Не за горами Новый Год, и многие компании встают перед выбором: провести праздничный корпоратив или обойтись премией и подарками.

В последнее время многие стали понимать необходимость нематериальной мотивации и духовного сплочения сотрудников и все чаще прибегают к такому инструменту внутреннего PR, как корпоративное мероприятие. Когда компания велика и материально успешна, для организации новогоднего корпоратива привлекается стороннее агентство-подрядчик. Event-агентств, предоставляющих услуги по организации корпоративных мероприятий в Москве несколько сотен. И, естественно, каждое твердит со страниц своих сайтов, что «может абсолютно все»!

Так что же на самом деле Клиенту нужно от агентства, организующего для него новогодний корпоратив?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть другие два вопроса:

Для чего нужен новогодний корпоратив руководству компании (фирмы)?

  1. Качественный отдых (новизна ощущений, заряд бодрости, снятие стресса путем переживания позитивных эмоций).
  2. Нематериальная мотивация сотрудников (гулянка за счет компании, как форма поощрения сотрудников).
  3. Улучшение социально-психологического климата в коллективе (неформальное общение в атмосфере праздника).
  4. Формирование чувства социальной и профессиональной идентичности, духа единой команды (собрать всех вместе в одном месте и вдохновить).
  5. Укрепление лояльности сотрудников и их семей к бренду (позитивные эмоции, связанные с компанией и его руководством, внимание к семейным ценностям).

Для чего нужен новогодний корпоратив сотрудникам компании (фирмы)?

  1. Качественный отдых (новизна ощущений, заряд бодрости, снятие стресса путем переживания позитивных эмоций).
  2. Благодарность и поощрение от руководства, как выражение сопричастности успехам компании (гулянка за счет компании, подарки).
  3. Особая значимость, польза (нужность) их деятельности для других сотрудников, компании в целом и всему миру в глобальном смысле (награждение лучших сотрудников специальными наградами).
  4. Укрепление добропорядочных отношений с коллегами и руководством, неформальное, дружеское общение, романтические связи.
  5. Возможность самовыражения (игровые и творческие конкурсы, танцевальная программа).

Удовлетворение этих ожиданий — есть основная задача event-агентства, организующего мероприятие. Угодить абсолютно всем очень сложно, но стараться, тем не менее, необходимо. Конечно, можно, прежде всего, уделить особое внимание потребностям руководства компании, так как это те люди, которые будут принимать решение об оплате услуг агентства. Но, в серьезных компаниях после корпоратива проводится опрос сотрудников, который определяет их удовлетворенность праздником. И результат этого опроса становится для руководства компании основополагающим критерием качества проведенного агентством мероприятия.

Помимо того, что Клиент ждет от агентства удовлетворения вышеперечисленных ожиданий, он хочет, чтобы услуги были выполнены максимально качественно, в срок и за минимальную оплату. Причем, очень часто эти материально-логистические требования являются главным доводом для Клиента. В этом случае, вполне логично, при выборе агентства-подрядчика предпочтение отдается старожилам event-рынка, которые обладают огромным опытом, высокой репутацией и мощными ресурсами для выполнения заказа Клиента. Таких агентств тоже не мало, и среди них компании организуют тендеры для определения лучшего подрядчика-организатора своего корпоративного мероприятия.

Большие агентства проводят порядка 100-200 мероприятий в год. Можно ли при таком конвейере делать мероприятия, отвечающие столь многочисленным и серьезным ожиданиям и требованиям Клиента? Так ли досконально агентства подходят к решению внутренних бизнес-задач Клиента или просто соблюдают материально-логистические требования, клепая на конвейере готовые шаблоны новогодних корпоративов (Стиляги, 12 стульев, Кругосветное путешествие, Алиса в стране чудес, Пираты, Кабаре и другие)?

Безусловно, веселое, яркое, качественно организованное мероприятие приносит свои дивиденды. Клиент доволен, что все прошло «без сучка, без задоринки», сотрудники напились, наелись, натанцевались и в опросе написали самые лестные отзывы, но… отражает ли опрос сотрудников степень удовлетворения ожиданий, связанных с решением внутренних бизнес-задач и развитием корпоративной культуры? А ведь новогодний корпоратив во многих компаниях является единственным неформальным мероприятием в году, на который тратятся очень значительные материальные средства. Понятно, что это инвестиции в человеческие ресурсы, но какой процент этих инвестиций вернется в виде прибыли компании и когда это произойдет никому не известно…

Вывод: корпоративное мероприятие без параллельного глубокого бизнес-исследования — деньги на ветер. Причем это исследование должно проводиться не только после мероприятия, но и до него. Это позволит определить слабые места в корпоративной культуре компании, и попытаться исправить ситуацию средствами мероприятия. Также двойной срез определенных показателей позволяет отчетливо понять — дало мероприятие желаемый эффект или нет.

Ключевым фактором эффективности и производительности сотрудников любой компании является их удовлетворенность своим трудом. Безусловно, есть прямые механизмы повышения этой удовлетворенности, такие как: благоприятные условия труда, высокая материальная мотивация, демократический стиль руководства, возможность интеллектуального и карьерного роста и так далее. Но есть и косвенные, опосредованные механизмы, которыми и оперирует правильно организованное корпоративное мероприятие.

Другими словами:

Осознанная удовлетворенность отдыхом порождает подсознательную удовлетворенность трудом

Присоединяйтесь к Event.ru
хэллоуин декор Бал монстров: 10 мрачных идей для Хэллоуина Дженс Майер Интервью со спикером Global Event.ru Forum Дженсом Оливером Майером
Бал монстров: 10 мрачных идей для Хэллоуина Интервью со спикером Global Event.ru Forum Дженсом Оливером Майером