Виртуальная реальность — технология будущего, которая набирает силу с невероятной скоростью. Шлем Oculus Rift для геймеров — самый успешный VR-девайс на сегодняшний день. Ожидается, что к 2020 году этой технологией будут пользоваться уже 30 миллионов жителей США. Самое время посмотреть, как маркетологи и организаторы могут делать успешные кампании с помощью VR-гаджетов.
Начните с мобильных пользователей
Виртуальная реальность, не успев появиться, уже готова сделать следующий шаг. Не надевая громоздкие приспособления на голову, теперь вы можете испытать ее на себе при помощи обычного смартфона. Хотя по-прежнему для этого вам понадобится шлем. Маркетологи могут воспользоваться преимуществами этого чувства самосознания, которое дает виртуальная реальность, создав небольшой по длительности мобильный VR-контент.
Эти короткие брендированные ролики, которыми легко поделиться с другими, могут заинтересовать людей тем, что вы им в них предлагаете. Почему важно именно сейчас обратить на это внимание? Потому что оседлав волну в самом начале, вы окажетесь на ее вершине тогда, когда она вырастет в полную мощь.
Осознайте, что маркетинговый контент все еще важен
Людям нравится уходить с головой в подобные технологии, потому что они новые и интересные. Что они действительно забывают, так это то, что контент здесь — это по-прежнему движущая сила, хоть и скрытая. Видеоигра в VR-шлеме будет страшной до тех пор, пока сама ее история и развитие событий будут страшными. Виртуальная реальность в этом лишь помощник. Рекламщики могут легко угодить в ловушку, если будут думать, что для VR-технологий можно создать что угодно, и это сработает. Вам по-прежнему нужно думать, какой контент станет продающим.
Сейчас понятно, что лучший контент — это тот контент, который заставляет людей остановиться и смотреть на него. «Игра престолов», к примеру, придумала для VR версию со строительством Стены. Пользователи в шлемах стояли у ее подножия, а затем могли вскарабкаться по ней. И это сработало, потому что контент оказался просто потрясающим. Маркетологам стоит подумать о том, чтобы повторить подобный опыт в своих кампаниях.
Позвольте пользователям создавать котент
Ведущие VR-компании уже начали работать над идеей создания своего сообщества. Оно получит возможность придумывать собственный контент или, по крайне мере, диктовать для него условия. Проблема в том, что маркетологи не привыкли к такому ходу событий. Они любят все контролировать.
клубное пространство
на Белорусской
с большим двором Event.ru рекомендует - креативные event-агентства Мультимедийное сопровождение мероприятий полного цикла Event.ru рекомендует - лучшие площадки! ПОДПИШИСЬ НА ТГ! LOFT HALL:
5 топовых локаций
в черте города.
От 30 до 3000 гостей Omega Rooftop —
панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль Event.ru рекомендует - топовые артисты! Event.ru рекомендует - надежные подрядчики! Новая площадка
в СПб от
LOFT HALL:
6 залов трансформеров
на набережной Еvent-агентство Вместе -
более 1500 проектов
по всей России Эффективные
онлайн-события
«под ключ»
Но маркетологи лишь выиграют, если позволят себе простейший интерактивный контент. Дайте своей целевой аудитории возможность выбрать только концовку, и вы окрылите ее чувством власти.
Бренды, которые хотят создавать генерируемый пользователями контент, должны быть к этому готовы. Вы должны уже сейчас планировать кампании к тому времени, когда VR-контент станет обычной вещью.
Используйте VR-технологии, чтобы задействовать чувства
Виртуальная реальность — это технология, которая показывает то, чего нет. В то же время вы никогда не почувствуете, что оказались в другом мире. Люди всегда ощущают, что стоят в комнате со шлемом на голове. Все что нужно сделать маркетологам — сосредоточиться на том, что человека окружает. Как это сделать?
Задействуйте другие органы чувств. Маркетологи должны использовать эту технологию, чтобы человек поверил в то место, которого не существует. Задача в том, чтобы просто обмануть мозг. Привлечение к этому органов чувств — довольно грубый метод. Но пока виртуальная реальность не позволяет переживать ощущения в полной мере, потому что ученые не до конца разобрались в работе мозга.
Стоит ли маркетологам беспокоиться о виртуальной реальности прямо сейчас?
По правде говоря, VR-технологии пока не в приоритете. Они все еще не так часто выходят за пределы своей изначальной ниши — видеоигр. Но только потому, что виртуальная реальность пока для вас не первоочередная вещь, игнорировать ее не стоит. Просто имейте в виду: если вы однажды упустите VR-технологии, которые могут стать мейнстримом, кто-то займется ими за вас. Это та вещь, с которой рекламщикам необходимо всегда держать руку на пульсе.
По материалам entrepreneur.com
Поделиться