Highload++ — крупнейшая в России конференция для разработчиков высоконагруженных систем. Уже третий год подряд генеральным партнером мероприятия выступает Garage Eight, международная продуктовая IT-компания, а за креатив и реализацию отвечает команда МЕЛ — они рассказали о том, как превратили стенд компании в настоящий геймплей для разработчиков, где механики стали одновременно и игровой метафорой, и физическим опытом, и разговором бренда с участниками через язык профессии.
Для Garage Eight конференция Highload++ давно стала знаковой. Бриф был интересным: бренд — под NDA. Никаких «мы такие классные, потому что» — надо было сделать так, чтобы о компании говорили и запомнили. Честно, искренне, с интересом. Активность сама должна была стать рассказом.
Работать с брендом под NDA — это не только про креатив, это про индивидуальный подход. В таких проектах одной хорошей идеи недостаточно. Важно глубоко понимать специфику и клиента — знать его ограничения, корпоративную культуру, аудиторию и цели. Креатив здесь не отделен от контекста, а наоборот — встроен в него. Учитывая это, мы решили сделать не просто стенд, а сюжет — чтобы «попасть в нерв» и рынка, и аудитории мы «зашили» суть жизни разработчика в механику самой активности.
Идея родилась из метафоры: «Жизнь в айти — это не карьерный путь, а полоса препятствий, в стиле “пол — это лава”». В этой сфере нужен постоянный баланс между гипотезами, дедлайнами, сменой приоритетов. Вокруг — командные связи, код-ревью, баги и тестировщики, которые либо спасают, либо сносят весь спринт.
Так появилась настоящая игровая полоса с островками — участники буквально проживали весь путь. Прыгали, балансировали, искали траекторию и вовлекались в бренд через личный опыт. А вдоль всего пути был сделан креативный копирайтинг, в котором разработчики считывали смыслы.
«Пол — это лава»
Механика «Пол — это лава» стала буквальной и точной визуализацией того, как устроена жизнь Team Lead’а. Участники проходили полосу препятствий, построенную из стилизованных объектов.
- Задача — перепрыгивать с одного элемента на другой, не оступившись и не задев подвешенные конструкции.
- Идея — ты двигаешься от старта к финишу, от дедлайна к релизу в постоянной турбулентности, лавируя между ограничениями, а еще — не один, так как внутри этого «бушующего проекта» есть команда, с которой важно сохранять связь.
За прохождение маршрута участники получали брендированный мерч.

клубное пространство
на Белорусской
с большим двором

с нейросетью
в любых стилях

панорамная
площадка-трансформер
с видом на Кремль




от LOFT HALL
на 1200 персон


более 1500 проектов
по всей России


Дополнительные активности:
- Match Code — авторская настольная игра с реальными задачами от разработчиков. Нужно было свайпать карточки влево или вправо, оценивая качество кода.
- Нетворкинг-бар — вместо барменов инженеры Garage Eight, вместо коктейлей — темы для разговоров, в которые хочется погрузиться.
В результате все механики стали одновременно и игровой метафорой, и физическим опытом, и разговором бренда с участником через язык профессии.
Уже третий год подряд мы решаем задачи компании Garage Eight. Креативная команда вживается в мышление клиента, разбирает по слоям клиентский язык, его ограничения и цели. Именно из-за этой глубокой вовлеченности, синхрона и продакшна, рождаются действительно запоминающиеся решения.
Активности, которые мы создавали, не просто сработали в моменте, а стали настолько удачными, что рынок начал заказывать их под себя. Игры и идеи стали вирусными в индустрии, перешли за пределы проекта и теперь живут уже как самостоятельный продукт.
Поделиться