становится круче, сильнее, смелее, оригинальнее);
- Это не должно быть энергозатратным (например, человек должен отойти от группы друзей, несколько минут переодеваться);
- Это не должно ставить его в неловкое положения (надо разуться, а у него дырка на носках).
«Триггер» – инициатор действия. Мягкий манипуляционный инструмент в руках ведущего станции. В идеале, это что-то уникальное, что получает участник поощрением.
Например, на Фестивалях Науки мы делаем мороженое с жидким азотом в обмен на фотографию в социальных сетях.
«Живая зона» – место, которое предназначено для создания фото и видео должно кипеть и искриться. Даже нахождение там должно быть интересно: кто-то прыгает, что-то взрывается и шипит.
«Массовость» – продолжение предыдущего пункта. Ничто так не манит как толпа, ничто так не мотивирует участвовать, как кураж и завистливые взгляды знакомых.
«Скорость» – чаще всего, зона должна работать с высокой проходимостью. Особенно, если решаются маркетинговые задачи.
онлайн-события
«под ключ» Всё для онлайн/гибридных мероприятий Bounce — современное
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России NEW: Дворец Культуры
от LOFT HALL
на 1200 персон Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Event.ru рекомендует - топовые артисты! ПОДПИШИСЬ НА ТГ! Event.ru рекомендует - лучшие площадки! Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль
За время нахождения на зоне, люди не должны «остывать»: один персонаж сменяется другим, действие следует за действием. Особенно, если решаются маркетинговые задачи с большим потоком людей.
И самое главное:
Реализация поставленных задач. Все данные манипуляции над контентом не должны сбить с важностью реализации поставленных задач: что за товар, что должен сделать человек, что он должен понять для себя (в случае маркетинга) или как должен измениться настрой сотрудников, в какой сценарий они должны погрузиться (в случае корпоративных мероприятий).
В случае маркетинговой задачи высшим пилотажем можно назвать не только демонстрацию продукта, но и подсвечивание конкурентных преимуществ, с последующим превращением участника в «эксперта» и «трендсеттера» для своего окружения.
Часто на этом этапе случается подмена и, как следствие, потеря задачи и результата. Например, голые девушки с логотипом строительной компании на грудях (если грудь, конечно, не в форме кирпича).
Поэтому мы рекомендуем обстоятельно подходить к таким задачам, анализировать и продумывать все элементы. Не идти на поводу легких и малоэффективных решений: бесплатный магнитик, голая девушка, free drink. Чаще всего, они отвлекают людей от сути: например, вместо погружения в бренд, клиенты будут думать, как бы еще две шоколадки в сумку аккуратно телепортировать.
Ну и, конечно, не забывать о качественной реализации: хорошие подрядчики и адекватные сроки позволят получить максимум эффективности!
Продолжение следует. Несколько кейсов по этой теме мы разберем во второй части.
Поделиться