В условиях полной перестройки событийной индустрии под новые реалии event-бизнес ищет новые возможности. Их может дать государство, но будет ли?

В текущих условиях государственные мероприятия являются одним из самых перспективных векторов развития для организаторов мероприятий. По крайней мере, так кажется на первый взгляд.

Очевидно, что средства, ресурсы и потребности госзаказа будут оставаться практически при любых условиях. Кроме старых задач, появляются и новые, особо актуальные, например, мероприятия патриотической направленности.

Кто точно выигрывает от этого — подрядчики, финальные исполнители: прокатчики оборудования, декораторы, артисты. Для них открываются новые возможности, но вот для агентств — перспективы гораздо более туманны, ведь агентство — это по сути посредник, «прокладка» между теми, кто реально делает и кто платит. В госзаказе нет понятия агентская комиссия, такой строчки в контракте быть не может по закону.

Во-вторых, концепты государственных праздников часто спускаются из федерального центра, а менеджмент проекта осуществляется чиновниками на местах, прошедшими множественные обучающие программы на базе различных корпораций развития, корпоративных университетов и других государственных образовательных программ и клубов.

В-третьих, «творческим» организаторам бывает сложно работать с конкретными чиновниками или ведомствами — они говорят на разных языках и не понимают друг друга.

Так что же можно предложить госведомствам, чтобы вас заметили? Я выделил наиболее важные для госзаказчиков преимущества, которые помогут агенствам выделиться и увеличат их шансы на работу с госсектором:

Предложение как решить задачу

Вы никогда не услышите от чиновника запрос с четким тех.заданием, что вам нужно сделать и какие KPI достичь. Вы должны знать какие задачи сейчас стоят перед правительством города или области, какие шаги предпринимаются и что еще можно предложить для того, чтобы достичь нужных результатов. Для этого нужно изучать стратегические документы, следить за местными политиками и определять «куда дует ветер». Вы не приходите с запросом — «есть ли у вас заказ?». Его там нет. Вы приходите с предложением, что нужно разместить на госзаказ, что поможет решить потребность клиента.

Любой бизнес должен решать боль клиента и говорить на языке решений! В этом и кроется главный секрет успешно взаимодействия event-компания — государственное ведомство.

Четкая финансовая оценка проекта

Экстремальная оперативность и полностью просчитанное решение. Вы не можете принести предложение без бюджета. То есть не вам его говорят, а вы его запрашиваете. Только так нужная статья на мероприятие может появится в городском плане. Если вы просто спросите, сколько у вас есть денег на проект, ответ всегда будет один — «нисколько!»

Скорость

Сроки у правительства всегда одни — «вчера». Умейте делать предложение за несколько часов от идеи до просчета, потому что шансов донести идею руководству у среднего чиновника не много, возникают они неожиданно, а время на обсуждение минимально. Идея — цена — решение задачи. Понравилось — пошло в работу, не понравилось — забудьте и идите дальше.

Умение работать с госзакупками

Тендеров — полно. Но мало кто умеет в них участвовать, готовить документы. Страшная тайна, но почти все технические задания составляют исполнители, а не заказчики. Это — нормально, потому что если это будут делать специалисты из закупок, ничего нельзя будет реализовать, так как в вопросе нужно понимать. Если вы поможете вашему партнеру в составлении этого документа — шансы на победы вырастают в разы.

Руководствуясь этими 4-мя законами, event-агентство получает реальный шанс увидеть в пуле заказов городские мероприятия.

Присоединяйтесь к Event.ru
декор потолка Топ-10 креативных идей декора потолка NAOM Есть ли место для российского event’а в странах Азии? О чем говорили на бизнес-завтраке НАОМ
Топ-10 креативных идей декора потолка Есть ли место для российского event’а в странах Азии? О чем говорили на бизнес-завтраке НАОМ